"130 лет со дня рождения В.В. Бианки" (февраль 2024 г.)
план-конспект занятия (3 класс)
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_130_let_so_dnya_rozhdeniya_bianki.docx | 272.36 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
"Вышневолоцкая школа-интернат №2"
Конспект внеклассного мероприятия в рамках методического объединения с обучающимися 3 класса с ЗПР.
«130 лет со дня рождения В.В.Бианки»
Подготовила и провела
учитель высшей категории:
Васильева Наталья Евгеньевна
Вышний Волочёк
февраль 2024 год.
Цель:
Дидактическая: Продолжать знакомить обучающихся с творчеством В.В. Бианки.
Коррекционная: : коррекция и развитие памяти, речи.
Воспитательная: воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам
Оборудование:
Выставка книг В.В.Бианки, ноутбук, интерактивная доска, музыка к песни “У дороги Чибис”, слова М. Иорданский, музыка А.Пришелец, медальки птиц (синего, красного цвета), солнышко с лучиками для рефлексии, музыка танца маленьких утят.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций портрета В.В.Бианки, чтение произведений Бианки, разучивание стихотворений, песни по мероприятии.
Ход мероприятия
Дети сидят на стульях в ряд. Выходят трое учеников.
1 чтец. Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
2 чтец. Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
3 чтец. Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
Учитель:
Ребята! Вы любите природу? Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждёт момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрывает свои заветные тайны. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.
Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.
Вы слышали что-нибудь об этом писателе? Кто-нибудь знаком с его произведениями?
Сегодня наше мероприятие мы посвящаем жизни и творчеству писателя – натуралиста В.В.Бианки.
Презентация «Лесной корреспондент» В.В. Бианки.
Играет спокойная музыка.
Учитель читает отрывок из рассказа Бианки.
“Зимний лес. Тихо-тихо вокруг. Мороз щиплет лицо, но, если хочешь увидеть, как торопится домой зайчишка, или выходит на прогулку барсук, терпи. Вот снег зашевелился. Дрогнула ветка. Ближе…ближе… и перед наблюдателем раскрывается ещё один лесной секрет”. А потом обо всём, что увидел, Виталий Валентинович рассказывал ребятам в книжках, помогая проникнуть им в чудесные тайны природы.
Рассматриваем книгу В. Бианки “Лесная газета”. О чём пишут? Что сообщают? Читаем рассказ “Купание медвежат” (читает ученик)
Выставка книг “Чьи это ноги?”, “Кто, чем поёт?”, “Чей нос лучше?”, “Лесные домишки”.
- Обратите внимание на выставку книг (перечислить названия книг). В основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой.
Итак, ребята, давайте приступим к нашим играм. У вас на груди птички (красного и синего цвета). Вы должны сесть к тому столу, на котором стоит птичка такого же цвета.
- Сейчас проверим, кто из вас самый наблюдательный?
Игра «Птицы по местам»
Каждой команде на стол даются карточки с изображением различных птиц. На 2-х досках крепится зимний пейзаж и летний.
Ребята вы теперь стали птицами. Самыми разными. Но вас можно разделить на две группы: зимующие и перелетные. Зимующие летят к зимней картинке, а перелетные к летней. Выполняет команда птичек красного цвета. А теперь команда птичек синего цвета
Учитель: Зрители посмотрите, правильно ли слетелись наши птицы. Ничего не перепутали
Учитель: Молодцы. А вам предлагаю сейчас поиграть 2 командам вместе.
Учитель: Я задаю вам вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчите.
Учитель: Кто из вас поможет птичке, замерзающей синичке?
Учащиеся: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто из леса шёл домой и взял птенчика с собой?
Учащиеся молчат.
Учитель:
Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Кто, как наш гусак-загадка, утром делает зарядку?
Учащиеся: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто из вас готов не раз птичьи гнезда разорять?
Учащиеся молчат.
Кто друзей имеет много среди птиц, зверья лесного?
Учащиеся: Это – я, это –я, это все мои друзья!
Учитель: Кому на уроке не сидится, считает всё время ворон и ленится?
