Выступление на педсовете "Формирование функциональной грамотности младших школьников"
презентация к уроку

Белякова Татьяна Николаевна

выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx29.23 КБ
Файл formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

"Формирования функциональной грамотности "

    Происходящие изменения в динамически развивающемся обществе, возрастание запросов родителей обучающихся привело к необходимости коррекции существующей системы образования.

«повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA)»

 Представим образовательные стандарты 2 поколения и 3 поколения в виде матрешек.

      Мы видим,  что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». 
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. 
СЛАЙД 2

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А. Леонтьев

СЛАЙД3

Функциональная грамотность школьника характеризуется следующими показателями:

-готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования;

-возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

-способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

-совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.

Перед учителем в  школе стоит колоссальная задача: развить ребёнка.

-Развить мышление- из наглядно-действенного ---- в абстрактно-логическое

-Развить речь, развить память и внимание, фантазию и воображение, пространственное восприятие

-Развить моторную функцию,

-Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.

Решая эти задачи, педагог  получает в результате функционально развитую личность.

СЛАЙД 4

 Для достижения поставленных целей учителя используют следующие педагогические технологии:

-проблемно-диалогическая технология;

-технология формирования правильной читательской деятельности;

-технология проектной деятельности;

-обучение на основе «учебных ситуаций»;

-информационные        и        коммуникационные технологии;

-технология оценивания;

СЛАЙД 5

В  современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося:

1)добывать новые знания;

2) применять полученные знания на практике;

3)оценивать свое знание-незнание;

4)стремиться к саморазвитию.

СЛАЙД 6

Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности: ЭТО

-Групповая форма работы

-Игровая форма работы

-Творческие задания

-Тестовые задания

-Практическая работа

-Ролевые и деловые игры

-Исследовательская деятельность

СЛАЙД 7

Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные  соответствуют предметам учебного плана. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном содержании.

СЛАЙД 8

Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность.

Сегодня мониторинг качества образования PISA проводит по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность.

При этом важно отметить, что PISA измеряет три компонента читательской грамотности: поиск и извлечение информации, ее интегрирование и интерпретация, осмысление и оценка. Последний компонент считается самым сложным, так как подразумевает критическое осмысление прочитанного.

Читательская грамотность – компонент функциональной грамотности, который включает:

• способность осуществлять смысловое чтение – воспринимать письменный текст, анализировать, оценивать, обобщать;

• способность извлекать необходимую информацию; ориентироваться с помощью информации в жизненных ситуациях;

• с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития

Формировать читательскую грамотность необходимо на любом уроке.

 Однако базовым предметом   для   этого   является   урок   литературного чтения. Цель уроков литературного чтения состоит не только в обучении детей чтению художественной литературы, но и овладении приёмами понимания прочитанного.


СЛАЙД 9

Для формирования читательской грамотности очень важно организовать «читательское пространство»

Это:

-Пробно-поисковые ситуации;

-Беседы-дискуссии;

-Личный пример учителя;

-Словарно-стилистическая работа;

-Элементы драматизации;

СЛАЙД 10

На уроках для формирования читательской грамотности учителя применяют различные методы и приемы.

СЛАЙД  12

СЛАЙД  13

СЛАЙД  14

  Учебный предмет математика предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; ориентироваться во времени, умение решать задачи,

   «функциональная математическая грамотность» - способность  функционально использовать математические знания и умения, нежели мастерское владение этими знаниями в рамках школьной программы.

Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, использовать математику так, чтобы удовлетворять потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину, а также связано с такими чертами характера, как уверенностью в себе и любознательностью

 На этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью логических приемов:  анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация..

Примером могут служить следующие задания:

СЛАЙД 15

*решение ребусов;

СЛАЙД 16

*задания типа «Заполнить пустые места»,

СЛАЙД 17

«Продолжить ряд чисел»,

СЛАЙД 18

*использование на уроке интересных фактов из истории математики, геометрии (например, про циркуль, его изобретение)

СЛАЙД  19

СЛАЙД  20

*решение логических задач.

