Технологическая карта урока бурятского языка в 3 классе.
план-конспект урока

Бимбаева Жаргалма Викторовна

Технологическая карта урока бурятского языка в 3 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока бурятского языка в 3 классе.

Учитель: Бимбаева Ж.В.

Тема урока

Тема: «Мишкада айлшалаабди»

Класс

3

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Формы, приемы, методы

Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия

Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

Цель урока

Задачи урока

Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Мишкада айлшалаабди» и использования слов в речи. (формирование лексических и грамматических знаний и умений по теме…)

Задачи урока:

1. Предметные:

- ознакомить учащихся с лексикой по данной теме.

- научить детей использовать окончания –да,-до,-дэ.

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях.

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель;

- формировать умение планировать свою деятельность.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

-  уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

- формировать познавательный интерес к новому материалу.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Знать лексические единицы по теме: «Мишкада айлшалаабди»

Знать рифмовку для проведения физкультминутки.

- правильно произносить слова.

- правильно использовать окончания –да,-до.-дэ.

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации;

учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата.

Технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии.

мультимедийное оборудование, карточки, Оценочные листы

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Оценивание/формы контроля

Результат

Организационно-мотивацонный этап

- Сайн байна, ухибууд! Айлшадтаяа мэндэшэлэгты.

- Как умеете здороваться и знакомиться друг с другом и гостями?

- Расскажите о своих друзьях.

-  Расскажите о своей семье.

  -Ши ямар унгэдэ дуратайбши?

 -Ши юугээр наадаха дуратайбши?

 -Ши ямар хэлэ узэдэгбши?

- Сайн байна!

- Амар мэндэ!

Проявление интереса к материалу изучения.

Диалоги (парная работа)

Представление своих друзей.

Диалоги.

Регулятивные УУД:

формировать умение настраивать себя на продуктивную работу.

Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться.

Самооценка.

Включение в учебный процесс.

I этап:Ситуация успеха.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Ухибууд, муноодэр бидэндэ хэрмэн маршрут эльгээгээ. Хэрмэн Кнопа хаана айлшалааб? Ребята,Кнопа нам отправил маршрут, скажите, у кого он гостил?

 Ребята, вы ходите в гости? Как нужно принимать гостей? Как вы понимаете слово «гостеприимство»? (Это Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.)

Каким должен быть дом, чтобы его можно было назвать   гостеприимным? (Ответы учащихся).

    В разных странах есть свои традиции гостеприимства.

    Например, у нас в России самых почитаемых гостей встречают с хлебом и солью. В Бурятии встречают  с белой пищей и хадаком. Татары угощают своих гостей сладкими угощениями - чак-чак, щербет, мед, чай.  

    В Китае принято встречать гостей - аплодисментами.  

    Во всех странах встречают гостей с  улыбкой, с добрыми словами  и угощениями.

  У нас в городе есть памятник гостеприимства. Как называется этот памятник?

II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний)

Хаана хэрмэн Кнопа айлшалааб,буряадаар хэлэгты? Скажите, на бурятском языке у кого гостил Кнопа?

 Что мы должны сделать, для того чтобы, правильно сказать на бурятском языке маршрут Кнопы

Диалоги.

Ситуация затруднения.

 В книге посмотреть

 Спросить у взрослых

 Посмотреть на правило

Предлагает оценить свои знания по теме «Мишкада айлшалаабди»

Фиксирует общеклассную отметку на доске.

Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы.

Предварительная самооценка учащихся.

III этап: Постановка цели и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока.

 У Маши тоже не получается. Маша просит вас научить её говорить на бурятском языке маршрут. Поможем ей.

Что надо сделать, для того чтобы Маша научилась правильно говорить маршрут?

С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия.

На доске фиксируется учебная задача.

Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения.

учебно-познавательные:нахождение, использование информации для постановки цели,

коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения

Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа.

Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

IVэтап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске.

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление  затруднения в деятельности каждого ученика.

Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь Маше?

Цель у нас какая? Что мы должны

Дети рассказывают алгоритм действий:

  1. Мы должны научиться правильно рассказать маршрут бельчонка.
  2. Повторить названия животных;
  3. научиться спрашивать на бурятском языке «Хэрмэн хэндэ айлшалааб?»

Коммуникативные,

учебно-познавательные, информационные.

наблюдение, фронтальная работа, работа в группах.

Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации.

Обеспечивается  мотивацию к изучению материала.

V этап:  Поисковая деятельность.

Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Кнопа с волчонком ходили в гости. Послушайте рассказ Кнопы.

 Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы.

  - Что вы услышали?  - Что он рассказывает?

- Из учебника, спросив  друг  у друга, спросив у взрослых.

Обработка информации.

Предлагается материал для наблюдения и система вопросов.

Давайте ещё раз послушаем?

 Какие знакомые слова вы услышали?

    Скажите, что изменилось в словах. Какие окончания появились?

 ( -дэ на доске писать). Вот это окончание используем ко всем словам?

 Какие еще окончания есть?  Что означают эти окончания?

 Маша затрудняется правильно соединить окончания к словам.  Поможем ей.  

 Почему именно вот это окончание  соединили к этому слову? Какое правило есть?  

А вот Маша запуталась среди букв и не может правильно собрать их по вагонам. Кто сюда выйдет и соберёт буквы.

Физминутка

Дети повторяют за диктором  

Выполняют физкультминутку.

Регулятивные:

(оценивать результаты деятельности;

учебно-познавательные:  использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные

взаимодействовать

с другими людьми

Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа.

Формирование навыков игровой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

VI этап: Анализ и обобщение полученных материалов.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи

Дэбтэрэнуудээ 29 нюрта нээгты, 1 –дэхи даабари харая. Откройте ваши рабочие тетради на стр.29 №1. Меняемся тетрадями и оцениваем.

Ухибууд, самбар руу харагты. Хэрмэн хэндэ айлшалааб хэлэгты. Скажите, кто у кого был в гостях. Соедините их линиями .

Бэрхэнууд! Кнопа очень рад вам, что вы справились с заданиями.  

Ребята отвечают кто у кого был в гостях.

Улаан малгай хугшэн эжыдэ айлшалаа.

Кащей Баба Ягада айлшалаа.

Унэгэн цапляда айлшалаа…

  1. Познавательные:

 анализировать и синтезировать информацию.

2) Регулятивные:

а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах.

Коммуникативные:

формировать умение правильно составлять предложения.

Взаимопроверка при составлении карточки.

Коллективное обсуждение.

Взаимопроверка

Работав группах ориентирована на получение конкретного результата – карточки-помощницы «Yнгэнүүд»

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Понимание цели и задачи домашнего задания;  

Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач.

- Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника?

Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээл дүүрээ. Баяртай.

Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Примерные ответы детей:

- Я научился говорить на бурятском языке

- Я научился использовать окончания –да,-до, -дэ

Дети заполняют  оценочные листы

Дети записывают домашнее задание

Уулзатараа баяртай!

Самоконтроль:

оценивать результаты деятельности;

учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные:

строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию

Оценочный лист.

Самооценка.

Карточку-помощницу размещают на доску открытий.

Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы

Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...