Открытый самоанализ урока
учебно-методический материал
Данный материал поможет педагогам грамотно составить самоанализ урока и в дальнейшем применять в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_moy.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 3. Подробный самоанализ урока
Слайд 4. Данный урок по предмету Окружающий природный мир является уроком №3 в системе уроков по разделу «Зима». Тема урока: «Зима. Зимние забавы»
Цель урока: закрепить знания учащихся о зиме, зимних явлениях; закрепить знания о зимних забавах.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей действиям с предметами. Закрепить социальные умения и навыки, захватывать, держать и удерживать предметы, формировать графомоторные навыки.
Воспитательные: аккуратное выполнение предложенных действий, Развивающие: формировать эталон (форма-круг -шар), развивать мелкую моторику.
Коррекционная задача: корригировать стереотипии (тактильные, двигательные), внедрение здоровьесберегающих технологий.
Для реализации каждой задачи были подобраны следующие методы и приемы:
- наглядные (картинки, экскурсия, выставка книг);
- словесный (беседа, указания, пояснение, использование художественного слова);
- практический (игра, детское прикладное творчество)
В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование Универсальных Учебных Действий:
- личностные: способность к самооценке, установка на здоровый образ жизни, адекватное понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности;
- познавательные: формулировка проблемы, умение строить высказывание, структурирование знаний, поиск информации, рефлексия деятельности;
- коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, управление поведением;
- регулятивные: контроль и оценка.
Принципы: личностно - ориентированный, деятельностного обучения, природосообразности, принцип здоровьесбережения, принцип тематичности, принцип заинтересованности, проблемно-игровое обучение.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты :
Закрепят:
- знания о зиме
- свойства снега
Повторят:
- форму – круг - шар
Умеют:
- Фиксировать взгляд
- Удерживать в руках предмет
- Передавать предмет
- Манипулировать предметом
Урок носит комплексный характер, так как реализация задач осуществляется средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.
Длительность урока соответствует гигиеническим нормам для детей с ТМНР – 30 минут.
Урок включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности, с тем, чтобы не допускать утомляемость детей.
Слайд 5-9. По данной теме проводилась предварительная работа, которая осуществлялась через следующие формы и методы коррекционно-развивающей работы на уроках: наблюдение, беседа, слушание стихов с использованием иллюстрационного материала, музыкального сопровождения и сказкотерапии через индивидуально-дифференцированные формы работы с детьми. Закрепление умений и навыков держания и захватывания предметов, передача предметов из рук в руки.
Слайд 10. 1 этап. Организационный момент – предполагает переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность.
Слайд 11. На основном этапе урока дети выполняют практическую деятельность, что способствует формированию и расширению жизненных компетенций воспитанников (работа с картинками, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие графомоторных навыков).
Слайд 12. Индивидуальная практическая деятельность с элементами математических представлений.
Слайд 13. Задания «Найди пару»
- учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;
- развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность;
-улучшают моторику пальцев;
-закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».
игра «Снежки»
Слайд 14. 2 этап. Совместная практическая деятельность, направлена на выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части урока осуществляется индивидуализация обучения (показ, дополнительное объяснение). Создаются условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
3 этап - посвящается подведению итогов. Анализ и оценка достигнутых результатов совместной деятельности. Эффективность рефлексивной части: отношение детей к занятию, мотивация детей на перспективу.
Рефлексия в конце урока дает возможность детям расслабиться и получить эмоционально-положительный настрой.
Я дифференцированно подхожу к оценке результатов деятельности детей, что способствует формированию развитию мотивационной сферы.
Все этапы урока логичны и последовательны, подчинены одной теме. Создание поисковых и проблемных ситуаций активизирует мыслительную и речевую деятельность детей.
В ходе урока использовалось музыкальное сопровождение.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
В соответствии с требованиями ФГОС при проведении урока я использовала здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика), которые являются самым важным для детей с ТМНР и использовала их на основном этапе урока.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала игры и задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, групповая работа учащихся.
Наиболее эффективным оказался индивидуальный вид работы, потому что детям с ТМНР свойственно лучше воспринимать материал индивидуально.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, объем и характер самостоятельной работы.
Темп урока был исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.
Результаты урока совпадают с целью урока.
В целом урок можно считать состоявшимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"
Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...