Рабочая программа коррекционного курса «Развитие и коррекция нарушений познавательной деятельности»
рабочая программа
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие и коррекция нарушений познавательной деятельности» 1-4 классы разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития. Вариант 7.1 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии № 44 г. Иркутска, программы формирования универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchitelya-defektologa_2022-2023.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 44 г. Иркутска
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________ МБОУ Гимназии № 44 г. Иркутска
(должность)
___________________________________
(Ф. И. О.)
____________
(подпись)
приказ № __________ от_____________
Рабочая программа коррекционного курса
«Развитие и коррекция нарушений познавательной деятельности»
1-4 классов
для обучающихся с ЗПР. Вариант 7.1
Составитель: учитель-дефектолог
Засухина Н. И.
Иркутск, 2023 г.
Оглавление
1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей 3
1.3. Сроки реализации программы 4
2.1. Особенности организации работы учителя-дефектолога 4
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы 5
2.3. Критерии оценки результативности работы по программе 7
2.4. Условия для реализации программы 7
2.5. Особенности взаимодействия с семьями обучающихся 8
2.6. Взаимодействие со специалистами ППк 8
2.7. Учебно-тематический план работы с учащимися с задержкой психического развития 8
2.8. Примерное календарно-тематическое планирование по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ 9
2.9. Предполагаемые результаты освоения программы 17
2.9. Циклограмма учета рабочего времени учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год 20
3.2. Программно-методическое обеспечение 21
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие и коррекция нарушений познавательной деятельности» 1-4 классы разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития. Варианты 7.1 и 7.2) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии № 44 г. Иркутска, программы формирования универсальных учебных действий.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и авторскими программами: Бабкиной Н. В., Вильшанской А. Д., Пузанова Б. П., Шевченко С. Г.
Рабочая программа предназначена для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая развитие познавательных способностей и социальную адаптацию.
Рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР и сохраняет основное содержание образования, учитывая индивидуальные особенности обучающихся с ЗПР, предусматривает коррекционную направленность обучения.
Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ предполагают создание специальных условий для обеспечения формирования полноценной личности: оказание квалифицированного дефектологического сопровождения; индивидуальный темп обучения обучающихся; постоянный (пошаговый) мониторинг результативности академического компонента образования и сформированности жизненной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития познавательных процессов, применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию путей коррекционного воздействия.
Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей
Цель программы: формирование школьно-значимых умений и навыков, а также приёмов умственной деятельности.
Задачи программы:
- Формирование учебных навыков: чтения, письма, счёта;
- Расширение словарного запаса учащихся при ознакомлении детей с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами; развитие связной речи;
- Формирование и развитие мыслительных операций;
- Коррекция и развитие восприятия, внимания, памяти;
- Формирование и развитие пространственной ориентировки;
- Обучение приёмам планирования деятельности, контроля и самоконтроля, целенаправленности деятельности;
- Воспитание самостоятельности в работе;
- Формирование произвольной деятельности и развитие эмоционально-волевой сферы;
- Формирование сенсомоторных координаций.
Сроки реализации программы
Данная коррекционно-развивающая программа обучающихся с ЗПР рассчитана на 4 (четыре) года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Особенности организации работы учителя-дефектолога
Особенностью работы учителя-дефектолога по формированию школьно-значимых навыков и приемов умственной деятельности является использование специальных методов, обеспечивающих особые образовательные потребности детей с ЗПР.
Данной программой предусматривается перенос формируемых на занятиях умений и навыков в деятельность ребенка на уроке и повседневной жизни, связанность коррекционного материала на занятии специалиста с учебным материалом и требованиями школьной программы.
Формирование приёмов на занятиях учителя-дефектолога обеспечивает постепенный переход мыслительной деятельности учащихся с репродуктивного на продуктивный уровень, предусматривает «пошаговость» при предъявлении материала, дозированную помощь, учитывает индивидуальные возможности ребенка работать самостоятельно, выполнять задание в словесно-логическом плане либо с использованием наглядных опор, воспринимать помощь педагога.
