Элементы театрализации на уроках в начальной школе
статья
Об использовании метода инсценирования (театральной методики) на уроках в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация на уроках в начальной школе | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи у детей младшего школьного возраста
билингвальной языковой компетентности
средствами театрализованной деятельности
Бимбаева Ж.В., учитель начальных классов
В условиях языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций. Хорошее владение двумя государственными языками, как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учёбы, интеллектуального и нравственного становления детей младшего школьного возраста. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка. Младший школьный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для обучения второму языку. Важно, чтобы дети изучали, знали, уважали язык, на котором говорят сами, их близкие, друзья и знакомые.
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Театрализованная деятельность традиционно определяется как эффективное средство языкового развития ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Поэтому темой моего самообразования стало развитие бурятской речи у детей младшего школьного возраста через театральную деятельность.
Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание в бурятской речи. Театрализованная деятельность показывает, что если ребенок ошибается, то сказочный герой не может, поэтому ребенок будет делать в 2-3 раза старательнее и правильнее. После таких занятий, сказок, драматизаций повышаются знания детей и развиваются творческие способности. В процессе театрализованной деятельности дети легко и естественно усваивают бурятский язык.
Именно поэтому целью моей работы в данном направлении является развитие речи у детей младшего школьного возраста средствами театрализованной деятельности. Для достижения данной цели мною решаются следующие задачи:
1. Расширять словарный запас детей посредством народных сказок, упражняться в правильном составлении предложений, используя опорные схемы.
2. Формировать умение видеть особенности национальных традиций, обычаев при ознакомлении с бурятскими сказками.
3. Развивать у детей интеллектуальные, познавательные способности: мышление, внимание, восприятие, память, воображение;
4. Расширять общеобразовательный кругозор младших школьников
Для достижения поставленной цели и задач мной были выбраны следующие направления работы:
- Использование бурятского фольклора (сказки, стихи, пословицы, поговорки, загадки);
- Ознакомление детей с народной сказкой;
- Ознакомление с бурятскими народными пословицами;
- Ознакомление с бурятскими загадками.
Театрализация – это методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные ученики появляются в классе с элементами костюма героя, произносят наиболее выразительные его реплики.
На своих уроках я применяю следующие приёмы: выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировка.
Дети с помощью жестов, мимики, речи учатся быть более эмоциональными, а это в свою очередь развивает коммуникативные способности, формирует навыки связной речи.
Инсценировка всегда у нас начинается с перевоплощения в того героя, которого ребенок будет играть.
С 1 класса вовлекаю детей в инсценировки произведений. Во время инсценировок сказок учащиеся ответственно относятся к своей роли. В таких постановках у них появляется уверенность, мотивация, раскрытие творческого таланта, формируется чувство дружбы и товарищества, культура поведения, инициативность и ответственность.
Таким образом, использование элементов театральной педагогики помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы использования элементов театрализации на уроках в начальной школе
В данной работе представлена итоговая таблица по методу использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах с примерами упражнений....
Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения и окружающего мира как средство коррекции коммуникативных навыков обучающихся начальной школы
Рассматривается вопрос о использовании элементов театрализации на уроках. И как элементы этой технологии влияют на развитие коммуникативных навыков обучающихся начальных классов....
Использование элементов театрализации на уроках французского языка в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Материал данной статьи был представлен на городской научно-практической конференции "Актуальные проблемы иноязычного образования: преемственность в реализации задач ФГОС в обучении иностранному языку"...
Образовательный проект «Элементы театрализации на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе»
Образовательный проект...
Использование элементов театрализации на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе
Использование элементов театрализации на уроках и внеурочных занятиях ,как условие для формирования интереса к смысловому чтению...
Мастер -класс " Учение с увлечением" ( (Использование элементов ритмики на уроках в начальной школе)
Мастер - класс для педагогов начальной школы...
Мастер-класс по теме «Использование элементов ТРИЗ на уроках в начальной школе»
Тема мастер – класса: ««Использование элементов ТРИЗ на уроках в начальной школе»». ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Данную теорию начал ра...