Учащиеся молчат.
Кто птичкам помогает, лесные правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Учащиеся: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто задорный и веселый, лесные правила храня, бережет природу от огня?
Учащиеся: Э – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
Учитель: Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.
Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить, Виталий Валентинович рассказывает об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться так, что от книжки оторваться невозможно. В самом обыкновенном он умеет показать новое, не замеченное нами. С волнением следим мы за приключениями маленького путешественника — мышонка Пика, переживаем и за бедного муравьишку, попавшего в беду, размышляем о том, чей нос лучше, удивлённо узнаём, кто чем поёт.
А сейчас, давайте посмотрим, что за загадки приготовила вам наша белочка (На листиках - загадки).
У КАЖДОЙ КОМАНДЫ ЕСТЬ ЗАГАДКИ ДЛЯ СОПЕРНИКОВ.
Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)
Утром ползает, в полдень неподвижна, вечером летает. (Бабочка)
В поле котелок стоит в нём точно вода кипит, а дров никто не подкладывает. (Муравейник)
Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)
Бела, как снег, черна, как уголь. Вертится, поёт, как бес и улетает в лес. (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
У маленькой скотинки - сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)
Волосата, зелена в листьях прячется она хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (Гусеница)
Мальчишка в сером армячишке по двором шныряет крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
Продолжает рассказ учитель.
- Герои Бианки – это не только животные, птицы и насекомые, но и их друзья – ребята.
Сергейка из рассказа “Кузя двухвостый” мечтает поймать какую-нибудь птичку (показ книги).
Находчивый Егорка из рассказа “По следам” не растерялся даже тогда, когда ночью в лесу его окружили волки (показ книги).
А первокласснице Майке даже удалось побывать в настоящей лесной сказке (“Зимнее летечко”) (показ книги).
Но лучше если вы сами прочитаете эти книги. Любая из них интересна!
ФИЗМИНУТКА «Танец маленьких утят»
Конкурс «Шифровальщик»
Учитель: Вам нужно расшифровать название произведение В.В.Бианки. Каждой команде раздаются карточки с «шифровкой»
М Ш Н К П К (Мышонок Пик)
Л С и М Ш Н К (Лис и мышонок)
Л С Н ГЗТ (Лесная газета)
П Р В Х Т (Первая охота)
Учитель. Книги Бианки любимы и детьми, и взрослыми. Они читаются легко и увлекательно. Книги познавательны – много неизвестного о повадках, образе жизни животных. Читая Бианки, мы задумываемся, радуемся, огорчаемся, удивляемся. Чтобы писать о животных, надо их любить. Бианки заражает этой любовью своих читателей. Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а преумножит её богатства. Таким образом узнать и полюбить природу помогут произведения Виталия Валентиновича Бианки. А сейчас ребята исполнят песню.
Исполняется песня «У дороги Чибис»
Учитель:
Вот и подошло к концу наше мероприятие к концу. Хочется, чтоб у вас появилось желание прочитать не только другие книги В.Бианки, но и произведения других писателей-натуралистов, их много: Чарушин Е., Чаплина В., Снегирев Г., Сладков Н., Скребицкий Г., Пришвин и многие другие. Эти замечательные произведения позволят вам познакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес, научат вас бережно относится к родной природе, любить и охранять всё живое.
В заключении нашего мероприятия послушайте стихотворение Владимира Орлова «Живой букварь» в исполнении ученика.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
РЕФЛЕКСИЯ:
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого, зеленого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, зеленого цвета - получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...
Родительские собрания 2021-2024 г
В данном разделе предоставлены материалы для выступлений на родительских собраниях 1- 4 классы...
Сценарий нового года 2024.
отличный материял для объединённых классов....
Торжественная линейка "«Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» (Для учащихся 4 классов)30.03.2024
Торжественная линейка для выпускников начальной школы. На линейке детей поздравляют родители и учителя. Музыкальные номера можно выбрать самостоятельно....
Технологические карты к урокам 2021-2024 г
Технологическая карта урока — это графическое отображение сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности ...
Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина
Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...