Анализ работы МО учителей начальных классов "Родничок"
учебно-методический материал

В работе представлен анализ работы МО учителей начальной школы за 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_rodnichok_2023-24.docx103.84 КБ

Предварительный просмотр:

         

МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»

                                Анализ

 работы методического объединения

учителей начальных классов

 «Родничок»

за 2023 – 2024 учебный год

                           Руководитель: Коновалова Елена Борисовна

                                             

Цель анализа:

определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержки в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Предмет анализа:

учебно-воспитательная и методическая работа членов МО.

                    Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

         Деятельность МО в 2023-2024 учебном году строилась в соответствии с методической темой  школы «Развитие конкурентно способной личности в условиях сельской малокомплектной школы в период реализации ФГОС третьего поколения» и темой МО учителей начальных классов «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов в условиях обновленных ФГОС и ФООП».

       Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цель и задачи.

       Цель: выявление оптимальных средств, методов, приёмов работы по формированию первичных навыков смыслового чтения младших школьников.

       Задачи: 

1. совершенствовать работу  по формированию читательской грамотности младших школьников;

2. продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов личностно – ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;

3. использовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;

4. проводить целенаправленную работу по подготовке учащихся к ВПР;

5.  совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу, со слабоуспевающими учащимися, детьми с ОВЗ;

6. осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

7. продолжить целенаправленную систематическую  работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (проведение олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов);

8. работать над развитием и повышением уровня воспитанности учащихся начальных классов;

совершенствовать качество современного урока,  повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;

9. работать над совершенствованием методического уровня учителей посредством взаимопосещения уроков, применения инновационных приемов обучения, самообразования и работой над методической темой;

10. проводить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания;

11. поддерживать тесную связь с МДОУ «Светлячок»  и средним звеном школы.

     В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной.

        Учителя начальных классов находятся в постоянном поиске новых подходов в обучении и воспитании, которые дают возможность развития творческого мышления младших школьников.

       

       В  начальной школе 4 класс-комплекта, которые обучаются по УМК «Школа России» ФООП НОО. Это гарантирует: комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения; высокий уровень обученности в классах с любой подготовкой; формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться; полноценное соединение знаний и практических навыков; объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечение реальной социализации учащихся.

        В процессе обучения учителя начальной школы используют современные педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, информационные технологии, технологию сотрудничества, технологию игровой деятельности. Чаще организуются групповые и индивидуальные формы работы на уроке, применяют проектный метод, исследовательский метод и др. Все применяемые методы и технологии способствуют повышению мотивации, развивают познавательный интерес, помогают организовать контроль, повысить качество успеваемости, снять переутомление. Качеству обучения способствуют компьютерные технологии.

        По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя  начальных классов в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материалов, эффективность использования наглядных пособий, дидактического, раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.

        Реализуя дифференцированный и индивидуальный подход, ведется работа с учащимися, мотивированными на успешное обучение в школе, а так же с учащимися, испытывающими трудности в усвоении программного материала. Проводятся  дополнительные занятия с неуспевающими и одаренными детьми.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Все члены МО  являются активными пользователями ПК. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам, работа на цифровых платформах Учи.ру, РЭШ, использование готовых обучающих программ.

        В 2023-2024 учебном году на заседаниях МО были изучены  теоретические вопросы, направленные на улучшение учебно-воспитательного процесса:  

  • Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации

  • Система работы учителя        начальных классов по формированию читательской грамотности  учащихся.
  • Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
  • Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными детьми.

Наряду с изучением теоретических вопросов проводилась следующая текущая работа:

Сентябрь-октябрь:

1.  Составление  рабочих программ в соответствие ФООП НОО.

2.  Адаптивный контроль уроков  в 1 классе.

3.  Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

4.  Проверка ведения школьной документации.

5.  Заполнение Методических паспортов.

Ноябрь-декабрь:

1. Проведение школьного этапа предметных олимпиад.

2. Проведение  индивидуальной работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.

3. Составление   контрольных работ по предметам за первое полугодие. 

4. Проверка техники чтения учащихся 2-4 классов (промежуточная диагностика).

5. Выполнение контрольных работ за первое полугодие.

6. Пополнение Методических паспортов.

7. Проверка тетрадей по математике у учащихся 2-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы,  организации дифференцированной работы на уроках.

Январь-февраль:

1. Итоги контрольных работ за первое полугодие.

2. Работа со слабоуспевающими учащимися класса.

3. Подготовка работ к районному конкурсу «Росток».

4. Работа в формате дистанционного обучения. Платформа РЭШ.

5. Предметный контроль уроков русского языка в 1- 4 классах.

6. Участие в районном семинаре «Педагог и наставник – совместный проект».

7. Участие в родительской конференции «Моя семья – моё богатство».

Март-май:

1. Проведение педсовета «Школа – территория здоровья».

2. Сверка прохождения программного материала.

3. Заполнение Методических паспортов.

4. Участие в Межрайонном конкурсе «Росток».

5. Работа школы «Дошколёнок».

