Организация деятельности младших школьников с информацией как средство развития познавательного интереса
статья

«В XXI веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться»

 

Элвин Тоффлер

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация деятельности младших школьников с информацией как средство развития познавательного интереса Собкалова А.П., Макарова Н.В., Широкая Н.А., Корсакова Н.А., Канатова Е.В., Латышева С.В. ГБОУ СОШ № 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2021 г.

Слайд 2

«В XXI веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться» Элвин Тоффлер

Слайд 3

Большой вклад в развитие проблемы познавательного интереса внесли такие исследователи, как Л. И. Божович , В. Б. Бондаревский , П. Я. Гальперин, А. К. Дусавицкий , А. Н. Леонтьев, А. К. Маркова, А. Я. Миленький, Н. Г. Морозова, С. Л. Рубинштейн, Г. И. Щукина и другие Познавательный интерес - избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Г. И. Щукина

Слайд 4

Природа, объект для наблюдения; Источники информации Познавательное общение; информационное средство (текст, книга, компьютер и др ).

Слайд 5

Учебно-информационные умения Поиск Чтение информации, представленной в разном виде 2 Интерпретация Презентация

Слайд 6

Читать, понимать различные тексты (включая учебные), воспроизводить или использовать информацию, представленную в них в явном виде (группа 1) Обобщать и интерпретировать информацию, проверять и формулировать на ее основе утверждения, выводы, работать с данными, представленными в разной форме (группа 2) Применять информацию, представленную в тексте, в таблице, в виде краткой записи, для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач (группа 3). Объекты контроля – три группы действий (Институт стратегии развития образования РАО)

Слайд 10

Примеры первой группы

Слайд 11

Примеры второй группы

Слайд 12

Примеры третьей группы

Слайд 13

Примеры третьей группы

Слайд 14

Приемы работы с информацией https://www.canva.com/design/DADz3xAVxn0/0YA7TTyqgo_5LA9YFXeCwA/view

Слайд 15

Учебно-информационные умения. Поиск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьниковПонятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературеОсобенност...

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка опыт работы

Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе.  Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с оп...

"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""

В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....

Опытно-экспериментальная работа как средство развития познавательного интереса младших школьников средствами курса «Окружающий мир»

Содержание курса «Окружающий мир» отражает общую идею федерального государственного образовательного стандарта – не накопление у младших школьников определенной суммы знаний, а формирование умений при...

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников

quot;Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников". Учитель и ученик растут вместе… каждый по-своему самосовершенствуется…Главная...