Концепция развития математического образования в Российской
материал

Чеснокова Дарья Михайловна

Концепция развития математического образования в Российской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_razvitiya_matematiki.docx25.26 КБ
Файл matematicheskaya_kontseptsiya.pptx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция развития математического образования в Российской Федерации: из опыта работы

Слайд 1 В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии личности, активной гражданственности, социальной интеграции и занятости в современном обществе, основанном на знании. 

Слайд 2 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Министерством образования и науки разработана Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

Данная Концепция своевременна и актуальна. Важными элементами в ней, несомненно, являются преемственность дошкольного и школьного, школьного и вузовского математического образования, система подготовки, повышения квалификации и аттестации учителей, работа с одаренными детьми по повышению математической грамотности.

Слайд 3 Цель концепции — вывести российское математическое образование на лидирующие позиции в мире.

В математическом образовании предложено выделить три уровня образования:

  • первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;
  • второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
  • третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. 

Слайд 4 В Концепции говорится, что "необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями".

Слайд 5 В процессе социальных изменений обострились проблемы развития математического образования и науки.

1) Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования.

2) Падение уровня обученности и качества математического образования. Причинами подобного состояния дел является:

-недостаточный уровень внеклассной и внеурочной работы по предмету, во многих школах нет факультативов по математике.

Слайд 6 К сожалению, обучающиеся Прогимназии испытывают похожие трудности в освоении математики. И нами были разработаны и введены курсы внеурочной деятельности и факультативные занятия: «Мир задач», «Шахматы», «Информатика», при успешном усвоении которых, обучающиеся повышают математическую грамотность.

Слайд 7 Внеурочная деятельность «Мир задач» даёт возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем по математике, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развития. Так как в концепции говорится, что освоение математики должно происходить, в первую очередь, в процессе решения содержательных задач на основе точно сформулированных правил.

Планируется, что обучающиеся освоят следующие математические умения:

1.умение решать задачи разных типов;

2.самостоятельно составлять задачи;

3.анализировать типовые задачи, моделировать, искать разные способы решения, соотносить полученные результаты с условием задачи;

4.самостоятельно строить и использовать алгоритмы изучаемых случаев решения тестовых задач.

Слайд 8 В одном из интервью министр образования Ольга Васильева высказала пожелание, что в школу должны вернуться шахматы. Статистика показывает, что у детей, которые играют в шахматы успеваемость выше. Эта интеллектуальная игра развивает ребенка. Поэтому в этом году в Прогимназии, как и в других школах России, впервые реализуется программа по внеурочной деятельности «Шахматы».

Одной из цели которых является развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от наглядно образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.

Кроме еженедельных занятий внеурочной деятельностью, наши учащиеся каждую перемену имеют возможность посещать библиотеку-игротеку, где могут помериться возможностями с учениками из других классов в игре в шахматы.

В дальнейшем планируется организация онлайн-турниров по шахматам на интернет платформах.

Координатор работ по созданию концепции, ректор Московского педагогического госуниверситета, академик Алексей Семенов высказался, что для отслеживания результативности обучения математики учителям (уже в начальной школе) должна помогать информационная среда, современные средства обучения.

Слайд 9 В Прогимназии успешно реализуется факультативный курс «Информатика». Где обучающимся дается возможность научиться поиску, отбору, организации и использовании информации для достижения стоящих перед ними целей.

Учащиеся осваивают начальное программирование: составление программ, анализ действий, сопоставление полученных результатов с желаемым; учатся решать простейшие задачи.

На занятиях с персональным компьютером обучающиеся знакомятся с основными программами, функциями компьютера.

Слайд 10 Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми по индивидуальному плану. Что дает обучающимся успешно проходить очные и заочные математические олимпиады, конкурсы и турниры разных уровней.

Аналогичная работа ведется и с отстающими обучающимися. К этой работе привлекаются более способные ребята, которые помогают справиться с трудностями в обучении математики. Тем самым у учеников и учителей формируется установка: «нет неспособных к математике детей».

Слайд 11 В перспективе Прогимназия планирует создать образовательную среду для изучения математики и на переменах. Организуя уголки по интересам: занимательные задачки, мини шахматные турниры, весёлый счет.

Согласно Концепции, обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики», в нашей школе они уже созданы и используются.

Мы надеемся, что в связи с реализацией Концепции математического образования в Российской Федерации, в будущем, детей, мотивированных и любящих математику в наших школах, станет значительно больше.

Слайд 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая концепция

Слайд 2

Указ Президента Российской федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Слайд 3

Концепция развития математического образования в РФ Цель – вывести российское математическое образование на лидирующие позиции в мире. Уровни математического образования: первый уровень — для успешной жизни в современном обществе; второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности; третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.

Слайд 4

Математическая концепция … " необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями".

Слайд 5

Проблемы развития математического образования и науки: 1) Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования. 2) Падение уровня обученности и качества математического образования . Причинами подобного состояния дел является: -недостаточный уровень внеклассной и внеурочной работы по предмету, во многих школах нет факультативов по математике.

Слайд 6

МБОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты Курсы внеурочной деятельности и факультативные занятия: «Мир задач»; «Шахматы»; «Информатика».

Слайд 7

Внеурочная деятельность «Мир задач» Обучающиеся приобретают следующие математические умения : умение решать задачи разных типов; самостоятельно составлять задачи; анализировать типовые задачи, моделировать, искать разные способы решения, соотносить полученные результаты с условием задачи; самостоятельно строить и использовать алгоритмы изучаемых случаев решения тестовых задач.

Слайд 8

Внеурочная деятельность «Шахматы» Цель - развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от наглядно образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.

Слайд 9

Факультативный курс «Информатика» Обучающиеся имеют возможность научиться поиску, отбору, организации и использовании информации для достижения стоящих перед ними целей. Школьники осваивают начальное программирование: составление программ (элементарное кодирование), анализ действий, сопоставление полученных результатов с желаемым; учатся решать простейшие задачи.

Слайд 10

Индивидуальная работа Одарённые дети Участие в очных и заочных математических олимпиадах, конкурсах, турнирах разных уровней. Дети, нуждающиеся в дополнительных занятиях Помощь с трудностями, возникающими в обучении математики.

Слайд 11

Перспективы в освоении математической концепции в МБОУ «Прогимназия №1» Создание образовательной среды для изучения математики на переменах. Организация уголков по интересам: занимательные задачки, мини-шахматные турниры , турниры на интернет платформах, весёлый счет.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция математического образования в начальной школе

Под качеством математического образования понимается не только уровень сформированности специально–научных знаний учащихся, но и развитие их личности, включая овладение базовыми компетенциями в ...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Концепция математического образования в начальной школе

Математика сегодня — это одна из жизненно важных областей .знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе. Широкое использование техники, в том числ...

Классное руководство, стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 2020": формирование Петербургской концепции духовно-нравственного развития детей и молодежи.

Программа Четвертой региональной конференции."Бально-рейтинговая система (БРС)" оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербуга в 2011-2020 г...

Современные формы и методы обучения для развития математического мышления учащихся НОО. (Концепция развития математического образования в Российской Федерации)

В Концепции развития математики в РФ как и в стандартах НОО отмечается изменение роли и места математики в общечеловеческой культуре и образовании....

Современные образовательные технологии, средства и методы в развитии математического образования

Создание условий для формирования математической грамотности  через приёмы  и методы ТРИЗ технологии....