Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников
материал (2 класс)
"Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников".
Учитель и ученик растут вместе… каждый по-своему самосовершенствуется…
Главная задача учителя – видеть в каждом ученике творческую личность и принимать его таким, каков он есть.
В ходе работы по проектной деятельности я ставлю перед собой следующие задачи:
- Познакомить учащихся с новыми видами работы по проектной методике.
- Сформировать у учащихся качества, которые приблизят его к модели выпускника.
- Учить учащихся ответственно подходить к работе и видеть результаты своего труда.
Основные направления моей деятельности
Урочная - преподавание предметов начального звена по программе «Перспективная начальная школа» с опорой на проектную деятельность.
Внеурочная деятельность – создание творческих, исследовательских, предметных и межпредметных проектов с целью развития познавательного интереса младших школьников.
Во внеурочной деятельности на основе ФГОС второго поколения я широко использую известные традиционные методики и инновационные технологии преподавания, работающие на развитие познавательного интереса школьников.
Важнейшим условием развития творчества учащихся является совместная с учителем проектная деятельность.
Мною теоретически освоены и используются отдельные элементы проектной деятельности и компьютерные технологии, которые позволяют моим ученикам создавать творческие проекты.
Остановлюсь на некоторых из них:
С переходом на ФГОС нового поколения проектная деятельность проходит красной нитью по всем изучаемым предметам и стимулирует у детей творческую активность, а также развивает индивидуальные задатки и способности каждого.
В нашей школе для учащихся начальной школы организуется проектная деятельность через кружки «Учусь создавать проект» и «Узнаём сами».
В качестве примера успешной реализации творческих способностей учащихся 1а класса в этом году является долгосрочный проект «Моя первая книга» , а учащиеся 3-4 классов продолжают работу над проектом «Моя семья».
Проекты такого рода направлены на развитие личности учащихся и создание основ поэтапной работы. Результатом данной работы является системное общение друг с другом, формируется умение работать в группе и развивается творческий потенциал каждого.
В итоге работы над проектом «Моя первая книга» ученики 1а класса получили огромное удовольствие, что смогли проявить самостоятельность, фантазию и творческий подход. Они подарили свои первые работы - книги дошкольникам детского сада №3.
Дети постоянно совершенствуют свои знания, ищут новые пути, учатся обобщать свой первый опыт.
В прошлом учебном году ученики 2а класса активно участвовали в творческом проекте «След на Великом Янтарном пути».
До этого мы провели огромную работу, направленную на пополнение знаний о янтаре: составление сказок, выставка рисунков, посещение музея и творческие поделки из янтаря.
Каждый ученик стремится развивать свои способности.
Творческие проекты учащихся с помощью учителя доводятся до успешного завершения и оставляют у ребёнка ощущение гордости за свой результат.
Таким образом, инновационные технологии привлекают меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а становятся активными исследователями проектной работы.
Каждый проект доводится до успешного завершения и оставляет у ребенка ощущения гордости за свой результат.
Наиболее успешные работы учащихся мы брошюруем и оставляем в классе (показываю результат проектной работы по янтарю - сброшюрованные работы учащихся)
В процессе работы над проектной деятельностью у детей формируется:
- позитивная самооценка, самоуважение.
-умение координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. А также
- формируется умение решать творческие задачи и умение работать с информацией.
На основе проектной деятельности дети учатся основным приёмам и навыкам. У них развивается вкус и творческие способности.
Таким образом, и мой педагогический опыт становится творческим и исследовательским, потому что в центре моей педагогической деятельности я вижу ученика успешного в учёбе, успешного в труде, успешного в будущей профессии и успешного в саморазвитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_razvitiya_mladshih_shkolnikov.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников".
Учитель и ученик растут вместе… каждый по-своему самосовершенствуется…
Главная задача учителя – видеть в каждом ученике творческую личность и принимать его таким, каков он есть.
В ходе работы по проектной деятельности я ставлю перед собой следующие задачи:
- Познакомить учащихся с новыми видами работы по проектной методике.
