Современные образовательные технологии, средства и методы в развитии математического образования
учебно-методический материал

Швацкая Ольга Николаевна

Создание условий для формирования математической грамотности  через приёмы  и методы ТРИЗ технологии.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29.08.22 Тезис современного образования: Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо.

Слайд 2

29.08.22 Цель ФГОС нового поколения - Не просто заложить в головы учащихся заданный объем знаний, надо позаботиться, во-первых , о том, чтобы это были знания актуальные, во-вторых , сделать все необходимое, чтобы обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания в своей жизни. ТРИЗ - технологию можно считать эффективным средством реализации ФГОС нового поколения.

Слайд 3

Цель : Цель : Создание условий для формирования математической грамотности через приёмы и методы ТРИЗ технологии.

Слайд 4

Использование элементов ТРИЗ на уроках математики Мозговой штурм Урок Морфологический ящик Прием «Да-нет». Создай паспорт Ситуация Метод проб и ошибок Метод «системного оператора» Ложная альтернатива Прием «Целое—часть. Часть—целое». Метод выявления функций объекта Приём "Цветные поля" Приём «Телеграмма»

Слайд 5

29.08.22 В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. "Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника? Морфологический ящик

Слайд 6

29.08.22 Друзья Цвет волос Белые Рыжие Черные Белов Рыжов Чернов Друзья Цвет волос Белые Рыжие Черные Белов - + - Рыжов - - + Чернов + - - Морфологический ящик

Слайд 7

29.08.22 Морфологический ящик 1.Собираем копилку геометрических фигур 2. На основе анализа конструируем определение многоугольника 3. Разбиваем на группы и получаем «морфологический ящик» Можно собирать элементы задач (условие, вопрос) для конструирование новых задач, математических выражений, величин и т.д.

Слайд 8

29.08.22 Красные поля - «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки» зелёные поля – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам хочу их исправить» синие поля – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю». Желтые поля - «Я уверен(а), что у меня в работе все правильно». Цветные поля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Использование проблемно-диалогического обучения младших школьников по предметам «Математика» и «Окружающий мир»...

Современные формы и методы обучения для развития математического мышления учащихся НОО. (Концепция развития математического образования в Российской Федерации)

В Концепции развития математики в РФ как и в стандартах НОО отмечается изменение роли и места математики в общечеловеческой культуре и образовании....

Использование современных образовательных технологий для достижения планируемых результатов начального общего образования

В проектной работе рассматриваются современные технологии, которые используются в начальной школе....

Современные образовательные технологии и использование методов и приемов на уроках в начальной школе

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:1. Информационно – коммуникационная технология2. Технология развития критического мышления3. Проектная технол...

Использование современных образовательных технологий в начальной школе для повышения качества образования

По данной теме на заседании ШМО учителей начальных классов были рассмотрены основные педагогические образовательные технологии, их признаки и классификация, использование в урочной и во внеурочной дея...

Применение современных образовательных технологий на коррекционном курсе "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями

В данном докладе рассматриваются образовательные технологии, их влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в рамках ФГОС. А также, описывается опы...