СЛАЙД  23

Естественнонаучная грамотность -это
способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для освоения новых знаний, для объяснения явлений и формулирования выводов в связи с естественно научной проблематикой.

При изучении темы в 3 классе «Разнообразие веществ» мы знакомились с таким веществом, как крахмал.

Перед детьми был поставлен вопрос: как узнать, есть ли в определенных продуктах крахмал? В ходе практической работы дети сделали вывод, что определить крахмал можно с помощью йода.

СЛАЙД  25

Задания «Попробуй объяснить» соответствуют группе заданий, которые формируют умения объяснять и описывать явления, прогнозировать изменения или ход процессов.

СЛАЙД  26

Серия «Сделай вывод» включает задания, которые формируют умения получать выводы на основе имеющихся данных. Эти данные могут быть представлены в виде рисунков, графиков, схем, диаграмм или  словесного описания.

Метапредметные:  

познавательные: фиксировать результаты опытов в таблицах; делать выводы из наблюдаемых явлений, планировать свою деятельность, сравнивать.

Регулятивные: с помощью учителя ставить цель; осуществлять контроль, оценивать.

Коммуникативные: сотрудничать  с учителем и одноклассниками.

Под практико-ориентированным заданием мы понимаем задание, имеющее специфическую структуру: проблемный характер, ситуационную формулировку, ориентацию на комплекс применяемых умений и знаний.

       

Новые (обновлённые) стандарты уточняют и актуализируют  действующие ФГОС.
ФГОС-2022:
-
опираются на системно-деятельностный подход;
-
уточняют и конкретизируют достижение трёхкомпонентных  результатов образования;
-
сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию,  открытость образования;
-
стимулируют использование ДОТ и электронного обучения (с учётом  опыта последних лет);
-
стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской  деятельности учащихся;
-
ставят задачу формирования функциональной грамотности  учащихся. 

Поэтому важнейшей в профессиональном становлении современного учителя является проблема повышения его технологической компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке.

СЛАЙД27




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности

Слайд 2

ФГОС НОО-202 2 Новые ФГОС появились на новом этапе развития Новые требования к человеку и специалисту Новые аспекты качества образования Изменение методов и форм обра з о в а т ельной деятельности VUKA-мир, цифровизация, национальные проекты) Иные критерии успешности (англ.) V – volatility – нестабильность U – uncertainty – неопределённость C – complexity – сложность A – ambiguity – неоднозначность

Слайд 3

Предметные УУД Метапредметные УУД Предметные УУД Метапредметные УУД Функциональная грамотность

Слайд 4

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А. Леонтьев

Слайд 5

Функциональная грамотность школьника готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования; возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее .

Слайд 6

Педагогические технологии проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний; технология формирования типа правильной читательской деятельности; технология проектной деятельности ; обучение на основе «учебных ситуаций»; уровневая дифференциация обучения ; и нформационные и коммуникационные технологии ; технология оценивания учебных достижений учащихся и др.

Слайд 7

Сущность функциональной грамотности

Слайд 8

Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности Групповая форма работы ; Игровая форма работы ; Творческие задания ; Тестовые задания ; Практическая работа ; Ролевые и деловые игры ; Исследовательская деятельность.

Слайд 9

Интегративные компоненты Предметные компоненты (предметы учебного плана) Читательская грамотность Литературная грамотность Коммуникативная грамотность Языковая грамотность Информационная грамотность Математическая грамотность Социальная грамотность Естественнонаучная грамотность ИНТЕГРАТИВНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 10

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Базовый навык функциональной грамотности способность человека понимать и использовать письменные тексты; размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности; участвовать в социальной жизни.

