Статья.Формирование контрольно – оценочной самостоятельности у детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
статья

 Статья о формировании контрольно-оценочной самостоятельности детей младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          СТАТЬЯ

Формирование контрольно – оценочной самостоятельности у детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно-практических проблем, задач.

 С учетом того, что современная начальная школа - это школа пробы сил ученика, стало актуальным и оценивание учебных достижений каждого ребенка.

 В начальной  школе закладывается формирование общеучебных умений, где ключевым звеном является формирование контрольно - оценочной самостоятельности.

 Особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения. В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей: учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования, родителям– отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,учителям– выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое(тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.).

Для оценивания осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа.

Можно выделить у учащихся следующие показатели сформированности самоконтроля и самооценки: умение перед началом работы спланировать ее: умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися условиями деятельности; умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля; умение переходить от работы с натуральным объемом к работе с его знаково- символическим изображением; умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий, давать оценку своей работы в целом. Формирование самоконтроля и самооценки - процесс непрерывный. Он осуществляется под руководством учителя на всех стадиях процесса обучения (при изучении нового материала, при отработке навыков практической деятельности, при творческой самостоятельной работе учащихся и т.п.)   Формируется навык контроля, самоконтроля  и самооценки посредством использования специальных приемов.  В свою очередь  это способствует созданию  условий для формирования самостоятельности. Все указанные выше приемы можно  использовать  в рамках обучения детей по различным учебно-методическим комплектам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические особенности обучения геометрии в младшем школьном возрасте в соответствии с требованиями ФГОС.

Статья "Дидактические особенности обучения геометрии в младшем школьном возрасте в соответствии с требованиями ФГОС"...

Формирование самостоятельности у детей младшего школьного возраста

Формирование самостоятельности у младших школьников - актуальная задача начальной школы. В статье рассматривается понятие самостоятельность и пути формирования самостоятельности через организацию учеб...

Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения

Не секрет, что любой педагог заинтересован  в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...

Статья "Формирование мотивации к практическому творчеству у детей младшего школьного возраста"

Анализ возможностей творческого развития детей младшего школьного возраста путем их мотивирования к проектированию....

Памятка Формирование самостоятельности у детей младшего школьного возраста

Практические советы, которые помогут научить ребенка быть независимым и решительным: Вдохновляйте младшего школьника на новые свершения: не мешайте проявлять себя в попытках самостоятельности, поощ...