Рабочая программа составлена на основании рекомендаций ЦПМПК, АООП для детей с задержкой психического развития, «Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV). Подготовительный класс/ Под ред. С.Г.Шевченко.- М.:Школьная пресса, 2004. – 176с. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 21)» с учётом ФГОС НОО ОВЗ.
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы
Коррекционно-развивающее обучение построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
Обязательными условиями при проведении занятий являются:
- планирование материала от простого к сложному,
- дозирование помощи взрослого,
- постепенный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной работе учащегося.
Игры и упражнения, предлагаемые детям выстроены так, что четко прослеживается тенденция к усложнению заданий, словарного материала. С каждым занятием задания усложняются. Увеличивается объём материала для запоминания, наращивается темп выполнения заданий.
Данной программой предусмотрена система коррекционно-развивающего обучения (КРО), где игры и упражнения подобраны таким образом, что её задачи реализуются одновременно по нескольким направлениям работы на каждом занятии (от 4 до 6 направлений).
Для работы с детьми с ЗПР программой предусматривается индивидуальная и подгрупповая форма занятий (по 2-4 человека), которые могут иметь коррекционно-развивающую и предметную направленность.
Длительность занятий: 25-35 минут – индивидуальное занятие, 40 минут - подгрупповое. Количество занятий в неделю для детей может отличаться, в зависимости от характера и степени нарушения (от 1-го до 3-х раз в неделю), так как программа является индивидуально ориентированной. Таким образом, количество занятий в год может составлять от 30 до 90.
Допускаются сдвоенные индивидуальные занятия по 40-60 минут с обучающимися средней школы. В середине такого занятия осуществляется динамическая пауза, игры по правилам. Одна часть такого занятия направлена на формирование умственных действий, вторая – на восполнение пробелов в знаниях.
Структура построения коррекционно-развивающего занятия.
Каждое занятие состоит из 5-ти частей:
I. Организационный момент. (2 мин.).
II. Повторение пройденного на предыдущем занятии. (8 мин.)
III. Основная часть. Включает 4-6 направлений КРО, специально подобранные игры и упражнения, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка и потребностей в коррекционном воздействии. На данном этапе занятия проводятся следующие виды работы:
1. Сообщение новых знаний (10 мин.);
2. Закрепление полученных знаний. (15 мин.)
IV. Итог. Обсуждение результатов работы на занятии (2 мин.)
V. Физкультминутка. Проводится 1-3 раза в течение занятия на любом его этапе в зависимости от работоспособности ребёнка. (3 мин.) Может включать:
1. Гимнастику для глаз;
2. Гимнастику для пальцев рук;
3. Психогимнастику;
4. Динамические игры для развития внимания, самоконтроля, произвольной регуляции, коррекции импульсивности.
На занятия к учителю-дефектологу дети зачисляются на основании заключения ПМПК, либо ППк образовательной организации. При поступлении ребёнка на КРО учитель-дефектолог проводит первичную диагностику, используя материалы для психолого-педагогической диагностики детей. Выбор формы занятий (индивидуальная или подгрупповая) осуществляет учитель-дефектолог самостоятельно, исходя из особенностей развития ребёнка по результатам диагностики. В подгруппы дети объединяются по схожей нозологии нарушений, как правило, через полгода индивидуальной работы.
2.3. Критерии оценки результативности работы по программе
Мониторинг диагностических данных первичной, промежуточной, итоговой диагностики психолого-педагогического обследования обучающихся с ЗПР является критерием эффективности реализации коррекционной программы.
Положительным результатом служит динамика в познавательном и речевом развитии детей; заметные улучшения в формировании волевой регуляции и произвольной деятельности, навыков контроля и самоконтроля, умения общаться и сотрудничать. Данные диагностического исследования фиксируются в заключении специалиста.
2.4. Условия для реализации программы
Кадровые условия:
- наличие в штате учителя-дефектолога
- повышение квалификации специалиста по курсу «Реализация инклюзивных практик в общеобразовательном учреждении».
Программно-методические условия:
- диагностический материал с методическими рекомендациями;
- демонстрационный материал по предметам;
- игровые коррекционно-развивающие пособия;
- дидактический раздаточный материал для обеспечения прохождения разделов программы;
- учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений;
- детская литература;
- цифровые образовательные ресурсы;
- методическое сопровождение к материалу.
