РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ПО ЛОГОПЕДИИ «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» (1 – 6 КЛАСС)
рабочая программа по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Головко Марина Михайловна

Данная образовательная программа (далее – Программа) относится к коррекционно-развивающим программам и разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документами. Целевая аудитория: обучающиеся 1–6 классов с нарушениями письменной речи, обусловленными недоразвитием всех компонентов речевой системы испытывающие трудности в освоении АООП и нуждающиеся в организации специальных условий обучения с учетом особых образовательных потребностей.

Обязательными условиями реализации Программы являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем, педагогом – психологом, дефектологом с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Данная категория учащиеся (ОВЗ (ЗПР))испытывает стойкие трудности при усвоении адаптированной основной общеобразовательной программы школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью. У обучающихся наблюдаются такие нарушения, как:

Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы:

  • отмечаются замены и смешения звуков; причем, поскольку структура речевого дефекта учащихся данной категории является очень вариативной и характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии, смешения по артикуляторно-акустическим признакам;
  • несформированность фонематического восприятия, выраженная недостаточностью различения звуков и затруднениями в звуковом анализе и синтезе слов;
  • затруднения в воспроизведении слоговой структуры: пропуски, перестановки и искажения слогов.

Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы:

  • лексический запас количественно и качественно неполноценен (отмечаются неправомерное расширение или сужение значений слов: ошибки в употреблении слов; смешение слов по смыслу и акустическим свойствам);
  • неумение выделять синтаксические элементы речи и сознательно пользоваться ими в своей речевой практике;
  • задержка в формировании грамматического строя речи: ошибки словообразовательного характера, разнообразные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении предлогов, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, числительных с существительными, неправильный выбор падежных форм существительных в словосочетаниях глагол и существительное.

Эти особенности мышления в сочетании с нарушениями речевого развития приводят к большим трудностям школьного обучения, к возникновению дислексии, дисграфии, дискалькулии..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_logopediyadokument_microsoft_office_word_7.pdf175.39 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся 1 – 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам учителя – логопеда

Программа направленна на оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, обучающихся в классах по адаптированной программе с ОВЗ, у которых выявлены недостатки чтения и письма, обусловлен...

Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"

Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»

Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников в условиях логопедического пункта....

Рабочая программа "Коррекция нарушений устной и письменной речи" у незрячих первоклассников, обучающихся по системе Брайля.

Рабочая программа по курсу " Коррекция нарушений устной и письменной речи" у слепых обучающихся 1 класса, направлена на овладение системой Брайля....

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» (коррекционные блоки для составления индивидуальной логопедической программы обучающихся с НОДА 1-4 классов)

Коррекционно – логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающихся с нарушением ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся 1-4 классов»

Данная Рабочая программа по логопедии представляет собой коррекционно-развивающую систему в соответствии с ФГОС НОО и направлена на предупреждение, оказание комплексной помощи и  своевременное пр...