- Сформировать у учащихся качества, которые приблизят его к модели выпускника.
- Учить учащихся ответственно подходить к работе и видеть результаты своего труда.
Основные направления моей деятельности
Урочная - преподавание предметов начального звена по программе «Перспективная начальная школа» с опорой на проектную деятельность.
Внеурочная деятельность – создание творческих, исследовательских, предметных и межпредметных проектов с целью развития познавательного интереса младших школьников.
Во внеурочной деятельности на основе ФГОС второго поколения я широко использую известные традиционные методики и инновационные технологии преподавания, работающие на развитие познавательного интереса школьников.
Важнейшим условием развития творчества учащихся является совместная с учителем проектная деятельность.
Мною теоретически освоены и используются отдельные элементы проектной деятельности и компьютерные технологии, которые позволяют моим ученикам создавать творческие проекты.
Остановлюсь на некоторых из них:
С переходом на ФГОС нового поколения проектная деятельность проходит красной нитью по всем изучаемым предметам и стимулирует у детей творческую активность, а также развивает индивидуальные задатки и способности каждого.
В нашей школе для учащихся начальной школы организуется проектная деятельность через кружки «Учусь создавать проект» и «Узнаём сами».
В качестве примера успешной реализации творческих способностей учащихся 1а класса в этом году является долгосрочный проект «Моя первая книга» , а учащиеся 3-4 классов продолжают работу над проектом «Моя семья».
Проекты такого рода направлены на развитие личности учащихся и создание основ поэтапной работы. Результатом данной работы является системное общение друг с другом, формируется умение работать в группе и развивается творческий потенциал каждого.
В итоге работы над проектом «Моя первая книга» ученики 1а класса получили огромное удовольствие, что смогли проявить самостоятельность, фантазию и творческий подход. Они подарили свои первые работы - книги дошкольникам детского сада №3.
Дети постоянно совершенствуют свои знания, ищут новые пути, учатся обобщать свой первый опыт.
В прошлом учебном году ученики 2а класса активно участвовали в творческом проекте «След на Великом Янтарном пути».
До этого мы провели огромную работу, направленную на пополнение знаний о янтаре: составление сказок, выставка рисунков, посещение музея и творческие поделки из янтаря.
Каждый ученик стремится развивать свои способности.
Творческие проекты учащихся с помощью учителя доводятся до успешного завершения и оставляют у ребёнка ощущение гордости за свой результат.
Таким образом, инновационные технологии привлекают меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а становятся активными исследователями проектной работы.
Каждый проект доводится до успешного завершения и оставляет у ребенка ощущения гордости за свой результат.
Наиболее успешные работы учащихся мы брошюруем и оставляем в классе (показываю результат проектной работы по янтарю - сброшюрованные работы учащихся)
В процессе работы над проектной деятельностью у детей формируется:
- позитивная самооценка, самоуважение.
-умение координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. А также
- формируется умение решать творческие задачи и умение работать с информацией.
На основе проектной деятельности дети учатся основным приёмам и навыкам. У них развивается вкус и творческие способности.
Таким образом, и мой педагогический опыт становится творческим и исследовательским, потому что в центре моей педагогической деятельности я вижу ученика успешного в учёбе, успешного в труде, успешного в будущей профессии и успешного в саморазвитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»
Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников
. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьниковПонятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературеОсобенност...
Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников при реализации программы духовно-нравственного воспитания""
Данный материал поможет учителям начальных классов организовать проектную деятельность, направленную на формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника....
статья «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности младшего школьника при реализации программы духовно-нравственного воспитания»
В.А. Сухомлинский писал : «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот мо...
"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""
В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса
«При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, у...
Опытно-экспериментальная работа как средство развития познавательного интереса младших школьников средствами курса «Окружающий мир»
Содержание курса «Окружающий мир» отражает общую идею федерального государственного образовательного стандарта – не накопление у младших школьников определенной суммы знаний, а формирование умений при...