Слайд 11

( PISA) ЧАСТЬ 1: ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ( ОЗЕРО ЧАД На рисунке 1 (представлен графиком) продемонстрировано изменение уровня воды озера Чад в североафриканской части пустыни Сахара, которое полностью исчезло примерно в 20-ом тысячелетии до нашей эры, во время последнего Ледникового периода. Спустя 11.000 лет оно появилось вновь. На сегодняшний момент глубина данного озера такая же, как и в 1- ом тысячелетии нашей эры. Рисунок 2 (представлен диаграммой) отображает искусство наскальной живописи Сахары (древние письмена и рисунки на стенах пещер) и изменения животного мира. 11

Слайд 12

Вопрос 1 : Какова глубина озера Чад на настоящий момент? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Данная информация не предоставлена. Вопрос 2 Какой примерно год соответствует начальной точке графика на рисунке 1? . Вопрос 3: Почему автор выбрал именно этот год в качестве начальной точки графика? Вопрос 4: Рисунок 2 основан на предположении о том, что: животные, изображенные на наскальных рисунках, обитали в районе озера Чад в то время, когда их рисовали. художники, изображавшие этих животных, обладали превосходной техникой рисунка. художники, изображавшие этих животных, имели возможность путешествовать по всему миру. попытки приручить нарисованных животных не предпринимались.

Слайд 13

ГРИПП Мария Боброва, сотрудница отдела кадров организации «АКОЛ», подготовила информационный листок для всех работников. Он представлен ниже. Сведения информационного листка пригодятся вам для ответа на последующие вопросы. ПРОГРАММА ДОБРОВОЛЬНОЙ ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ ГРИППА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ «АКОЛ» Без сомнения, вы знаете, что легче всего заразиться гриппом в зимний период, а болеть им можно в течение нескольких недель. Лучший способ борьбы с вирусом – иметь здоровое тело. Ежедневные упражнения и фруктово-овощная диета – главные помощники иммунной системы в борьбе с распространением вируса. Руководство организации «АКОЛ» предоставляет своим сотрудникам возможность вакцинации против гриппа в качестве дополнительной профилактики этой коварной и быстро распространяющейся болезни. Медсестра будет делать прививки прямо в организации в рабочее время в первой или второй половине дня, начиная с 17-ого мая. Данная возможность доступна всем работникам и осуществляется абсолютно бесплатно. Участие добровольное. Служащие, которые хотят воспользоваться предоставленной возможностью, должны будут подписать документ, подтверждающий отсутствие у них аллергии. Вдобавок, подписав документ, они подтверждают, что осознают возможность возникновения у них незначительных побочных эффектов. По утверждению медиков, вакцинация не вызывает грипп. Однако возможны некоторые побочные эффекты: усталость, небольшая температура и болезненные ощущения в руке .

Слайд 14

КОМУ СЛЕДУЕТ ПРОЙТИ ПРОЦЕДУРУ ВАКЦИНАЦИИ? Всем, кто заинтересован в защите от вируса. Вакцинация особенно рекомендована людям старше 65 лет. Вне зависимости от возраста она рекомендована КАЖДОМУ, кто страдает хроническими заболеваниями, особенно заболеваниями сердца, легких, бронхиальной астмой или диабетом. Находясь в непосредственном постоянном контакте в пределах офиса, ВСЕ работники рискуют заразиться гриппом. КОМУ ВАКЦИНАЦИЯ ПРОТИВОПОКАЗАНА? Лицам, обладающим повышенной чувствительностью к употреблению яиц; людям, страдающим острой лихорадкой; беременным женщинам. Проконсультируйтесь с врачом, если вы проходите лечение или если у вас уже были некоторые осложнения после последней прививки против гриппа. Вопрос 1 : ГРИПП Какое из нижеперечисленных утверждений правдиво в отношении программы добровольной вакцинации против гриппа в организации «АКОЛ»? Ежедневные занятия спортом в течение всей зимы. Вакцинация будет осуществляться в рабочее время. Небольшая премия будет выплачена всем участникам. Вакцинация будет осуществляться доктором.

Слайд 15

Для формирования читательской грамотности очень важно организовать « читательское пространство » Пробно-поисковые ситуации ; Беседы-дискуссии ; Сам задай вопрос ; Личный пример учителя ; Приём устного словесного рисования ; Словарно-стилистическая работа ; Элементы драматизации .