Материально-технические условия:
- оргтехника.
- помещение для проведения занятий, соответствующее СанПин
- оборудование кабинета учителя-дефектолога соответствующей СанПин мебелью.
2.5. Особенности взаимодействия с семьями обучающихся
Работа с родителями начинается при зачислении ребёнка на занятия к учителю-дефектологу и ведётся по следующим направлениям:
1. Консультации для родителей:
- обсуждение результатов психолого-педагогической диагностики,
- планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей работы.
2. Дни открытых дверей для родителей:
- посещение родителями занятий учителя-дефектолога;
2.6. Взаимодействие со специалистами ППк
Программа коррекционной работы предполагает междисциплинарное взаимодействие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения в рамках школьного ППк.
Одним из основных механизмов реализации программы коррекционной работы является взаимодействие сотрудников образовательной организации через службу психолого-педагогического сопровождения. Основной задачей ППк является сбор информации, изучение проблем ребенка, выбор форм и методов работы по проблеме ребенка, отбор содержания обучения с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей детей с ЗПР / трудностями в обучении.
2.7. Учебно-тематический план работы с учащимися с задержкой психического развития
Русский язык (формирование навыка письма и обучение грамоте);
Литературное чтение (формирование навыка чтения и развитие речи);
Окружающий мир (уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений об окружающей действительности);
ФМП (формирование и расширение представлений о признаках предметов, количестве, числе.);
Развитие и коррекция ВПФ;
Формирование учебной деятельности, приёмов умственных действий.
2.8. Примерное календарно-тематическое планирование по развитию познавательной деятельности у детей с
ОВЗ (задержкой психического развития)
Дата | Кол-во часов | Тема | Задачи коррекционной работы | Содержание работы |
I Диагностика | ||||
2 | Обследование устной и письменной речи, математических представлений | Обследовать устную речь и письменную речь. Обследовать сформированность математических представлений. | Тесты, диктанты, проверка техники чтения, контрольные задания | |
1 | Исследование уровня развития ВПФ, временных представлений, пространственной ориентировки, представлений об окружающем. | Обследовать уровень сформированности ВПФ, временных представлений, пространственных ориентировок, представлений об окружающем. | Материалы ППД | |
II Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, мнестических процессов и восприятия | ||||
13 | Обводка контуров изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывание незаконченных геометрических фигур. Рисование бордюров. | Развивать графические умения, зрительно-двигательную координацию: - умение обводить трафареты, шаблоны; - умение обводить изображения по контуру; - умение раскрашивать изображение с соблюдением его границ; - умение штриховать фигуры прямыми линиями в основных и диагональных направлениях; - умение копировать геометрические фигуры, их ряды. Развивать точность движений в процессе практических упражнений по заданию педагога. Развивать мышление: - умение устанавливать отношения последовательности между выполняемыми действиями (сначала, потом и т. п.); - умение сравнивать выполненную статичную позу («зайчик», «цветок» и т. п.) с образцом (демонстрация учителем, рисунок); - умение сравнивать выполненное изображение с образцом. | 1. Упражнения в завязывании, развязывании, застегивании. 2. Упражнения по обводке контуров изображений предметов и геометрических фигур, рисование бордюров. 3. Раскрашивание и штриховка предметных изображений. 4. Копирование геометрических фигур. 5. Копирование рядов геометрических фигур. 6. Рисование по шаблону (образцу) орнаментов из геометрических фигур. 7. Упражнение «Узнай предмет по контурному изображению» 8. Упражнение «Узнай предмет по части его изображения» (дорисовывание симметричной половины изображения) 4. Графический диктант (зрительный и на слух). 5. Упражнение с ножницами (вырезание по контуру предметных изображений). | |