6. Проведение онлайн-уроков по финансовой грамотности.

7. Участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дуэт».

      В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность.

      В нашей школе  для учащихся 1-4 классов организованы  кружки по  следующим направлениям:

№ п/п

Вид

деятельности

Наименование

курса

Руководитель

1.

Общественно-полезная

деятельность

ОПТ

Байкова А.В.

Коновалова Е.Б.

Хмара Т.Г.

2.

Художественно-эстетическое направление

Фольклорный кружок

 «Мир вокального искусства»

Башлий Л.Ю.

3.

Спортивное направление

Пионербол

Стерхов А.П.

4.

Экологическое направление

VOLTA

Шутова Т.Ю.

5.

Общеинтеллектуальное  направление

Шахматы

Батомункуева О.Ю.

Легоконструирование

       Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время - неотъемлемая часть образовательного процесса.  Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

       В течение года особое внимание уделялось совершенствованию педагогического мастерства учителей через профессиональную переподготовку, работу над темой самообразования, прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах и вебинарах различного уровня, конкурсах педагогического мастерства.

Профессиональная переподготовка, публикации

Учитель

Профессиональная переподготовка

Публикации

Коновалова Е.Б.

«Учитель-наставник»

«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

г. Санкт-Петербург

Диплом ПП №097516

280 ч

«Адаптация молодых педагогов в школе»

«Педжурнал»

Свидетельство № 1536052

Повышение квалификации

Коновалова Елена Борисовна

КПК

Вебинары

Мероприятия, семинары, конференции

Олимпиады, конкурсы, тестирование, онлайн-уроки

«Внедрение ФООП начального общего образования»

г. Москва

Удостоверение ПК №0055392

108 ч

«Цели внедрения и реализации ФОП»

г. Москва

Сертификат

Семинар

«Организация наставничества в общеобразовательной организации»

Академия образования взрослых

г. Киров

Сертификат

Всероссийский онлайн-зачёт по финансовой грамотности

Сертификат

«ФООП и ФГОС: методики, практики и ключевые компетенции учителя начальных классов в современной школе»

г. Брянск

Удостоверение 0000094806 13731

144 ч

«Технология проектного обучения в деятельности современного педагога»

«ПедЖурнал»

Удостоверение №1535740

1 ч

Конференция

«Основные профессиональные компетенции учителя начальных классов»

г. Москва

Свидетельство

Онлайн-урок по финграмотности «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами»

Сертификат №5413988

Вводный дистанционный курс в программу «Орлята России»

Детский центр «Орлёнок»

Сертификат

Семинар

« Особенности педагогической деятельности учителя начальных классов»

г. Москва

Диплом

Педчтения

«Эффективные методы и приёмы работы на уроках в начальной школе»

г. Москва

Благодарность

Открытая сессия для учителей

«Нововведения в новом учебном году 2023»

Инфоурок

Сертификат

Повышение квалификации

Хмара Татьяна Гавриловна

КПК

Вебинары

Мероприятия, семинары, конференции

Олимпиады, конкурсы, тестирование, онлайн-уроки

Всероссийский онлайн-зачёт по финансовой грамотности

Сертификат

Повышение квалификации

Байкова Александра Валерьевна

КПК

Вебинары

Мероприятия, конференции, семинары

Олимпиады, конкурсы, тестирование, онлайн-уроки

«ФООП и ФГОС: методики, практики и ключевые компетенции учителя начальных классов в современной школе»

г. Брянск

Удостоверение 0000094806 16181

144 ч

«Цели внедрения и реализации ФОП»

г. Москва

Сертификат

Конференция

«Основные профессиональные компетенции учителя начальных классов»

г. Москва

Свидетельство

Всероссийский онлайн-зачёт по финансовой грамотности

Сертификат

Вводный дистанционный курс в программу «Орлята России»

Детский центр «Орлёнок»

Сертификат

Рекомендации по использованию платформы»

Учи. ру

1 ч

Сертификат

Семинар

« Особенности педагогической деятельности учителя начальных классов»

г. Москва

Диплом

Онлайн-урок по финграмотности «Всё про кредит или четыре правила, которые помогут»

Сертификат №5445320

«Как заинтересовать детей учебой после каникул»

Учи. ру

1 ч

Сертификат

Педчтения

«Эффективные методы и приёмы работы на уроках в начальной школе»

г. Москва

Благодарность

«Внеурочная деятельность в начальной школе: модели, сценарии, возможности»

Учи. ру

1 ч

Сертификат

Конференция

«Современные инструменты для всестороннего развития ученика: создаём комфортную школьную среду»

Учи. ру

10 ч

Сертификат

Конференция

«Классное руководство: как вдохновлять учеников и помогать родителям»»

Учи. ру

10 ч

Сертификат

Марафон профессионального развития Учи. ру

« С заботой о себе»

Учи. ру

10 ч

Сертификат

Профессиональные конкурсы

№ п/п

ФИО учителя

Тема

Место

1.

Байкова А.В.

Районный конкурс «Педагогический дуэт-2024»

призёр

Образовательная платформа Учи.ру.

