План работы с молодыми специалистами
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы:
«___» ______20___г.
План работы с молодым специалистом
на 2023-2024 учебный год.
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодых специалистов |
сентябрь | |||
Изучение программ, методических записок, пособий. Составление тематического планирования. Собеседование. | Планирование воспитательной работы на год. Собеседование. | Практ. занятие «Оформление личных дел учащихся.» Работа в электронном журнале | Проверка оформления личных дел учащихся |
октябрь | |||
Современный урок и его анализ. Планирование триединой цели урока. | Методика проведения родительских собраний. | Практ. занятие «Как работать с тетрадями, дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей, дневников уч-ся» | Посещение уроков. Проверка тетрадей, дневников учащихся |
ноябрь | |||
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. | Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия | Составление аналитических справок. Собеседование по итогам 1 четверти | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа |
декабрь | |||
Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися | Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников | Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. Как вести протоколы родительских собраний. | Проверка поурочных планов. Проверка оформления классного журнала. Проверка выполнения программы. |
январь | |||
Анализ контрольных работ. Их анализ, работа над ошибками. Мотивация предмета | Предупреждение педагогической запущенности учащихся | Самообразование педагога. | Проверка состояния тетрадей, дневников уч - ся |
февраль | |||
Методы активизации познавательной деятельности учащихся | Самообразование педагога. | ||
март | |||
Инновационные процессы в обучении. | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы | Проверка выполнения программы. | |
апрель | |||
Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам | Оформление личных дел учащихся | Посещение уроков | |
май | |||
Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. | Итоги воспитательной работы за год. | Оформление документации. Составление отчета. | Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) |
«Согласовано» «Утверждаю» Председатель профсоюзного комитета: Директор школы: __________ _________
Протокол № __ «___» ______20___г.
Положение о работе
с молодыми специалистами в школе
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность методического объединения школы, одной из задач которого является работа с молодыми специалистами. 1.2.Молодой специалист – это сотрудник школы: * не имеющий педагогического стажа: - выпускник среднего или высшего учебного заведения по специальности «учитель начальных классов» или учитель – предметник; - студент 3 – 5 – го курсов высшего педагогического учебного заведения; - обучающийся на курсах переподготовки по специальности «учитель»; * имеющий педагогический стаж менее 3 лет в образовательном учреждении. 1.3.Наставник – это учитель: * обладающий квалификационной категории не ниже первой; * стажем работы в образовательном учреждении не менее 5 лет; * высоким профессиональным мастерством; * стабильно высокими результатами в работе; * пользующийся авторитетом и уважением среди коллег, администрации, учащихся и их родителей; * постоянно повышающий свой профессиональный уровень. 1.4.Работа с молодыми специалистами предусматривает индивидуальную работу наставников по передаче собственного опыта и созданию условий для профессионального и личностного роста начинающих педагогов.
1.5.Работа с молодыми специалистами начинается с момента подписания приказа руководителя образовательного учреждения об организации наставничества и о закреплении за начинающим учителем опытного педагога. 1.6.Наставничество является добровольным общественным поручением.
2.Цель и задачи работы с молодыми специалистами
2.1.Цель работы с молодыми специалистами – совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога. 2.2.Задачи:
* профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов; * установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения; * мотивами молодых специалистов в совершенствовании профессиональных и личностных качеств; * способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала; * оказание своевременной помощи молодым специалистам в преподавании предметов и в воспитательной деятельности; * обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.
3 Порядок закрепления наставника за молодым специалистом
3.1.Кандидатура наставника рассматривается и утверждается на заседании методического объединения с его согласия.
3.2. За одним наставником может быть закреплено не более двух молодых специалистов. 3.3.Наставник закрепляется за молодым специалистом не позднее первой недели с момента его назначения на должность.
3.4. Окончательное назначение наставника осуществляется после согласования с молодым специалистом.
3.5. Замена наставника осуществляется на основании приказа в случаях: * невыполнения им своих обязанностей;
* увольнения или перевода на другую должность;
* психологической несовместимости с молодым специалистом. 4.Обязанности и права наставника
4.1. Наставник обязан:
* изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении; *составлять план работы с молодыми специалистами после согласования с руководителем методического объединения учителей школы и заместителем директора по учебно- воспитательной работе (далее- УВР); * изучать личностные качества молодого специалиста;
* способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
* мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию; * оказывать помощь в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
* способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.
