План работы МО учителей начальных 1-х классов на 2019-2020 учебный год, руководитель МО: Пермякова С.Ф
материал
Деятельность МО призвана способствовать:
- обобщению и распространению передового опыта;
- предупреждению ошибок в работе учителя;
- методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
- анализу качества знаний, умений, навыков;
- накоплению дидактического материала;
- расширению кругозора учащихся;
- активизация творческого потенциала учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-raboty-mo-nachalnyh-klassov-na-2019-2020g.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей начальных 1-х классов
на 2019-2020 учебный год
Деятельность МО призвана способствовать:
- обобщению и распространению передового опыта;
- предупреждению ошибок в работе учителя;
- методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
- анализу качества знаний, умений, навыков;
- накоплению дидактического материала;
- расширению кругозора учащихся;
- активизация творческого потенциала учителей.
Основная тема работы МО:
«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
Цель:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи: | |||
1. Создание оптимальных | условий | (организационно-управленческих, | методических, |
педагогических)для обновления и | реализации основных образовательныхпрограмм | ||
образовательного учреждения, | включающего три группы требований в соответствии с ФГОС. |
- Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
- Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
- Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
- Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- развитие метапредметных компетенций учащихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | ||||
Утверждение плана работы МО на 2019-2020 | Руководитель МО | |||
1. | учебный год. | Август | ||
Зам.дир. по УВР | ||||
Утверждение графика открытых уроков. | ||||
2. | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО | |
Участие в работе МО, педсоветах, | ||||
3. | методических семинарах, заседаниях РМО, | В течение года | Учителя начальных | |
научно-практических конференциях. | классов | |||
Актуализация нормативных требованиях | Учителя начальных | |||
4. | СанПиНа, охраны труда для всех участников | Август, январь | ||
классов | ||||
образовательного процесса. | ||||
5. | Внедрение информационных технологий в | В течение года | Учителя начальных | |
организационно-педагогический процесс. | классов | |||
Создание условий для повышения социально- | ||||
6. | профессионального статуса учителя; создание | Постоянно | Зам.дир. по УВР | |
банка данных об уровне профессиональной | Руководитель МО Методист школы | |||
компетенции педагогов. | ||||
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность. |
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | ||||
Изучение нормативных документов, программ | Зам.дир. по УВР | |||
Руководитель МО | ||||
1. | учебных предметов, инструктивно- | В течение года | ||
Учителя начальных | ||||
методических писем.. Критерии оценивания. | ||||
классов | ||||
Изучение и систематизация методического | Зам. дир. по УВР | |||
2. | В течение года | Учителя начальных | ||
обеспечения учебных программ по ФГОС. | ||||
классов | ||||
3. | Подборка дидактического обеспечения | В течение года | Учителя начальных | |
учебных программ. | классов | |||
Разработка рабочих программ по учебным | Учителя начальных | |||
4. | предметам, внеурочной деятельности, | Июнь-август | ||
классов | ||||
адаптированных программ по ФГОС. | ||||
5. | Обновление тем и планов самообразования, | Август, май | Учителя начальных | |
анализ работы по теме самообразования. | классов | |||
Планирование учебной деятельности с учетом | Учителя начальных | |||
6. | личностных и индивидуальных способностей | Систематически | ||
классов | ||||
учащихся. | ||||
Организация и проведение входного, | Сентябрь | Зам.дир. по УВР | ||
7. | и итогового контроля знаний | Декабрь | Учителя начальных | |
учащихся. | Май | классов | ||
8. | Организация работы с одаренными и | В течение года | Учителя начальных | |
слабоуспевающими учащимися. | классов | |||
9. | Организация и проведение открытых уроков, | В течение года | Учителя начальных | |
внеурочных занятий по ФГОС. | классов | |||
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | ||||
1. | Организация и проведение контроля | 1 раз в четверть | Зам дир. по УВР | |
выполнения учебных программ | ||||
2. | Корректирование прохождения программ по | 1раз в четверть | Учителя начальных | |
