Элементы театрализации на уроках в начальной школе
статья

Бимбаева Жаргалма Викторовна

Об использовании метода инсценирования (театральной методики) на уроках в начальных классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи у детей младшего школьного возраста

билингвальной языковой компетентности

средствами театрализованной деятельности

Бимбаева Ж.В., учитель начальных классов

В условиях  языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций. Хорошее владение двумя государственными языками, как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учёбы, интеллектуального и нравственного становления детей младшего школьного возраста. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие  памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка. Младший школьный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для обучения второму языку.  Важно, чтобы дети изучали, знали, уважали язык, на котором говорят сами, их близкие, друзья и знакомые.

Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Театрализованная деятельность традиционно определяется как эффективное средство языкового развития ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Поэтому темой моего самообразования стало  развитие бурятской речи у детей младшего школьного возраста через театральную деятельность.

Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание в бурятской речи. Театрализованная деятельность показывает, что если ребенок ошибается, то сказочный герой не может, поэтому ребенок будет делать в 2-3 раза старательнее и правильнее. После таких занятий, сказок, драматизаций повышаются знания детей и развиваются творческие способности. В  процессе театрализованной  деятельности  дети легко  и  естественно  усваивают  бурятский  язык.

Именно поэтому целью моей работы в данном направлении является развитие речи у детей младшего школьного возраста средствами театрализованной деятельности. Для достижения данной цели мною решаются следующие задачи: 

1. Расширять     словарный запас детей  посредством народных сказок, упражняться в правильном составлении предложений, используя опорные схемы.

2. Формировать умение видеть особенности национальных традиций, обычаев при ознакомлении с бурятскими сказками.

3. Развивать у детей интеллектуальные, познавательные способности: мышление, внимание, восприятие, память, воображение;

4. Расширять общеобразовательный кругозор младших школьников

Для достижения поставленной цели и задач мной были выбраны следующие направления работы:

- Использование бурятского фольклора (сказки, стихи, пословицы, поговорки, загадки);

- Ознакомление детей с народной сказкой;

- Ознакомление с бурятскими народными пословицами;

- Ознакомление с бурятскими загадками.

Театрализация – это методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные ученики появляются в классе с элементами костюма героя, произносят наиболее выразительные его реплики.

На своих уроках я применяю следующие приёмы: выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировка.

Дети с помощью жестов, мимики, речи учатся быть более эмоциональными, а это в свою очередь развивает коммуникативные способности, формирует навыки связной речи.

Инсценировка всегда у нас начинается с перевоплощения в того героя, которого ребенок будет играть.

С 1 класса вовлекаю детей в инсценировки произведений. Во время инсценировок сказок учащиеся ответственно относятся к своей роли. В таких постановках у них появляется уверенность, мотивация, раскрытие творческого таланта, формируется чувство дружбы и товарищества, культура поведения, инициативность и ответственность.

Таким образом, использование элементов театральной педагогики помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы использования элементов театрализации на уроках в начальной школе

В данной работе представлена итоговая таблица по методу использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах с примерами упражнений....

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения и окружающего мира как средство коррекции коммуникативных навыков обучающихся начальной школы

Рассматривается вопрос о использовании   элементов театрализации на уроках. И как элементы этой технологии влияют  на развитие коммуникативных навыков обучающихся начальных классов....

Использование элементов театрализации на уроках французского языка в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Материал данной статьи был представлен на городской научно-практической конференции "Актуальные проблемы иноязычного образования: преемственность в реализации задач ФГОС в обучении иностранному языку"...

Использование элементов театрализации на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе

Использование элементов театрализации на уроках и внеурочных занятиях ,как условие для формирования интереса к смысловому чтению...

Мастер-класс по теме «Использование элементов ТРИЗ на уроках в начальной школе»

Тема мастер – класса: ««Использование элементов  ТРИЗ  на уроках в начальной школе»». ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Данную теорию начал ра...