Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе
презентация к уроку
Презентация предназначена для учителей начальных классов. Формирование личностных УУД способствует положительному отношению к учёбе, к познавательной деятельности, желание преобретать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_lichnostnyh_uud.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛУУД - это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: - положительное отношение к учению, -готовность преодолевать школьные затруднения, -интерес к изучаемым предметам, -стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, -осознание ответственности за себя и свои действия, -этические чувства. Что же понимается под личностными универсальными действиями?
. Приёмы , используемые для формирования личностных универсальных учебных действий 1.Удивляй ! 2. Отсроченная отгадка 3.«Сообщи свое Я» 4.«Плюс-минус-интересно »
Технология проблемного диалога. Технология проектной деятельности. ИКТ технологии. Технология ситуативного обучения. Технология продуктивного чтения. Технология уровней дифференциации. Образовательные технологии, применяемые в развитии ЛУУД
Формирование личностных УУД Эмоциональный настрой на урок - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика ) Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
Формирование личностных УУД на уроках математики развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Примерные ответы детей: чтобы знать на каком виде транспорта быстрее добраться до города или сколько времени потратишь на дорогу до школы, если двигаться на велосипеде)
Формирование личностных УУД на уроках математики Формирование личностной идентичности – роль брата или сестры. Развитие системы ценностных ориентаций. Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат □ грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети? Заполни пропуск и реши задачу разными способами. Как вы считаете, как должны относится друг к другу брат и сестра? Право выбора, уважение чужого мнения Выполни задание, сравни свою работу с работами других ребят.
Формирование личностных УУД на уроках математики «Счет с препятствиями». На рисунке попугаи, мартышки и удавы. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай и т.д. Если не удастся сосчитать с первого раза, возвращайтесь к этому заданию несколько раз.
Формирование личностных УУД на уроках окружающего мира Личностное (гражданское) самоопределение Тема: Наш край. Как называется часть России, в которой ты живёшь? Есть ли у твоей республики свой герб? Как он выглядит? Представители каких народов населяют Хакасию? Формирование любви и чувства гордости к своей Родине . Формирование чувства собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности. Тема: Зона степей. Нарисуй , как ты представляешь себе степь. Сравни свою работу с работами других ребят. Хотел бы ты жить в зоне степей и почему?
Формирование личностных УУД на уроках окружающего мира Тема урока: «Растения» Упражнение «Цветы радости»: Каждый учащийся рисует цветок, в каждом лепестке пишет окончание предложения «Я радуюсь, когда...». Тема урока: «Правила поведения в лесу» На каких рисунках человек ведёт себя как разумное существо? Где он ведёт себя неразумно? Объясни , почему ты так считаешь . Сформулируй свои собственные правила поведения в лесу.
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Тема : А.Л.Барто «Разлука» - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) — Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? — Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы. — Что делали бы вы на месте мальчика? Тема : Русские народные сказки. В сказке «Репка» Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Тема: Былина «Ильины три поездочки » Что такое былина? ( Былина — русская народная этическая песня — сказание о богатырях.) Кто такие богатыри? Как можно охарактеризовать русских богатырей? (Богатырь — воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.)
Формирование личностных УУД ( подведение итогов урока, рефлексия ) Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе - требование времени
В 2011/12 учебном году введены ФГОС первых классов образовательных учреждений страны. Переосмыслены цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов начального обще...
Выступление на районном семинаре "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (1 класс)
В этом выступлении рассказывается о возможностях формирования УУД в 1 классе по УМК "Начальная школа XXl века"...
Программа формирования универсальных учебных действий в начальной школе.
Целью и результатом качества образования в школе должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.Поэтому ...
«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Учитель начальных классов МАОУ "ЦО № 1", Бабкина Е.В.
Методические рекомендации разработаны с целью повышения компетентности специалистов и педагогических работников начальной школы в вопросах формирования у школьников метапредметных универсальных ...
"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)
Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...