Статья.Формирование контрольно – оценочной самостоятельности у детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
статья
Статья о формировании контрольно-оценочной самостоятельности детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Формирование контрольно – оценочной самостоятельности у детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно-практических проблем, задач.
С учетом того, что современная начальная школа - это школа пробы сил ученика, стало актуальным и оценивание учебных достижений каждого ребенка.
В начальной школе закладывается формирование общеучебных умений, где ключевым звеном является формирование контрольно - оценочной самостоятельности.
Особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения. В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей: учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования, родителям– отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,учителям– выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое(тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.).
Для оценивания осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа.
Можно выделить у учащихся следующие показатели сформированности самоконтроля и самооценки: умение перед началом работы спланировать ее: умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися условиями деятельности; умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля; умение переходить от работы с натуральным объемом к работе с его знаково- символическим изображением; умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий, давать оценку своей работы в целом. Формирование самоконтроля и самооценки - процесс непрерывный. Он осуществляется под руководством учителя на всех стадиях процесса обучения (при изучении нового материала, при отработке навыков практической деятельности, при творческой самостоятельной работе учащихся и т.п.) Формируется навык контроля, самоконтроля и самооценки посредством использования специальных приемов. В свою очередь это способствует созданию условий для формирования самостоятельности. Все указанные выше приемы можно использовать в рамках обучения детей по различным учебно-методическим комплектам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические особенности обучения геометрии в младшем школьном возрасте в соответствии с требованиями ФГОС.
Статья "Дидактические особенности обучения геометрии в младшем школьном возрасте в соответствии с требованиями ФГОС"...
Формирование самостоятельности у детей младшего школьного возраста
Формирование самостоятельности у младших школьников - актуальная задача начальной школы. В статье рассматривается понятие самостоятельность и пути формирования самостоятельности через организацию учеб...
Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения
Не секрет, что любой педагог заинтересован в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...
Рекомендации для родителей “Как следует развивать самостоятельность у детей младшего школьного возраста”
родительское собрание...
Статья "Формирование мотивации к практическому творчеству у детей младшего школьного возраста"
Анализ возможностей творческого развития детей младшего школьного возраста путем их мотивирования к проектированию....
“Как следует развивать самостоятельность у детей младшего школьного возраста”
Памятка для родителей...
Памятка Формирование самостоятельности у детей младшего школьного возраста
Практические советы, которые помогут научить ребенка быть независимым и решительным: Вдохновляйте младшего школьника на новые свершения: не мешайте проявлять себя в попытках самостоятельности, поощ...