Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников"
презентация к уроку (2, 3, 4 класс)

Материал носит методические рекомендации для учителей начальной школы.

Тема: Развитие творческих способностей младших школьников.

Форма представления - презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Иванова А.В., учитель начальных классов г. Горячий Ключ

Слайд 2

развивать детскую фантазию, причинно – следственное мышление, языковое чутье, творческое воображение; развивать умение сочинять рассказы и сказки; решать сложные проблемные задания; формировать любознательность; стремление к познанию нового, неизведанного; формировать умение мыслить логически, нестандартно; развивать речь, логику мышление; повышать мотивацию к самосовершенствованию.

Слайд 3

Показатель творческой активности Высокий уровень интереса к урокам Способность к фантазированию, воображению Проявление догадливости и сообразительности Проявление радостных эмоций в процессе работы Умение преодолевать возникшие трудности Стремление к оригинальности Проявление самостоятельности в работе

Слайд 4

Формы активизации творческой деятельности Игра Сочинения и творческие диктанты Частично-поисковые задания Задания с несколькими вариантами решения Развивающий канон Интеллектуальные атаки Составление детьми заданий к урокам

Слайд 5

Письменные работы, помогающие развивать творческие способности детей: творческое списывание, свободный диктант, изложение, сочинение, сочинение сказок, загадок, стихотворений.

Слайд 6

Виды сочинений Сочинения – описания Сочинения – рассуждения Сочинения – сказки По опорным словам В виде письма друг другу

Слайд 7

Виды упражнений для организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. Иллюстрирование. Рассказывание: рассказ от лица одного из героев, рассказ с изменением лица рассказчика, творческое продолжение, дополнение одной из частей произведения, с изменением сюжета по типу «А что было бы, если …», перенесение действия в необычную обстановку, рассказывание по аналогии с прочитанным с опорой на жизненный опыт, с изменением позиции героев. Драматизация: чтение по ролям, постановка «живых» картин, инсценировка.

Слайд 8

Задачи частично-поискового характера В какие группы можно объединить следующие слова: шкаф, конфеты, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан , диван, роза, варенье ? Проанализируйте следующие ряды чисел, выявите закономерность и продолжите их запись: 1, 3, 4, 7, 11, 18 ... 2, 8, 3, 7, 4, 6 ...

Слайд 9

Решение частично-поисковых задач разного уровня Ребята, сейчас мы проверим вашу слуховую память. Я громко и медленно назову шесть чисел. Ваша задача выслушать меня внимательно и записать эти числа в том же порядке . Начали : 5, 12, 10, 3, 8, 2. А теперь послушайте следующий ряд: 3, 21, 15, 48, 6, 10, 11, 16, 4, 5, 19, 9. Назовите лишь два числа данного ряда - самое большое и самое маленькое.

Слайд 10

« Ребята, сегодня я дам вам задание, которое могли бы предложить будущим разведчикам для проверки у них быстроты реакции. Перед вами ряд чисел : 4, 15, 36, 8, 12, 5, 21, 24, 16, 3, 7, 20 Как можно быстрее подчеркните те из них, которые делятся без остатка на 4».

Слайд 11

Задачи частично-поискового характера Найдите способ, которым можно нарисовать данную фигуру, не отрывая руки от бумаги и не проводя дважды линии: Сколько треугольников и четырехугольников можно найти на этом рисунке? Как вы получили ответ?

Слайд 12

Задачи частично-поискового характера Посмотрите на это выражение: 9 + 8 = 5. С точки зрения математики это полный абсурд. Но все же подумайте и попытайтесь сообразить, догадаться, в какой ситуации оно будет верно.

Слайд 13

Задачи частично-поискового характера Сколькими способами можно разделить прямоугольник на четыре равные части? Покажите все варианты.

Слайд 14

Найти S фигуры

Слайд 15

« Развивающий канон » - это упражнение, элемент интеллектуальной игры или задача, состоящая из шести пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими, ассоциативными или иными связями» (А. В. Попов).

Слайд 16

Развивающие каноны утро з день о вечер ? округа 1 порода ? приход 3 80 о 90 п 100 ? Красная ? Серая ш Белый к

Слайд 17

Развивающие каноны Род существительного. Количество слогов в слове. Склонение. Количество повторяющихся букв. Количество букв в слове. Количество букв в окончании. Количество букв «о» в слове. Номер ударного слога. Астрономия. Венера ? 3 1 2 6 1 0 второй п Фобос м ? ? ? 5 0 ? первый с Солнце с 2 2 0 ? ? 1 ? ?

Слайд 18

Развивающие каноны

Слайд 19

Что это такое?

Слайд 20

Придумайте двадцать способов применения скрепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников

В статье описан опыт работы по развитию литературных творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и в проектной деятельности....

Развитие творческих способностей младших школьников

Программа начальных классов включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Возникает необходимость в проведении интегрированных уроков (литературного чтения и...

Рубрики оценки творческих способностей младших школьников.

Благодаря рубрикам дети сами оценивают свои творческие способности....

Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников"

Презентация подготовлена к статье "Развитие творческих способностей младших школьников"....

Развитие творческих способностей младших школьников Титенко С.В

Условия развития творческих способностей младших школьников...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....