4.2 Наставник имеет право:
* корректировать план работы с молодым специалистами;
* с согласия заместителя директора или руководителя МО подключать других сотрудников образовательного учреждения к реализации поставленных задач по совершенствованию работы с молодыми специалистами;
* использовать различные формы деятельности.
5.Обязанности и права молодого специалиста
5.1 Молодой специалист обязан:
* добросовестно исполнять свои функциональные обязанности;
*изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении; *принимать активное участие в работе МО, творческих и инициативных групп по совершенствованию образовательного процесса и развитию школы в целом; * использовать в своей работе современные педагогические технологии (информационные, здоровьесберегающие, деятельностные);
* прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;
*овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;
* совершенствовать свой культурный уровень;
* отчитываться о результатах своей работы наставнику, заместителю директора, руководителю образовательного учреждения.
5.2 Молодой специалист имеет право:
* вносить предложения по совершенствованию работы начальной школы ОУ;
* вносить изменения в план работы с молодыми специалистами;
* знакомиться с отчётами наставника, оценивающим его работу; * просить оказать ему квалифицированную помощь при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, а также в работе с родителями;
* повышать свой профессиональный уровень любым способом, в т.ч. обращаться за помощью к любым членам коллектива образовательного учреждения; * выполнять какое – либо действие после согласования или консультации с наставником; * вносить предложения по изучению педагогическим коллективом той или иной проблематики в процессе работы.
6.Руководство деятельностью наставников 6.1. Деятельностью наставников руководит заместитель директора по УВР и руководитель МО. 6.2. Руководители деятельности наставников обязаны: * создавать необходимые условия для решения задач в работе с молодыми специалистами; * поощрять развитие наставничества в образовательном учреждении; * изучать, обобщать и представлять опыт наставничества на заседаниях МО; * регулярно посещать занятия молодых специалистами и их наставников;
* осуществлять своевременный контроль за выполнением наставником своих обязанностей; * оказывать помощь наставникам и психологическую поддержку молодым специалистам; * стимулировать молодого специалиста к педагогической активности;
* разрабатывать рекомендации по работе с молодыми специалистами; * определять; - эффективность совместной деятельности наставника с молодым специалистом; - степень готовности молодого специалиста к педагогической деятельности; - уровень профессионализма молодого специалиста; - степень комфортности пребывания молодого специалиста в педагогическом коллективе; - результативность работы (уровень успешности и обученности учащихся).
7. Документы, регламентирующие работу с молодыми специалистами
7.1. Работу с молодыми специалистами регламентируют следующие документы: * настоящее Положение; * внутришкольный план работы с молодыми специалистами на год; * приказы руководителя образовательного учреждения об организации наставничества; * протоколы заседаний методического объединения; * методические рекомендаций по организации наставничества; * сведения о молодых специалистов и их наставниках; * отчеты наставников;
* отчеты молодых специалистов;
* отчет по диагностике затруднений молодых специалистов; * отчет по мониторингу результативности работы с молодыми специалистами; * диагностические карты по повышению профессионального уровня молодых специалистов.
Педагогические компетенции молодого специалиста:
* организационные: - умение самостоятельно подготовить и провести личностно ориентированный урок с использованием различных форм, методов, приемов, технологий. - проводить уроки разной целевой направленности; - способствовать изменению мотивов и целей ученика; - планировать свою деятельность, ставить цели, выбирать оптимальные средства обучения;
* коммуникативные: - демократический стиль общения с учащимися; - преимущественное использование организующих, а не оценивающих воздействий на уроке; - управление своим эмоциональным состоянием;
* информационные: - регулярное изучение нормативных документов; - пополнение «методической копилки»; - знание и использование источников повышения профессионального мастерства;
* управленческие: - умение ставить цель и выбирать оптимальный путь ее достижения; - определять учебные задачи; - повышать познавательную активность и мотивацию учащихся; - объективно оценивать деятельность учащихся; - анализировать собственную деятельность, а также деятельность учащихся и педагогов; - определять проблемы и организовывать работу по их устранению; - расставлять приоритеты в профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
План работы с молодыми специалистами Шк.№29...
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
План работы с молодым специалистом - классным руководителем.
Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....
План работы с молодыми специалистами
План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован наставникам....
Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами
Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов и оказание квалифицированной помощи по необходимости....