13 | Работа с предметами (выделение частей предмета, складывание целого из частей, выделение сходных и отличительных деталей) | 1.Развивать зрительный анализ и синтез: - умение выделять части, детали объекта наблюдения (натурального предмета, предметного изображения); - умение выделять внешние признаки частей объекта наблюдения (цвет, форма, величина и др.); - умение узнавать объекты по описанию; - умение складывать изображение из деталей; - умение группировать предметы по двум (трем) внешним признакам одновременно. 2. Развивать зрительную память и восприятие: - умение находить отличительные и общие признаки двух предметов по инструкции педагога; - умение сравнивать два предмета по образцу (опорной схеме) - умение узнавать предметы на зашумленном фоне и в варианте «наложенных» друг на друга изображений 3. Развивать мышление: - умение устанавливать отношения последовательности между выполняемыми действиями (сначала, потом и т. п.); - умение сравнивать выполненную статичную позу («зайчик», «цветок» и т. п.) с образцом (демонстрация учителем, рисунок). | 1. Работа с сюжетными картинками (выделение деталей предметного изображения). 2. Работа с предметными картинками (выделение частей предмета). 3. Работа с разрезными картинками. 4.Упражнения на сравнение предметов. 5.Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола, у стула, у расчески и т.д.) 6. Дидактическая игра «Что изменилось» (3-4предмета) 7. Игровое упражнение «Определи цвет (форму, величину) предмета». 8. Игровое упражнение «Узнай предмет по описанию». 9. Игровое упражнение «Изобрази предмет» (пантомимика) 10.Игровое упражнение «Назови признаки предмета» 11.Игровое упражнение «Найди отличия» 12. Работа с предметными картинками (группировка предметов по цвету, величине, форме). 13. Упражнения в различении «наложенных» изображений предметов. 14. Дидактическая игра «Что изменилось», «Повтори узор», «Сделай также». | |
III Развитие устной речи и мышления | ||||
1 Формирование лексической стороны речи, словообразование | ||||
13 | Мебель (посуда, обувь, овощи, фрукты, животные, птицы, одежда, мебель и др,) | 1. Развивать активный словарь, словообразование: - умение называть окружающие предметы, их части; - умение использовать в речи слова обобщающего характера (мебель, посуда, обувь, овощи, фрукты и др.); - умение группировать предметы по видовым признакам; - умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик-; -чик-; -очк-; -ечк-; - умение образовывать множественное число существительных; - умение называть признаки предметов (слова, обозначающие цвет, величину, форму, вкусовые качества, качества поверхности и др.); - умение адекватно употреблять в речи местоимения; - умение образовывать глаголы от названий цвета предметов; - умение согласовывать существительные с числительными 2. Развивать мышление: - умения: устанавливать взаимоотношения «целое - часть» | 1.Упражнение: «Что это?» (нахождение предметов по названию, по характерным существенным признакам). 2.Упражнекние: «Назови правильно» (употребление в речи слов единственного и множественного числа). 3.Упражнение: «Какие по цвету предметы» (соотнесение предметов по цвету с помощью цветового спектра). 4. Упражнение: «Какие по форме предметы» (соотнесение предметов с помощью геометрических фигур: круга, овала, треугольника, прямоугольника, квадрата). 5. Упражнение: «Какие по размеру предметы» (соотнесение предметов с помощью сигнальных опор). 6.Упражнение: «Какие предметы на ощупь» (употребление понятий «твердый», «мягкий»). 7. Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными). 8. Дидактическая игра «Чей предмет?» 9 Упражнение «Назови ласково» (образование уменьшительноласкательной формы существительных от названий предметов). 10 Упражнение «Что не дорисовал художник?» | |
2 Формирование структуры предложения, языкового анализа и синтеза, развитие мышления | ||||
13 | Предложение: - составление предложений по схеме; составление предложений с опорой на слова и картинки; - составление предложений с опорой на выполняемые действия и по картинке; - составление предложений по картинке | 1.Формировать умение составлять предложения на примере лексических тем (посуда, обувь, овощи, фрукты, животные, птицы, одежда, мебель и др.): - умение составлять простые предложение на основе двух (трех, четырех) слов по схеме; - умение выполнять структурный анализ предложения; - умение составлять сложные предложения с использованием союзов и, а, потому что и др.; 2. Развивать мышление: - умение отражать в составляемых по образцу предложениях глубинносемантические отношения: между деятелем и действием, между действием и объектом действия, между действием и местом действия и др. 3. Развивать языковой анализ и синтез на уровне предложения: - умение выделять слова из предложения; - умения определять количество, последовательность и место слов в предложении; - умение составлять предложение из заданных слов, с определенным количеством слов. | 1.