|
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Юный эколог» Содержание программы внеурочной деятельности «Юный эколог», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов: Личностные результаты: - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; - осознание места и роли человека в биосфере; - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: - принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные результаты: Обучающиеся должны знать: - планета Земля – наш большой дом;
- Солнце – источник жизни на Земле;
- неживое и живое в природе;
- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования;
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;
- самоценность любого организма;
- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними;
- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
- основные виды растений и животных различных экосистем;
- организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
- человек – существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
- условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
- различия съедобных и несъедобных грибов;
- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
- способы сохранения окружающей природы;
- что такое наблюдение и опыт;
- экология – наука об общем доме;
- экологические сообразные правила поведения в природе.
Обучающиеся должны уметь: - выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
- составлять экологические модели, трофические цепи;
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе;
- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
- гербаризировать растения;
- оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
- выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений и т.п.
|
|
|
|
- Тематическое планирование в с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности «Юный эколог» и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Форма проведения | Целевые приоритеты воспитания | Электронный (цифровой) ресурс | 1 | Мой дом за окном | 8 | Беседа, игра | 1, 2, 3е, 3к, 4 | http://nsc.lseptember.ru uchi.ru | 2 | Я и мое окружение | 11 | учебная дискуссия, беседа | 3б, 3е | http://nsc.lseptember.ru uchi.ru | 3 | Вода и солнце в нашей жизни | 8 | Соревнование, игра | 3к, 3е | http://nsc.lseptember.ru uchi.ru | 4 | Мой край | 9 | Беседа, игра | 1, 2, 3е, 3к, 3 и, 4 | http://nsc.lseptember.ru uchi.ru |
| Итого | 34 |
|
|
|
Целевые приоритеты воспитания: - Целевые приоритеты воспитания: Создание благоприятных условий для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника.
- Создание благоприятных условий для развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
4.Создание благоприятных условий для развития и накопления младшими школьниками опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Юный эколог»
|
№ | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
| Мой дом за окном - 6 |
|
|
1 | Что такое экология? | 1 |
|
2 | Дом, где мы живем. | 1 |
|
3 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 |
|
4 | Краски и звуки осени. | 1 |
|
5 | Птицы нашего двора. | 1 |
|
6 | Изготовление плак4ата «Берегите природу!» | 1 |
|
| Я и мое окружение - 11 |
|
|
7 | Моя квартира. | 1 |
|
8 | Моя семья. | 1 |
|
9 | Соседи-жильцы. | 1 |
|
10 | Мой класс. | 1 |
|
11 | Дом моей мечты. | 1 |
|
12 | Комнатные растения в квартире. | 1 |
|
13 | Уход за комнатными растениями. | 1 |
|
14 | Животные в доме. | 1 |
|
15 | Уход за квартирой. | 1 |
|
16 | Бытовые приборы в квартире. | 1 |
|
17 | Наша одежда и обувь. | 1 |
|
| Вода и солнце в нашей жизни - 8 |
|
|
18 | Вода в моем доме и в природе. | 1 |
|
19 | Вода в жизни растений и животных. | 1 |
|
20 | Вода и здоровье человека. | 1 |
|
21 | Солнце, Луна, звезды – источники света. | 1 |
|
22 | Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения. | 1 |
|
23 | Отношение к свету и теплу различных животных. | 1 |
|
24 | Электрический свет и тепло в моем доме | 1 |
|
25 | Воздух и здоровье человека | 1 |
|
| Мой край - 9 |
|
|
28 | Растительный мир области. | 1 |
|
27 | Животный мир области. | 1 |
|
28 | Исчезающие растения родного края. | 1 |
|
29 | Исчезающие животные родного края. | 1 |
|
30 | Погода. Климат. | 1 |
|
31 | Лекарственные растения. | 1 |
|
32 | Сельскохозяйственные растения. | 1 |
|
33 | Экологические памятки для детей и взрослых. | 1 |
|
34 | Итоговое занятие | 1 |
|