ГМО «Педагогический класс» в образовательном учреждении, как основа профориентации педагогической профессии
статья
ГМО «Педагогический класс» в образовательном учреждении, как основа профориентации педагогической профессии
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Педагогический класс» в образовательном учреждении, как основа профориентации педагогической профессии
Профессиональное воспитание будущего учителя — это длительный процесс, который начинается задолго до поступления молодого человека в профессиональное учебное заведение и начала работы. Многолетний опыт педагогического образования в нашей стране говорит о том, что большое значение имеет до профессиональная подготовка. Одной из самых проверенных и эффективных форм являются педагогические классы.
В 2023-2024 учебном году в состав межшкольного психолого педагогического класса входит 41 учащийся.
Целями до профессионального обучения и воспитания школьников являются формирование у старшеклассников представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
В результате на уроках, практикумах, мотивационных встречах и летней педагогической практики старшеклассники познают себя, свои возможности и ограничения, познают профессию, соотносят требования профессии и индивидуальных целей, ценностей особенностей; идет процесс активного самоопределения личности.
Каждый ученик педагогического класса пробует себя в такой самостоятельной профессиональной деятельности. Самыми значимыми событиями в деятельности учеников педагогических классов является проведение уроков и летняя практика (волонтерская деятельность).
«Практика для меня – это огромный опыт в отношениях с детьми, опыт в организаторской деятельности. Для меня стало открытием, что я могу так легко общаться с детьми, и то, что дети доверяют мне»; «Мне удалось подружиться с ребятами, я старалась понять их и поддержать во всем»; «Было сложно, так как дети все разные, и к некоторым из них нужен совсем другой подход».
Эти реплики показывают, что практика позволяет многим учащимся педагогических классов открывать себя, приобретать опыт взаимодействия, организации деятельности, у ребят развивается чувство ответственности за свои действия, так как они учатся отвечать за другого человека. Ребята понимают, что им доверили работу с детьми и стараются это доверие оправдать.
Обязательным элементом является организация педагогического анализа и рефлексии. Ученики должны понимать смогли ли они достичь поставленных целей, каким образом и уметь посмотреть на свою деятельность со стороны.
Важно чтобы ученики педагогического класса не только написали, но и проговорили итоги своих проб. Это позволяет им соотнести свои действия с другими, увидеть разные варианты поведения в педагогических ситуациях, разные способы решения педагогических задач.
Обучение в педагогическом классе является основой для профессионального самоопределения и дальнейшего профессионального образования будущих педагогов. Именно педагогический класс, имеющий социальную направленность, в котором создаются особые помогающие отношения между всеми участниками образовательного процесса, используются возможности профессиональных проб, где формируется опыт работы с детьми, особое внимание уделяется развитию рефлексии, дает возможность каждому осознать свои потенциалы, быть одновременно учениками и учителями, с этих разных позиций воспринимать себя, свои возможности и педагогическую действительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по ОБЖ для учащихся 3-6 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида
Программа предусматривает работу по формированию социальных представлений у школьников с умеренной умственной отсталостью. Выделяется обучение их безопасной жизнедеятельности: способам и средствам сох...
Предоставление детям качественной коррекционно-педагогической помощи в образовательном учреждении на базе класса КРО
Одними из мер, изложенных в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761, в разделе «Доступность ...
Тема: Знакомство с понятием «сложные слова». 4 класс,Муниципальное образовательное учреждение Алданского района, « Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Томмот Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов
Цель урока создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу. Тип урока...
Рабочая программа для 2 класса образовательных учреждений на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.
Предлагаемая программа предназначена для 2 класса образовательных учреждений на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издател...
Рабочая программа для 3 класса образовательных учреждений на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.
Предлагаемая программа предназначена для 2 класса образовательных учреждений на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др....
Рабочая программа для 4 класса образовательных учреждений на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.
Предлагаемая программа предназначена для 4 класса образовательных учреждений на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издател...
Рабочая программа для 2-4 классов образовательных учреждений на основе линии УМК «Звездный английский» авторов Мильруд Р.П., Суворова Ж.А.
Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государств...