Упражнение «Составь предложения по схеме». 2. Задание. Составь предложение по схеме, определи количество слов в предложении. 3. Задание. Состав предложение, используя слова и картинки. 4. Задание. Составь предложения с опорой на выполняемые действия и по картинке. 5. Задание. Опиши предмет по схеме. 6. Задание. Допиши предложение. 7. Задание. Вставь в предложение пропущенное слово. 8. Задание. Замени в предложении картинку на слово. 9. Задание. Прочти загадку, отгадай слово-отгадку, вставь слово отгадку в предложение. 10.Задание. Составь предложения по картинке. 11. Задание. Составь предложения из слов. | |
3 Формирование связной речи | ||||
14 | Составление описательного рассказа на тему (посуда, обувь, овощи, фрукты, животные, птицы, одежда, мебель и др. | 1. Развивать диалогическую речь: - умения отвечать на вопросы собеседника; - умение задавать вопросы; - умение выражать просьбу, благодарность, утверждение, отрицание. 2. Развивать монологическую речь: - умение пересказывать текст цепной организации с опорой на картинки и систему вопросов педагога; - умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; - умение составлять рассказ по сюжетной картинке; -умение составлять рассказ-описание предмета на основе его восприятия и по представлению (по системе наводящих вопросов педагога, с опорой на символический план). 3. Развивать мышление: - умение устанавливать причинноследственные связи между объектами, изображенными на картинках; - умение устанавливать отношения последовательности (что было сначала, что потом и т. д.) Развивать языковой анализ и синтез на уровне текста: - умение выделять предложения из текста; - умение определять количество предложений в тексте; - умение находить заданное предложение в тексте; - умение определять границы предложений в тексте при его восприятии на слух и в тексте, представленном в письменной форме. | 1.Диалог на тему (посуда, обувь, овощи, фрукты, животные, птицы, одежда, мебель) 2. Пересказ текста с опорой на картинки и систему вопросов педагога. 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 4. Составление рассказа по сюжетной картинке. 5. Составление рассказа-описания на основе его восприятия и по представлению. | |
IV Итоговая диагностика | ||||
2 | Обследование устной и письменной речи, математических представлений | Обследовать устную речь и письменную речь. Обследовать сформированность математических представлений. | Тесты, диктанты, проверка техники чтения, контрольные задания | |
1 | Исследование уровня развития ВПФ, временных представлений, пространственной ориентировки, представлений об окружающем. | Обследовать уровень сформированности ВПФ, временных представлений, пространственных ориентировок, представлений об окружающем. | Материалы ППД |
2.9. Предполагаемые результаты освоения программы
У детей должна быть сформирована устойчивая модель поведения в учебных ситуациях, процесс обучения должен стать осознанным. Учащиеся могут испытывать удовольствие от освоения нового, способны обобщать имеющиеся у них знания, использовать их в повседневной жизни и на уроках.
Дети должны научиться:
- Проявлять познавательную и творческую активность на всех занятиях, выражать свои мысли и чувства посредством речи.
- Соблюдать нормы поведения на уроке.
- Самостоятельности и самоконтролю при выполнении учебных заданий.
- Планированию собственной деятельности.
- Вести беседу с педагогом, аргументировать свой ответ; последовательно и логично рассказывать о факте, событии, явлении.
- Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.
- Различать понятия «звук», «буква», «слог», слово», «предложение». Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
- Правильно и осознанно читать вслух слова, предложения, короткие тексты.
- Разбирать слова по составу, предложения по частям речи. Знать названия составных частей и называть их.
- Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тесту.
- Пересказывать небольшие литературные произведения, составлять план пересказа. Составить рассказ о предмете, по сюжетной картинке.
- Писать строчные и прописные буквы.
- Списывать прочитанные и разобранные слова и предложения с рукописного и печатного текста.
- Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме.
- Называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства, делать обобщения, знать части предметов, устанавливать причинно-следственные зависимости.
- Называть обобщающие названия изученных групп предметов.
- Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах программного материала в соответствии с НОО ООП.
- Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах программного материала в соответствии с НОО ООП, в том числе с переходом через разряд.
- Знать смысл арифметических действий умножения и деления и уметь использовать их на практике.
- Считать, присчитывая и отсчитывая единицами, десятками, сотнями в пределах программного материала в соответствии с НОО ООП.
- Пользоваться количественными и порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определённого предмета в ряду.
- Составлять число из единиц, десятков, сотен в пределах программного материала в соответствии с НОО ООП.
- Сравнивать числа в пределах программного материала в соответствии с НОО ООП.
- Составлять и решать задачи в несколько действий.
- Сравнивать предмету по величине, цвету, форме.
- Знать меры измерения и уметь пользоваться ими.
- Выражать словами местонахождение предмета в пространстве относительно себя, других предметов, на плоскости.
- Называть времена года, месяцы времён года, дни недели.
- Определять время по часам.
2.9. Циклограмма учета рабочего времени учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
Дни недели | Виды работы | Часы работы | Кол-во часов |
Понедельник | Групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Консультации с родителями и педагогами | 08:50-12:10 12:20-13:00 | 04 ч. |
Вторник | Групповые и индивидуальные коррекционные занятия. | 08:50-13:00 | 04 ч. |
Среда | Групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Консультации с родителями и педагогами | 08:50-12:10 12:20-13:00 | 04 ч. |
Четверг | Групповые и индивидуальные коррекционные занятия. | 08:50-13:00 | 04 ч. |
Пятница | Групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Консультации с родителями и педагогами Методические часы | 08:50-10:20 10:35-11:15 11:30-13:00 | 04 ч. |
ВСЕГО | 20 ч. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Паспорт кабинета
№ п/п | Наименование | Принадлежность | Количество единиц |
1 | Компьютер ASUS (системный блок) | Баланс | 1 |
2 | Монитор LG | Баланс | 1 |
3 | Клавиатура logitech | Баланс | 1 |
4 | Мышь logitech | Баланс | 1 |
5 | Стол учительский | Баланс | 1 |
6 | Стулья | Баланс | 7 |
7 | Доска меловая | Баланс | 1 |
8 | Фортепиано | Баланс | 1 |
9 | Дидактический материал, пособия, игры развивающие и проч. | Личные |
Программно-методическое обеспечение
1. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. М.: АРКТИ, 2002.
2. Бабкина Н.В. Радость познания. Логические задачи для детей младшего школьного возраста. М.: АРКТИ, 2000.
3. Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. М.: Школьная пресса, 2006.
4. Вильшанская А.Д. Дефектологичесое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе (Практические материалы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008,№ 1.
5. Вильшанская А.Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе. М.: 2005.
6. Вильшанская А.Д. Организация и содержание работы учителя-дефектолога в системе КРО // Шевченко С.Г., Бабкина Н.В.,Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. М.: Школьная Пресса, 2005.
7. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: учебное пособие; под ред. М. Пассольта; пер. с нем. В.Т.
8. Дурова Н.В. Читаем сами. М.: Школьная пресса, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие познавательной сферы и формирование коммуникативного поведения" обучающихся с РАС (вариант 8.4)
Программа коррекционно-развивающего курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи детям с РАС в освоении основной образова...
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи», ТНР 5.1
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи», ТНР 5.1. На занятиях «Развитие речи» обучающиеся получают не только знания об окружающих предметах, временах года, норма...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Класс: 4
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным прик...
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи»
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 3 - 4«Б» классов по адаптированной основной общеобразовательной программе
Данная рабочая программа является коррекционной для обучения обучающихся 3-4 классов с умственной отсталостью, составлена с учет...
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности для учащихся с задержкой психического развития» 2 класс
Коррекционный курс разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ПО ЛОГОПЕДИИ «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» (1 – 6 КЛАСС)
Данная образовательная программа (далее – Программа) относится к коррекционно-развивающим программам и разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документ...