Технологическая карта урока бурятского языка в 3 классе.
план-конспект урока
Технологическая карта урока бурятского языка в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока бурятского языка в 3 классе. | 42.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока бурятского языка в 3 классе.
Учитель: Бимбаева Ж.В.
Тема урока | Тема: «Мишкада айлшалаабди» | |||
Класс | 3 | |||
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом | |||
Формы, приемы, методы | Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования. | |||
Цель урока | Задачи урока | |||
Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Мишкада айлшалаабди» и использования слов в речи. (формирование лексических и грамматических знаний и умений по теме…) | Задачи урока: 1. Предметные: - ознакомить учащихся с лексикой по данной теме. - научить детей использовать окончания –да,-до,-дэ. - уметь правильно произносить звуки и лексику. 2. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: - развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание; - использовать лексические единицы в предложениях. 2. Регулятивные УУД: - формулировать умение определять и формировать цель; - формировать умение планировать свою деятельность. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; - уметь точно выражать свои мысли. 4. Личностные результаты - формировать познавательный интерес к новому материалу. | |||
Предполагаемый результат | ||||
Знать | Уметь | |||
Знать лексические единицы по теме: «Мишкада айлшалаабди» Знать рифмовку для проведения физкультминутки. | - правильно произносить слова. - правильно использовать окончания –да,-до.-дэ. | |||
УУД | Педагогические технологии | Оборудование | ||
регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. | Технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии. | мультимедийное оборудование, карточки, Оценочные листы |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Оценивание/формы контроля | Результат | ||
Организационно-мотивацонный этап | |||||||
- Сайн байна, ухибууд! Айлшадтаяа мэндэшэлэгты. - Как умеете здороваться и знакомиться друг с другом и гостями? - Расскажите о своих друзьях. - Расскажите о своей семье. -Ши ямар унгэдэ дуратайбши? -Ши юугээр наадаха дуратайбши? -Ши ямар хэлэ узэдэгбши? | - Сайн байна! - Амар мэндэ! Проявление интереса к материалу изучения. Диалоги (парная работа) Представление своих друзей. Диалоги. | Регулятивные УУД: формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. | Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться. Самооценка. | Включение в учебный процесс. | |||
I этап:Ситуация успеха. | |||||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Ухибууд, муноодэр бидэндэ хэрмэн маршрут эльгээгээ. Хэрмэн Кнопа хаана айлшалааб? Ребята,Кнопа нам отправил маршрут, скажите, у кого он гостил? Ребята, вы ходите в гости? Как нужно принимать гостей? Как вы понимаете слово «гостеприимство»? (Это Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.) Каким должен быть дом, чтобы его можно было назвать гостеприимным? (Ответы учащихся). В разных странах есть свои традиции гостеприимства. Например, у нас в России самых почитаемых гостей встречают с хлебом и солью. В Бурятии встречают с белой пищей и хадаком. Татары угощают своих гостей сладкими угощениями - чак-чак, щербет, мед, чай. В Китае принято встречать гостей - аплодисментами. Во всех странах встречают гостей с улыбкой, с добрыми словами и угощениями. У нас в городе есть памятник гостеприимства. Как называется этот памятник? | ||||||
II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний) | |||||||
Хаана хэрмэн Кнопа айлшалааб,буряадаар хэлэгты? Скажите, на бурятском языке у кого гостил Кнопа? Что мы должны сделать, для того чтобы, правильно сказать на бурятском языке маршрут Кнопы | Диалоги. Ситуация затруднения. В книге посмотреть Спросить у взрослых Посмотреть на правило | ||||||
Предлагает оценить свои знания по теме «Мишкада айлшалаабди» Фиксирует общеклассную отметку на доске. | Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы. | Предварительная самооценка учащихся. | |||||
III этап: Постановка цели и задач урока | |||||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока. У Маши тоже не получается. Маша просит вас научить её говорить на бурятском языке маршрут. Поможем ей. Что надо сделать, для того чтобы Маша научилась правильно говорить маршрут? | С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия. На доске фиксируется учебная задача. | Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения. учебно-познавательные:нахождение, использование информации для постановки цели, коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения | Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа. | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | ||
IVэтап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске. | |||||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого ученика. | Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь Маше? Цель у нас какая? Что мы должны | Дети рассказывают алгоритм действий:
| Коммуникативные, учебно-познавательные, информационные. | наблюдение, фронтальная работа, работа в группах. | Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации. Обеспечивается мотивацию к изучению материала. | ||
V этап: Поисковая деятельность. | |||||||
Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Кнопа с волчонком ходили в гости. Послушайте рассказ Кнопы. Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы. - Что вы услышали? - Что он рассказывает? | - Из учебника, спросив друг у друга, спросив у взрослых. | |||||
Обработка информации. Предлагается материал для наблюдения и система вопросов. | Давайте ещё раз послушаем? Какие знакомые слова вы услышали? Скажите, что изменилось в словах. Какие окончания появились? ( -дэ на доске писать). Вот это окончание используем ко всем словам? Какие еще окончания есть? Что означают эти окончания? Маша затрудняется правильно соединить окончания к словам. Поможем ей. Почему именно вот это окончание соединили к этому слову? Какое правило есть? А вот Маша запуталась среди букв и не может правильно собрать их по вагонам. Кто сюда выйдет и соберёт буквы. Физминутка | Дети повторяют за диктором Выполняют физкультминутку. | Регулятивные: (оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные: использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные взаимодействовать с другими людьми | Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа. | Формирование навыков игровой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов. | ||
VI этап: Анализ и обобщение полученных материалов. | |||||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи | Дэбтэрэнуудээ 29 нюрта нээгты, 1 –дэхи даабари харая. Откройте ваши рабочие тетради на стр.29 №1. Меняемся тетрадями и оцениваем. Ухибууд, самбар руу харагты. Хэрмэн хэндэ айлшалааб хэлэгты. Скажите, кто у кого был в гостях. Соедините их линиями . Бэрхэнууд! Кнопа очень рад вам, что вы справились с заданиями. | Ребята отвечают кто у кого был в гостях. Улаан малгай хугшэн эжыдэ айлшалаа. Кащей Баба Ягада айлшалаа. Унэгэн цапляда айлшалаа… |
анализировать и синтезировать информацию. 2) Регулятивные: а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания; b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах. Коммуникативные: формировать умение правильно составлять предложения. | Взаимопроверка при составлении карточки. Коллективное обсуждение. Взаимопроверка | Работав группах ориентирована на получение конкретного результата – карточки-помощницы «Yнгэнүүд» Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. | ||
VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности | |||||||
Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Понимание цели и задачи домашнего задания; | Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач. - Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника? Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээл дүүрээ. Баяртай. | Участвуют в диалоге с учителем Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. Примерные ответы детей: - Я научился говорить на бурятском языке - Я научился использовать окончания –да,-до, -дэ Дети заполняют оценочные листы Дети записывают домашнее задание Уулзатараа баяртай! | Самоконтроль: оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию | Оценочный лист. Самооценка. Карточку-помощницу размещают на доску открытий. Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы
Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....