МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
методическая разработка
Методическая работа учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_uchitelya_nachalnykh_klassov.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая работа учителя начальных классов»
Методическая работа– это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.
Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.
Задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:
1.Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы.
2.Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.
3.Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
4.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.
5.Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
6.Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.
7.Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
8.Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Цель методической работы, функции.
1 группа функций — формирование индивидуальной, творческой, авторской, высокоэффективной системы, педагогической деятельности.
— обогащение знаний педагогов;
— развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений;
— развитие мотивов творческой деятельности;
— развитие устойчивых нравственных качеств личностей;
— развитие современного стиля педагогического мышления;
— развитие педагогической техники;
— развитие умений эмоционально-волевой саморегуляции.
2 группа функций – функции по отношению к педагогическому коллективу
— сплочение педколлектива как коллектива единомышленников;
— выработка единой позиции, общих ценностей, традиций;
— организацию диагностики реальных учебных возможностей учащихся;
— контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития школьников;
— выявление, обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта;
— стимулирование группового творчества и инициативы членов педагогического коллектива;
— приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к целенаправленному созданию нового опыта своей школы.
3 группа функций – обеспечивает посредничество между школой и широкими системами.
— творчество осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведение их смысла до сознания каждого педагога;
— внедрение достижений передового и педагогического, и новаторского педагогического опыта;
— внедрение и использование достижений психолого-педагогической науки, других научных дисциплин;
— распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данного коллектива.
Содержание методической работы учителя целесообразно определять через составные части профессионально-педагогической культуры:
Общекультурную составляющую
Воспитательную культуру
Дидактическую
Управленческую культуру
Профессионально-нравственную культуру и культуру общения
Методологическую и исследовательскую культуру
Способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.
Организация методической работы может существенно различаться в зависимости от типа школы, ее местоположения (городская или сельская), количества в ней учащихся и учителей.
Разнообразие форм методической работы определяется сложностью и многообразием стоящих перед ней целей, разнообразных конкретных условий, в которых находится школа.
Коллективная форма методической работы.
1.Семинары и практикумы: (один раз в полугодие, связь с ИУУ):
2.Научно-практическая конференция и педчтения.
3.Читательские и зрительские конференции.
4.Школа передового опыта группы наставников.
5.Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования.
6.Методические выставки, бюллетени, стенгазеты.
7.Методический уголок и кабинет в школе.
8.Ролевые игры, мозговые атаки, творческие микрогруппы, обучающий семинар на основе открытых уроков и внеурочных мероприятий.
9.Окрытые уроки и внеурочные мероприятия.
10.Педагогические советы (теоретические сообщения, опыт работы учителей, творческие отчеты).
11.Методические объединения. Организация взаимоконтроля и взаимопосещения. Выпуск рукописных журналов. Выступление учителей с обменом опыта на педсовете, методсовете. Оформление стендов. Из опыта «Эффективность урока».
Направленность работы методического объединения
— изучение вопросов теории преподавания предмета, овладение его научной методологией;
— ознакомление с новыми программами и учебниками, уяснение их особенностей и требований;
— изучение новых сложных программных тем с использованием дополнительного материала;
— углубленное изучение методики преподавания данного предмета;
— опережающее рассмотрение вопросов методики наиболее сложных разделов программ с демонстрацией открытых уроков;
— изучение положений дидактики теории воспитания, практического применения;
— изучение возрастных и педагогической психологии, психологических особенностей детей разных возрастных групп;
— информация о новых книгах по предмету, статьях, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике учебно-воспитательной работе по предмету;
— изучение состояния знаний, умений, навыков;
— внеклассная и внешкольная работа с учащимися по предмету.
Формы методической работы
1.Работа над единой методической темой.
2.Предметные методические объединения.
3.Творческие объединения.
4.Микрогруппы учителей.
5.Теоретические, научно-практические конференции и педагогическое чтение.
6.Психолого-педагогические семинары.
7.Педагогические фестивали (открытые уроки, воспитательные мероприятия).
8.Читательские и зрительские конференции.
9.Школы передового опыта.
10.Групповое наставничество.
11.Шефство.
12.Создание в школе методических уголков и методических кабинетов, организация их деятельности.
13.Открытые уроки с их самоанализом и анализом.
14.Формы активных занятий.
15.Индивидуальное наставничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы учителей начальной школы....
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
«Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
Это выступление прозвучало на Межрегиональной научно-практической конференции....
Анализ методической работы учителей начальных классов.
В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....
Организация методической работы учителей начальных классов в условиях посёлка городского типа
Из опыта работы опорной школы. Опубликована в материалах Всероссийской (заочной) НПК: Многоуровневая методическая служба как организационная основа единого научно- методологического простран...
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
анализ методической работы учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год
Материал содержит полный анализ работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год....