Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников
материал (2 класс)

Кудрина Оксана Юрьевна

"Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников". 

Учитель и ученик растут вместе… каждый по-своему самосовершенствуется…

Главная  задача учителя – видеть в каждом ученике творческую личность и принимать его таким, каков он есть.

В ходе работы по проектной деятельности я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Познакомить учащихся с новыми видами работы по проектной методике.
  2. Сформировать у учащихся качества, которые приблизят его к модели выпускника.
  3. Учить учащихся ответственно подходить к работе и видеть результаты своего труда.

Основные направления моей деятельности

 Урочная - преподавание предметов начального звена по программе «Перспективная начальная школа» с опорой на проектную деятельность.

Внеурочная деятельность – создание творческих, исследовательских, предметных и межпредметных проектов с целью развития познавательного интереса младших школьников.

 Во внеурочной деятельности  на основе  ФГОС второго поколения я широко использую известные традиционные методики и инновационные технологии преподавания, работающие на развитие познавательного интереса школьников.

Важнейшим условием развития творчества учащихся является совместная с учителем  проектная  деятельность.

Мною теоретически освоены и используются отдельные элементы проектной деятельности и компьютерные технологии, которые позволяют моим ученикам создавать творческие проекты.

Остановлюсь на некоторых из них:

С переходом на ФГОС нового поколения проектная деятельность проходит красной нитью по всем изучаемым предметам и стимулирует у детей творческую активность, а также развивает индивидуальные задатки и способности каждого.

В нашей школе для учащихся начальной школы организуется  проектная деятельность через кружки «Учусь создавать проект» и «Узнаём сами».

 

В качестве примера успешной реализации творческих способностей учащихся  1а класса  в этом году является долгосрочный проект «Моя первая книга» , а  учащиеся 3-4 классов  продолжают работу над проектом «Моя семья».

 Проекты  такого рода направлены на развитие личности учащихся и создание основ поэтапной работы. Результатом данной работы является системное общение друг с другом, формируется умение работать в группе и развивается творческий потенциал каждого.

В итоге работы над проектом «Моя первая книга»  ученики 1а класса получили огромное  удовольствие, что смогли  проявить самостоятельность, фантазию и творческий подход. Они  подарили свои первые работы - книги дошкольникам детского сада №3.

Дети постоянно совершенствуют свои знания, ищут новые пути, учатся обобщать свой первый опыт.

 В прошлом учебном году ученики 2а  класса активно участвовали в творческом проекте  «След на Великом Янтарном пути».

До этого мы провели огромную  работу, направленную на пополнение  знаний о янтаре: составление сказок, выставка рисунков, посещение музея и творческие поделки из янтаря.

 Каждый ученик стремится развивать свои  способности.

 Творческие проекты учащихся  с помощью учителя доводятся до успешного завершения и оставляют у ребёнка ощущение гордости за свой результат.

 Таким образом, инновационные технологии привлекают меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а становятся активными исследователями проектной работы.

Каждый проект доводится до успешного завершения и оставляет у ребенка ощущения гордости за свой результат.

Наиболее успешные работы учащихся мы брошюруем и оставляем в классе (показываю результат проектной работы по янтарю - сброшюрованные работы учащихся)

 В процессе  работы  над проектной деятельностью  у детей формируется:

- позитивная самооценка, самоуважение.

-умение координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. А также

- формируется  умение решать творческие задачи и умение работать с информацией.

На основе  проектной деятельности дети учатся основным приёмам и навыкам. У них развивается  вкус и творческие способности.

Таким образом, и мой педагогический опыт становится творческим и исследовательским, потому что в центре моей педагогической деятельности  я вижу ученика успешного в учёбе, успешного в труде, успешного в будущей профессии и успешного в саморазвитии.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников". 

Учитель и ученик растут вместе… каждый по-своему самосовершенствуется…

Главная  задача учителя – видеть в каждом ученике творческую личность и принимать его таким, каков он есть.

В ходе работы по проектной деятельности я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Познакомить учащихся с новыми видами работы по проектной методике.
  2. Сформировать у учащихся качества, которые приблизят его к модели выпускника.
  3. Учить учащихся ответственно подходить к работе и видеть результаты своего труда.

