Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе.
презентация к уроку

Презентация доклада на тему "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе", на примерах мероприятий проведенных в КШИ для обучающихся с ОВЗ воспитателем Соловьевой Л.М.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соловьева Л.М. г.о. Домодедово 2023 г. Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Одной из главных задач в работе с детьми с ОВЗ является социализация таких детей. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Слайд 3

Задачи, способствующие успешной социализации Создание позитивной атмосферы и общения; Развитие и реализация творческого потенциала детей; Развитие фантазии, художественного вкуса; Воспитание положительного отношения к собственному творчеству; Развитие восприятия, мышления и мелкой моторики (сила, скорость, точность движений); Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

Слайд 4

Ограничения детей с ОВЗ в видах деятельности Эти дети не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Это становиться серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка.

Слайд 5

Приемы и методы вовлечения детей с ОВЗ в творческую деятельность Заучивание и чтение стихотворений Драматизация Занятие хореографией (танцы) Изобразительная деятельность и др . Праздничные мероприятия (утренники)

Слайд 6

Занятия хореографией (Ритмика) Занятия хореографией и физическое развитие детей с ОВЗ, компенсируют и предупреждают отклонения в физическом развитии. Укрепляют психофизическое здоровье ребенка. Повышают интеллектуальное и духовное развитие личности. Методы обучения танцевальным упражнениям: - Словесные - Наглядные - Практические

Слайд 7

На занятиях хореографией, большое значение придаётся слушанию и разбору музыки танца (особенно это важно для слабослышащих детей). Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им эмоциональную окраску. Музыкальное сопровождение должно быть ярким, эмоциональным, выразительным. На занятиях даётся общая характеристика музыки, придумываются образы, сюжеты. Проводятся беседы об особенностях фольклорного творчества, рассматриваются иллюстрации, знакомящие детей с костюмами, образами, традициями и обычаями народов, эпох.

Слайд 8

Чтение и заучивание стихотворений Чтение - сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие несколько анализаторов (зрительный, речедвигательный , речеслуховой). Овладение чтением является непростой и напряженной работой, требующей от ребенка определенных усилий (волевых, эмоциональных, физических). Овладение чтением является непростой и напряженной работой, требующей от ребенка определенных усилий (волевых, эмоциональных, физических). Не все обучающиеся способны с легкостью овладеть чтением.

Слайд 9

Чтение играет важную роль для развития любого человека, повышает культурную и читательскую компетентность обучающихся, повышает уровень грамотности, улучшается владение русским языком, пробуждает интерес к истории и культуре. Критерии оценки чтения стихов. Знание текста. Громкость прочтения. Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, умение правильно передать настроение. Выразительность (интонация, логические паузы, ударение). Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. Эмоциональность исполнения. Артистизм ( костюмирование , музыкальное сопровождение, жесты, мимика) Дикция (чёткое звукопроизношение) Оригинальность.

Слайд 10

Метод драматизации Драматизация – это такая деятельность детей, в процессе которой они воспроизводят прочитанное, увиденное или услышанное в лицах, используя все или некоторые из следующих выразительных средств: интонационно окрашенное слово, мимику, жест, позу, движение, действие, мизансцену. Ценность приема драматизации определяется тем, что она помогает детям зримо увидеть содержание литературного произведения, развивает воссоздающее воображение учащихся, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

Слайд 11

1. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Развитие эмоциональной сферы детей. 3. Повышение уровня самооценки у детей. 4. Реализация творческих возможностей каждого ребенка. 5. Формирование умения вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми. 6. Взаимодействие детей с ограниченными возможностями здоровья с их здоровыми сверстниками. 7. Включение родителей детей с особыми потребностями в жизнь класса. 8. Развитие компенсаторных возможностей у детей. Задачи реализации метода драматизации

Слайд 12

В рамках реализации социализации детей через развитие творческих способностей были организованы дополнительные занятия (Ритмика), проводились беседы на актуальные темы, были проведены утренники и другие праздничны мероприятия. В гостях у Королевы Осени Новогодний утренник

Слайд 13

праздник ко Дню защитнику отечества (23 февраля), праздник ко Дню Победы (Свеча памяти).

Слайд 14

праздник к Международному женскому дню (8 марта)

Слайд 15

мероприятие «Осеннее кафе Бабы Яги»

Слайд 16

В рамках проведенных мероприятий реализуются результаты работы по занятиям танцами и чтению стихотворений. Была создана танцевальная группа, в составе: «Танец со шляпами», «Джентльмены», « Барбарики-Дружба », «Танец Зонтики». - Джаназян Лала, - Зубаков Ярослав, - Никифоров Алексей, - Скударнов Виктор, - Болотов Михаил .

Слайд 17

На практических занятиях по художественному чтению выделяются ребята: - Литвин Руслан, - Зубаков Ярослав, - Никифоров Алексей, - Скударнов Виктор, - Коробков Марк, - Болотов Михаил. Дополнительным положительным эффектом становится участие в проводимых мероприятиях родителей, которые являются активными участниками событий. Среди самых активных выделяются: - Трелина Надежда, - Литвина Алена, - Сухова Ирина, - Джаназян Валерия.

Слайд 18

В целом, работа по внеурочной деятельности позволяет каждому ребёнку с ОВЗ получать свой первый положительный опыт социализации, дать им возможность войти в современное общество в качестве полноценных его членов, обеспечивает успешную самореализацию ребёнка, помогает ему стать активной, гармонично развитой личностью. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме.

Слайд 19

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.

О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....

Развитие творческих способностей детей в условиях группы продлённого дня

Под творческими спосоьностями способностями ребёнка подразумевается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов имеющих общественное значение....

Развитие творческих способностей детей в условиях группы продлённого дня

Под творческими спосоьностями способностями ребёнка подразумевается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов имеющих общественное значение....

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями в условиях ФГОС.

Этапы работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности. из опыта работы....

«Использование эффективных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, как средство социализации и развития творческих способностей детей с ОВЗ»

В свете реализации Закона образования в Российской Федерации ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на ...

Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями как условие их успешной социализации в обществе.

Проект направлен на создание благоприятных условий для успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями посредством художественно-творческойдеятельности....