предметам | классов | |||
Анализ входного и итогового | Сентябрь | |||
3. | контроля знаний учащихся | Учителя начальных | ||
Анализ эффективности организации работы со | Май | классов | ||
слабоуспевающими учащимися. | В течение года | |||
4. | Осуществление контроля выполнения | Декабрь | Зам дир. по УВР | |
практической части рабочей программы. | Май | |||
5. | Оказание консультационной помощи | В течение года | Руководитель МО | |
педагогам. Посещение уроков. | ||||
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса. |
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
- повышение качества урока.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | ||||
1. | Мониторинг предметных достижений | В конце каждой | Учителя начальных | |
учащихся. | четверти | классов | ||
Использование активных технологий на | ||||
уроках, во внеурочной деятельности (обмен | ||||
2. | опытом). Взаимопосещение уроков с | В течение года | Учителя начальных | |
последующим анализом и самоанализом по | классов | |||
реализации системно-деятельностного | ||||
подхода в обучении. | ||||
3. | Выполнение единых требований к ведению и | |||
проверке ученических тетрадей, | Систематически | Учителя начальных | ||
выполнению практической | классов | |||
части программы по ФГОС. | ||||
Раздел 5. Профессиональный рост учителя. |
Задачи:
- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | ||||
1. | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных | |
классов | ||||
Организация и проведение методических | Руководитель МО | |||
2. | По плану школы | Учителя начальных | ||
декад. | ||||
классов | ||||
3. | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. дир. по УВР | |
4. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных | |
классов | ||||
5. | Изучение и внедрение активных методов | В течение года | Учителя начальных | |
обучения. | классов | |||
6. | Курсовая подготовка | По плану | Зам.дир.по УВР | |
Выступления на педсоветах, семинарах, | Учителя начальных | |||
7. | совещаниях и конференциях. | В течение года | ||
классов | ||||
Участие в работе МО. | ||||
8. | Публикации на сайтах, в методических | Систематически | Учителя начальных | |
журналах. | классов | |||
9. | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных | |
классов | ||||
10. | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных | |
классов | ||||
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей. |
Задачи:
- создание условий для творческой активности обучающихся;
- выявление и поддержка одаренных детей.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | ||||
1. | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течении года | Учителя начальных | |
классов | ||||
Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | Руководитель МО | |||
2. | В течении года | Учителя начальных | ||
классов | ||||
План заседаний
методического объединения учителей начальных классов
на 2019 – 2020 учебный год
№ | Сроки проведения | Тема заседания Цель | Форма проведения | Ответственный |
1 | Август 2019г | Заседание МО №1 Тема заседания: «Организационное заседание МО. Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год. Цели и задачи организации методической работы учителей начальных классов и совершенствование информационно- методического обеспечения образовательного процесса в 2019-2020 учебном году». Цель: Обеспечение нормативно- методического сопровождения учебно- воспитательного процесса. Вопросы для обсуждения: 1.Анализ работы МО за истекший год, утверждение плана работы МО на 2019- 2020 учебный год. 2.Утверждение тем по самообразованию. 3.Рассмотрение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. 4.Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности. 5.Изучение нормативно-методических документов и новинок методической литературы. 6. Утверждение графика открытых уроков | Инструктивная работа | Зав.директора по УВР Учителя начальных 1-х классов. Руководитель МО |
2 | Сентябрь- октябрь | Межсекционная работа. 1.Проведение и анализ входных контрольных работ в 1 классах. 2.Организация работы по адаптации первоклассников. 3.Организация работы с одаренными детьми. | Методическая работа | Учителя начальных 1-х классов. Руководитель МО |
