Родительское собрание 3 класс 2024г
материал (3 класс)

Повестка дня:

  1. Особенности обучения в третьем классе. Как избежать трудностей.
  2. Выполнение домашних заданий
  3. Отношение детей к школьному имуществу.
  4. О школьной дисциплине
  5.  Проекты в начальной школе
  6. Разное

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе 2024-2025 учебный год

Классный руководитель Чернышова Л.Д.

Тема «Организационные вопросы на начало учебного года .

Что 3й класс готовит нам! »

Повестка дня:

  1. Особенности обучения в третьем классе. Как избежать трудностей.
  2. Выполнение домашних заданий
  3. Отношение детей к школьному имуществу.
  4. О школьной дисциплине
  5.  Проекты в начальной школе
  6. Разное

Ход собрания

1. Ещё раз добрый вечер, уважаемые родители,  сегодня я хотела бы Вас познакомить со всеми тонкостями и нюансами, связанными с обучением в 3м классе. Наши дети взрослеют, третий класс  - это ещё одна ступень , которую нужно успешно преодолеть на пути к знаниям.

Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются?

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Нужно отметить, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем, интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами наблюдается скачок в умственном развитии учащихся. Активно развивается способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Родители могут оказать существенную помощь в реализации потенциальных возможностей детей этого возраста.

Я остановлюсь на некоторых психических процессах: память, внимание,

Хорошо развитое внимание являются фактором, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Если говорить о Развитии памяти, то нужно заметить что

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, которое обеспечивает  механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

Поэтому В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление план,  а также возможность письменной речи как средства запоминания. ШПАРГАЛКИ

Развитие мышления

Особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения. Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).

В начале года я проведу  у детей опрос

Учитель. С каким настроением вы  пришли в школу в этом учебном году?

Вам дорогие родители предлагаю ответьте, на вопросы анкеты. Это поможет нам определить ориентиры для работы в новом учебном году.

Анкета для родителей

1. Чего вы ждете от нового учебного года?

2. Какие вопросы хотели бы обсуждать  на родительских собраниях?

3. Какие проблемы волнуют вас и требуют консультации учителя, психолога?

4. Какой конкретно помощи вы ждете от школы в вопросах преодоления трудностей воспитания и обучения?

5. Ваше главное желание, связанное с началом третьего учебного года в жизни вашего ребенка.

Учитель. Сентябрь - непростой период перехода от длительного отдыха (за три месяца каникул у организма выработался особенный режим) к строго регламентированному учебному процессу. Вам, родители, следует учитывать, что организм ребенка не может сразу перестроиться, биологические часы сложный механизм, требующий бережного отношения.

Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.

Существуе много приемов, которые помогают ребенку проснуться.

Как помочь ребенку проснуться (советы для родителей)

Отличное средство быстро проснуться - физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. Но если взрослые не привыкли делать зарядку с утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому, прежде всего, САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела.

Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно — это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным. Для этого:

- пусть ребенок ложится спать и встает в одно и то же время;

- учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7 -12 лет составляет примерно 9-10 часов;

5. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторники и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.

6. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. Л более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых.

Это психологические особенности третьеклассников.

А что ждет детей по программе начального общего обучения.

Русский язык – грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного. Работа с текстом. Правописание приставок и суффиксов. Падежные окончания существительного и прилагательного. Словообразование. Фонетика. Состав предложения. Сочинение по картине с помощью составленного плана. Писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;

Математика – знакомство с трёхзначными числами и  действия с ними. Различные единицы измерения, перевод единиц. Решение текстовых задач. Геометрический материал.

Объём материала очень большой и трудоёмкий. Убедительная просьба, настроить детей на получение знаний, на продуктивную работу в течении всего учебного года. Третий класс – это основная база по русскому языку и математике, изученное в этом классе в старших  классах просто повторяется, упор нужно сделать именно сейчас! Если при выполнении домашнего задания у вас возникли трудности, вы всегда можете обратиться за помощью ко мне. Убедительная просьба, при выполнении домашнего задания  минимизировать использование таких интернет-ресурсов ,  как ГДЗ.  Хочу обратить ваше внимание на то, что некоторые темы нужно выучить назубок. Это падежи, главные и второстепенные члены предложения, таблицу умножения и деления, правописание приставок и суффиксов.

Если мы будем идти с вами в одном строю, и наши усилия будут направлены одним вектором, то  для успешности наших детей мы с лёгкостью создадим все условия.

Убедительная просьба контролировать выполнение домашних заданий. Именно контролировать, а не выполнять за ребёнка. Не нужно сидеть над ребенком. К 3 му классу учащиеся уже должны уметь выполнять самостоятельно. Обращаясь за мин помощью Обратить внимание на полноту выполнения дом работы ( пропускают задания. Не доделывают). Оформление в тетрадях работ хромает!!!!

Прошу обратить внимание на нормы введения тетради. На слайде и у вас в буклете представлен образец.  

Ведение дневников ( нет постоянного расписания, аккуратность в дневнике). Прошу дневник проверять каждый день. Пишу замечание, за поведение на уроке, перемене.

Ребята уже выросли и не нуждаются в игрушках. Девочки приносят мягкие игрушки, много посторонних вещей, оставляют их на парте во время уроков. Поэтому внимания нет, отвлекаются. Можно приобрести игрушки на класс, настольные игры, шашки.

Мобильные телефоны!!!! Объяснить, что пользуемся только по необходимости. И сами не звоните во время уроков детям.

Хотелось бы ещё раз напомнить правила школьной дисциплины. Соблюдать Устав школы должен каждый ученик. Внешний вид, бережное отношение к школьному имуществу, уважительное отношение к товарищам , учителям, техперсоналу. Соблюдение норм и правил во время урока, на перемене, в столовой.

Заранее предупреждайте об отсутствии на занятиях. Не учите детей обманывать меня! Я войду в любое положение! Не учите говорить, что что-то болело, не воспитывайте в культе болезни!!!!

5. В столовой организован бесплатный обед для учеников 1-4 классов. Контроль за питанием осуществляет брокеражная комиссия и представитель «Родительского контроля» (один родитель от класса). В этом году обед после 4 урока.

В этом том году у школы запланировано большое количество участие в проектах.

Будут индивидуальные проекты и групповые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Протокол родительского собрания 17.10.2024г. 1 класс

Протокол родительского собрания 17.10.2024г. 1 класс...