Программа «Активный учитель»

2.

Коновалова Е.Б.

Районный конкурс «Педагогический дуэт-2024»

призёр

Образовательная платформа Учи.ру.

Программа «Активный учитель»

3.

Хмара Т.Г.

Образовательная платформа Учи.ру.

Программа «Активный учитель»

     Исходя из сформулированной в программе развития  модели выпускника начальной школы, основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектно - исследовательской деятельности, а также через участие в различных конкурсах и олимпиадах.

Петрова София

4

Казымова Э.К.

Районный конкурс

«Росток»

1 место

Супраненко Тимофей

4

Супраненко Н.

3 место

№ п/п

Название

Уровень

Количество участников

Результат

1.

Олимпиада «Шахматы»

Всероссийский

2

Диплом победителя –2

Похвальная грамота –

Участник -

2.

Олимпиада по математике

Всероссийский

20

Диплом победителя –7

Похвальная грамота –5

Участник -8

3.

Олимпиада «Безопасные дороги»

Всероссийский

26

Диплом победителя –12

Похвальная грамота – 7

Участник -7

4.

Олимпиада «Безопасный интернет»

Всероссийский

25

Диплом победителя –11

Похвальная грамота – 8

Участник -6

5.

Олимпиада по окружающему миру

Всероссийский

19

Диплом победителя –10

Похвальная грамота – 6

Участник -3

6.

Олимпиада «Наука вокруг нас»

Всероссийский

12

Диплом победителя –2

Похвальная грамота – 6

Участник -4

7.

Олимпиада по финансовой грамотности

Всероссийский

17

Диплом победителя –9

Похвальная грамота –3

Участник -5

8.

Олимпиада «Культура  вокруг нас»

Всероссийский

25

Диплом победителя –6

Похвальная грамота – 8

Участник -11

9.

Олимпиада «Ближе к Дальнему»

Всероссийский

16

Диплом победителя –7

Похвальная грамота – 8

Участник -1

                                                 

                                                           Активность по классам

      Учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся специальных и общеучебных знаний и навыков. С целью контроля в течение года проводились срезовые контрольные работы, вёлся мониторинг успеваемости, организовывалась работа с учащимися, испытывающими трудности в обучение, через групповые и индивидуальные занятия.  

                          Результативность выполнения  годовых контрольных работ

Математика

Класс

Учитель

% усп.

% кач.

Ст. обуч.

Средний балл

1

Хмара Т.Г.

80

80

68,4

4

2

Коновалова Е.Б.

100

88,9

72,8

4,2

3

Байкова А.В.

84,6

69,2

52

3,5

4

Хмара Т.Г.

100

62,5

62,5

3,9

Степень обученности по предмету составила  63,9%.

Русский язык

Класс

Учитель

% усп.

% кач.

Ст. обуч.

Средний балл

1

Хмара Т.Г.

77,8

66,7

61,8

3,8

2

Коновалова Е.Б.

100

66,7

58,6

3,8

3

Байкова А.В.

100

83,3

77,3

4,3

4

Хмара Т.Г.

100

71,4

70,3

4,1

Степень обученности по предмету составила 67%.

                                                 

                                        Качественный состав учащихся

                 

          Следует отметить, что увеличилось число «хорошистов»   по сравнению с прошлым учебным годом.

В этом учебном году была продолжена работа  по решению проблем преемственности между детским садом и начальной школой. Велась предшкольная подготовка будущих первоклассников на базе школы,  было организовано взаимопосещение воспитателями уроков в 1-м классе и учителями занятий в детском саду.  

В течение года проводилась воспитательная работа, направленная на формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых через совместную творческую деятельность. Проводились праздники, конкурсы, соревнования, предметные недели, олимпиады согласно плану работы школы. Принцип проведения   -  каждый ребенок является активным участником всех мероприятий. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.

         В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации,  привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.  Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.       

         

          По итогам методической работы за 2023 – 2024 учебный год можно

 сделать  выводы:

задачи, поставленные перед МО, реализованы;
• признать работу  МО  учителей начальных классов удовлетворительной;
определить задачи на следующий год:

  • осуществление преемственности между детским садом – начальной школой и начальной школой -  основной школой;
  • применение  в работе приемов  инклюзивного образования;
  • прохождение предметных курсов повышения квалификации;  
  • организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе в режиме внеурочной деятельности с включением оздоровительных мероприятий в рамках Программы « Здоровье на «5»;
  • сохранение положительной динамики результатов внешней экспертизы в 4 классе в формате ВПР и срезов знаний на платформе Учи.ру;
  • продолжение работы по формированию смыслового чтения учащихся младших классов;
  • формирование мотивации  учащихся начальной школы к решению задач через проектную деятельность и участие в конкурсных мероприятиях;
  • продолжение  работы, направленной на активное  участие ребят в олимпиадах на платформе Учи.ру;
  • организация работы со слабоуспевающими учащимися в режиме группы продленного дня.

                               

                                           Руководитель МО:                              Коновалова Е.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...