3 | Октябрь 2019г | Заседание МО №2. Тема заседания: «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения». Цель: Подробное ознакомление учителей со стандартами второго поколения с целью их реализации на практике. Вопросы для обсуждения: 1. Организация работы с документами и материалами, обеспечивающими реализацию стандартов второго поколения. Требования ФГОС НОО. Планируемые результаты НОО. 2.Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС. 3.Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. 4.Итоги входных контрольных в период адаптации первоклассников. | Методическая работа | Учителя начальных 1-х классов. Руководитель МО |
4 | Ноябрь- декабрь | Межсекционная работа 1.Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах. 2.Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная работа. 3. Утверждение графика и плана проведения открытых уроков в период адаптации в 1-х классах. | Методическая работа | Учителя начальных 1-х классов. Руководитель МО |
5 | Декабрь 2019г | Заседание МО №3. Тема заседания: «Использование интерактивных и ИКТ технологий на уроках как средство формирования основных видов УУД. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО». Цель: Ознакомление учителей с необходимостью использования инновационных и компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных задач в соответствии с ФГОС НОО» Вопросы для обсуждения: 1.Выступления «Формирование УУД на уроках литературного чтения и окружающего мира», «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников», «Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания». 2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС НОО. 3.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (портфолио ученика начальной школы). 4.Анализ качества проведения уроков с использованием интерактивных и ИКТ технологий 5.Анализ адаптации первоклассников. | Руководитель МО Пермякова С.Ф Учителя начальных 1-х классов, психолог, социальный педагог. | |
6 | Январь 2020г | Заседание МО №4. Тема заседания: Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС». «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС». Цель: изучение основных направлений проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Примениение здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса в рамках ФГОС». Вопросы для обсуждения: 1.Выступление «Направления работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов ООП НОО». 2.Как разработать и провести проект в начальной школе. Обмен опытом. 3.Требования к оформлению портфолио учителя. 4.Выступление по теме: «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС». | Обмен опытом | Руководитель МО Пермякова С.Ф Учителя начальных 1-х классов Казаринова В.С |
7 | Январь Февраль 2020г | Межсекционная работа. 1.«Портфолио» аттестуемых учителей. 2.Участие в работе педагогического совета. 3.Участие в работе методических совещаний. 4.Работа со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа. 5.Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах. | Методическая работа | Учителя начальных 1-х классов. Руководитель МО |
8 | Март 2020г | Заседание МО №5. Тема заседания: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС». Цель: Организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность; организация работы по выполнению программы формирования УУД, Вопросы для обсуждения: 1.Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми. 2.Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению (обмен опытом). 3.Выступление по теме: «Совершенствование техники чтения учащихся начальных классов при помощи упражнений.». 4.Организация работы по преемственности в обучении | Круглый стол Обмен опытом Мастер- класс | Учителя начальных 1-х классов Руководитель МО Пермякова С.Ф |
9 | Апрель май 2020 (дистанционно) | Межсекционная работа. Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах. Пополнение «копилки уроков». | Методическая работа | Учителя начальных 1-х классов. Руководитель МО |
10 | Май 2020г (дистанционно) | Заседание МО №6. Тема заседания: «Анализ результатов деятельности МО учителей начальных 1- х классов по совершенствованию образовательного процесса в рамках ФГОС НОО 2-го поколения». Цель: 1.Оценка эффективности работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год. 2.Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации по итогам года. 3.Портфолио учителя. Анкетирование учителей. 4.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год. 5.Задачи МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год. | Творческие отчеты | Учителя начальных 1-х классов. Руководитель МО Методист школы |
Руководитель МО ________________________________________С.Ф.Пермякова.
Карта самообразования учителя индивидуальные методические темы.
