Организация деятельности младших школьников с информацией как средство развития познавательного интереса
статья
«В XXI веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться»
Элвин Тоффлер
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В XXI веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться» Элвин Тоффлер
Большой вклад в развитие проблемы познавательного интереса внесли такие исследователи, как Л. И. Божович , В. Б. Бондаревский , П. Я. Гальперин, А. К. Дусавицкий , А. Н. Леонтьев, А. К. Маркова, А. Я. Миленький, Н. Г. Морозова, С. Л. Рубинштейн, Г. И. Щукина и другие Познавательный интерес - избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Г. И. Щукина
Природа, объект для наблюдения; Источники информации Познавательное общение; информационное средство (текст, книга, компьютер и др ).
Учебно-информационные умения Поиск Чтение информации, представленной в разном виде 2 Интерпретация Презентация
Читать, понимать различные тексты (включая учебные), воспроизводить или использовать информацию, представленную в них в явном виде (группа 1) Обобщать и интерпретировать информацию, проверять и формулировать на ее основе утверждения, выводы, работать с данными, представленными в разной форме (группа 2) Применять информацию, представленную в тексте, в таблице, в виде краткой записи, для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач (группа 3). Объекты контроля – три группы действий (Институт стратегии развития образования РАО)
Примеры первой группы
Примеры второй группы
Примеры третьей группы
Примеры третьей группы
Приемы работы с информацией https://www.canva.com/design/DADz3xAVxn0/0YA7TTyqgo_5LA9YFXeCwA/view
Учебно-информационные умения. Поиск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»
Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников
. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьниковПонятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературеОсобенност...
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка опыт работы
Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с оп...
"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""
В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....
Курсовая работа - Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса у младших школьников
Курсовая работа...
Опытно-экспериментальная работа как средство развития познавательного интереса младших школьников средствами курса «Окружающий мир»
Содержание курса «Окружающий мир» отражает общую идею федерального государственного образовательного стандарта – не накопление у младших школьников определенной суммы знаний, а формирование умений при...
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников
quot;Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников". Учитель и ученик растут вместе… каждый по-своему самосовершенствуется…Главная...