Слайд 19

Математическая грамотность Это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

Слайд 20

Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. МАТЕМАТИКА, 9 класс. 7 / 21 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года по МАТЕМАТИКЕ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Ответы к заданиям 7 и 13 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной. Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с тех заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении части 1 все необходимые в ычисления, преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом КИМ, и линейкой. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером. Желаем успеха! Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. МАТЕМАТИКА, 9 класс. 8 / 21 Часть 1 Ответами к заданиям 1–19 являются число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5. 6 1 2 3 4 7 5 ит пл ка яб л он и ог о ро д 2 м вор о та На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м  1 м . Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение. © 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Слайд 21

Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. МАТЕМАТИКА, 9 класс. 9 / 21 Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр. Объекты Жилой дом Сарай Баня Теплица Цифры Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось купить, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом? Ответ: . Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах. Ответ: . Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах. Ответ: . 1 2 3 4 Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. МАТЕМАТИКА, 9 класс. 10 / 21 Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице. Нагре в атель (котёл) Прочее оборудо в ание и монтаж Сред. расход газа / сред. потребл. мощность Стоимость газа / электроэнергии Газовое отопление 24 тыс. руб. 18 280 руб. 1,2 куб. м/ч 5,6 руб./куб. м Электр. отопление 20 тыс. руб. 15 000 руб. 5,6 кВт 3,8 руб./( к В т  ч ) Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления? Ответ: . Найдите значение выражения 1  0,07 . 4 Ответ: . На координатной прямой отмечена точка А. 0 A 10 Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А ? 1) 181 16 2) 37 3) 0,6 4) 4 Ответ: 5 6 7 © 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Слайд 22

Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможностей .

Слайд 23

Моделирование заданий – представление ситуаций задачи и ее моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа.

Слайд 24

ВПР. Математика. 4 класс. Вариант 1 КОД Вася, Дима и Гриша участвовали в олимпиадах по школьным предметам. Их баллы указаны в таблице. Ответь на вопросы. Участник Олимпиада по информатике Олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку Вася 14 9 7 Дима 5 6 15 Гриша 8 10 9 1 ) Кто из школьников набрал наибольшее количество баллов в олимпиаде по русскому языку? 2 ) Сколько баллов в сумме набрали Вася, Дима и Гриша на олимпиаде по математике? 6 24

Слайд 25

ВПР. Математика. 4 класс. Вариант 1 КОД Вычисли: 10 3  9. 1 2 Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей нужно заплатить при покупке шапки, шарфа и перчаток? 3 25 Камилла с сестрой пошли в цирк. Сколько длилось представление, если оно началось в 17 ч 50 мин., а закончилось в 19 ч 10 мин.?

Слайд 26

Естественнонаучная грамотность Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой

Слайд 27

Практическая работа . В каком продукте есть крахмал ? КАК УЗНАТЬ?

Слайд 28

ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ! Некоторые растения защищаются 1) острыми шипами; 2) жгучими волосками; 3) горьким вкусом. Обозначь эти растения номерами. А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй объяснить, кто как защищается.

Слайд 29

ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ ВОДА?» СДЕЛАЙ ВЫВОД.

Слайд 30

Выводы: Новые (обновлённые) стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС. ФГОС-2022: - опираются на системно-деятельностный подход; - уточняют и конкретизируют достижение трёхкомпонентных результатов образования; - сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования; - стимулируют использование ДОТ и электронного обучения ; - стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся; - ставят задачу формирования функциональной грамотности учащихся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, как планируемый результат обучения младших школьников...

Выступление "Пути формирования функциональной грамотности младших школьников"

В статье раскрыты виды функциональной грамотности и пути  её формирования у младших школьников....

Выступление на семинаре по теме "Формирование функциональной грамотности младших школьников»

Выступление на семинаре для учителей начальных классов  по теме "Формирование функциональной грамотности  младших школьников»...

Финансовая грамотность как часть функциональной грамотности младших школьников

Подбор материала  "Финансовая грамотность как часть функциональной грамотности младших школьников" поможет в организации курса внеурочной деятельности "Финансовая грамота"...

Мастер-класс на тему: "«Читательская грамотность- базовый навык функциональной грамотности младших школьников»"

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих формирование читательской грамотности  младших школьников на уроках русского языка....