ФИО учителя | Индивидуальные методические темы | Форма, способ изучения, исследования, реализация | Характер, способ и место защиты и предъявления |
1 А Матвеева Е.Е. | Развитие математических способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС | Изучение развития математических способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в теории и использование на уроке | Школьные мероприятия |
1 Б Давыдова И.В | Развитие математических способностей обучающихся средствами урока | Изучение данной темы в теории и использование на уроке | Школьные мероприятия |
1 В Афлятунова К.А | Современная методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики (в свете требований ФГОС НОО) | Изучение данной темы в теории и использование на уроке | Школьные, городские, Всероссийские мероприятия |
1 Г Буканова К.М | Реализация требований стандарта при изучении предмета «Окружающий мир»: от предметных действий к универсальным | Изучение данной темы в теории и использование на уроке | Школьные мероприятия |
1 Д Пермякова С.Ф | Развитие навыка чтения младшего школьника используя технологии скорочтения | Изучение данной темы в теории и использование на уроке | Школьные, городские, Всероссийские мероприятия |
1 Е Казаринова В.С. | Здоровьесберегающие технологии . | Изучение здоровьесберегающих технологий в теории для использования на урока. | Классные мероприятия. |
Курсовая подготовка способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий
ФИО учителя | Тема курсовой подготовки |
Матвеева Екатерина Евгеньевна | Повышение квалификации «Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста» |
Матвеева Екатерина Евгеньевна | Повышение квалификации «Достижение планируемых результатов средствами курса «Литературное чтение» в контексте требований ФГОС НОО» |
Буканова К.М. | Как формировать у младших школьников универсальные учебные действия |
Буканова К.М. | Реализация требований стандарта при изучении предмета «Окружающий мир»: от предметных действий к универсальным |
Афлятунова К.А | Современная методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики (в свете требований ФГОС НОО) |
Афлятунова К.А | Занятия по изобразительному искусству с детьми 6-10 лет: практические рекомендации для педагогов |
Афлятунова К.А | Эффективные практики реализации адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования |
Казаринова В.С. | Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ. |
Казаринова В.С. | Организация образовательной деятельности метапредметного типа на учебных занятиях в начальной школе. |
Казаринова В.С. | Занятия по изобразительному искусству с детьми 6-10 лет; практические рекомендации для педагогов. |
Пермякова С.Ф | |
Пермякова С.Ф | |
Пермякова С.Ф | Эффективные практики реализации адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования |
План открытых уроков:
ФИО учителя | Тема открытого урока | В рамках какого мероприятия дан (согласно графику МО, педсовет, адаптация) |
Буканова К.М. | Вычитание из чисел вида: 10- ?. | Согласно графику адаптации первоклассников |
Буканова К.М | Почему радуга разноцветная? | Согласно графику посещений МО |
Афлятунова К.А | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. | Посещение уроков администрацией (Адылгареева Ю.Т.) |
Афлятунова К.А | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления. | Посещение уроков педагогом-психологом |
Матвеева Екатерина Евгеньевна | Русский язык «Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» (Присутствовали: зам.директора Адылгареева Ю.Т. и методист Калачева В.В.) | Согласно графику адаптации первоклассников |
Матвеева Екатерина Евгеньевна | Литературное чтение «Знакомство с новым учебником. Вводный урок» (Присутствовали: руководитель МО 1 классов Пермякова С.Ф.) | Согласно графику посещений МО |
Казаринова В.С. | Русский язык «Закрепление пройденного. Ударение». | Согласно графику адаптации первоклассников |
Казаринова В.С. | Математика «Равенство. Неравенство». | Согласно графику посещений МО |
Пермякова С.Ф | Окружающий мир «Когда изобрели велосипед?» | Согласно графику адаптации первоклассников |
Пермякова С.Ф | Математика «Вычитание из чисел вида: 10- □.» | Согласно графику посещений МО |
Руководитель МО ________________________________________С.Ф.Пермякова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ММО учителей начальных классов г.Шебекино (руководитель Серикова О.С.)
Цель: создать условия для реализации ФГОС НОО через применение системно - деятельностного подхода, проектной деятельности, здоровьесбережения, формирование ИКТ компетентностей обучающихся на уроках в ...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»...
План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год 2класс
Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
ПЛАН РАБОТЫшкольного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
Разработка плана работы ШМО на учебный год по разделам....
План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году
План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году по теме "Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы"...
План работы ШМО учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году
План работы ШМО поможет руководителю МО учителей начальных классов в составлении своего плана деятельности методического объединения...