Основные направления моей деятельности

 Урочная - преподавание предметов начального звена по программе «Перспективная начальная школа» с опорой на проектную деятельность.

Внеурочная деятельность – создание творческих, исследовательских, предметных и межпредметных проектов с целью развития познавательного интереса младших школьников.

 Во внеурочной деятельности  на основе  ФГОС второго поколения я широко использую известные традиционные методики и инновационные технологии преподавания, работающие на развитие познавательного интереса школьников.

Важнейшим условием развития творчества учащихся является совместная с учителем  проектная  деятельность. 

Мною теоретически освоены и используются отдельные элементы проектной деятельности и компьютерные технологии, которые позволяют моим ученикам создавать творческие проекты.

Остановлюсь на некоторых из них:

С переходом на ФГОС нового поколения проектная деятельность проходит красной нитью по всем изучаемым предметам и стимулирует у детей творческую активность, а также развивает индивидуальные задатки и способности каждого.

В нашей школе для учащихся начальной школы организуется  проектная деятельность через кружки «Учусь создавать проект» и «Узнаём сами».

В качестве примера успешной реализации творческих способностей учащихся  1а класса  в этом году является долгосрочный проект «Моя первая книга» , а  учащиеся 3-4 классов  продолжают работу над проектом «Моя семья».

 Проекты  такого рода направлены на развитие личности учащихся и создание основ поэтапной работы. Результатом данной работы является системное общение друг с другом, формируется умение работать в группе и развивается творческий потенциал каждого.

В итоге работы над проектом «Моя первая книга»  ученики 1а класса получили огромное  удовольствие, что смогли  проявить самостоятельность, фантазию и творческий подход. Они  подарили свои первые работы - книги дошкольникам детского сада №3.

Дети постоянно совершенствуют свои знания, ищут новые пути, учатся обобщать свой первый опыт. 

 В прошлом учебном году ученики 2а  класса активно участвовали в творческом проекте  «След на Великом Янтарном пути».

До этого мы провели огромную  работу, направленную на пополнение  знаний о янтаре: составление сказок, выставка рисунков, посещение музея и творческие поделки из янтаря.

 Каждый ученик стремится развивать свои  способности.

 Творческие проекты учащихся  с помощью учителя доводятся до успешного завершения и оставляют у ребёнка ощущение гордости за свой результат.

 Таким образом, инновационные технологии привлекают меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а становятся активными исследователями проектной работы.

Каждый проект доводится до успешного завершения и оставляет у ребенка ощущения гордости за свой результат.

Наиболее успешные работы учащихся мы брошюруем и оставляем в классе (показываю результат проектной работы по янтарю - сброшюрованные работы учащихся)

 В процессе  работы  над проектной деятельностью  у детей формируется:

- позитивная самооценка, самоуважение.

-умение координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. А также

- формируется  умение решать творческие задачи и умение работать с информацией.

На основе  проектной деятельности дети учатся основным приёмам и навыкам. У них развивается  вкус и творческие способности.

Таким образом, и мой педагогический опыт становится творческим и исследовательским, потому что в центре моей педагогической деятельности  я вижу ученика успешного в учёбе, успешного в труде, успешного в будущей профессии и успешного в саморазвитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников при реализации программы духовно-нравственного воспитания""

Данный материал поможет учителям начальных классов организовать проектную деятельность, направленную на формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника....

статья «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности младшего школьника при реализации программы духовно-нравственного воспитания»

В.А. Сухомлинский писал :     «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать               тот мо...

"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""

В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса

«При разработке федеральных государственных  стандартов второго поколения приоритетом начального образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, у...

Опытно-экспериментальная работа как средство развития познавательного интереса младших школьников средствами курса «Окружающий мир»

Содержание курса «Окружающий мир» отражает общую идею федерального государственного образовательного стандарта – не накопление у младших школьников определенной суммы знаний, а формирование умений при...

«Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса у младших школьников»

Из опыта работы по применению проектной деятельности в начальной школе...