Презентация к статье. Мастер класс по формированию читательской грамотности младших школьников.
презентация урока для интерактивной доски
В работе представлены приемы формирования ЧГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomirovanie_chg_abramova.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС
Цель: Применение приемов формирования читательской грамотности через умения работать с текстом.
Задачи: Познакомить с группами читательских умений учащихся ; Познакомить с приемами формирования читательских умений Научить различать умения по группам;
Понятие «читательская грамотность» « Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Основные группы читательских умений I группа- поиск информации в явном виде; II группа –поиск информации в неявном виде (формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте, соответствие); III группа –интерпретация и обобщение информации; (применение – создать продукт) IV группа-оценка содержания, языка и структуры текста ( критическая оценка )
Приемы формирования ЧГ Чтение с остановками Работа с вопросником Знаю , узнал, хочу узнать Тонкие и толстые вопросы Заполнение концептуальной таблицы Кубик Блума Уголки Логическая цепочка Верные, неверные утверждения Кластер Синквейн
Логические цепочки Верные и неверные утверждения 1 + 2 3 4 5 6 7 +
Кластер по сказке «Красная Шапочка» Красная Шапочка доверчивая смелая заботливая наивная маленькая терпеливая
Прием составления, заполнения концептуальной таблицы ( сравнительная) категория (объект) Линии сравнения падчерица Дочь старухи Отношение к труду Отношение к людям Концептуальная таблица по сказке «Морозко»
Задачи:
баллы критерии максимальный бал самооценка оценка учителя 1. Знаю приемы форм- ия чит . умений 1 б 2. знаю группы чит -х умений (по 1б за каждую) 4б 3. различаю задания по 4 группам умений ЧГ (по 1б) 4б Итого: 9 б СВИДЕТЕЛЬСТВО_______________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Применение на уроках различных приемов работы с текстом формируют у обучающихся читательскую грамотность и все виды УУД Эффективность данной работы прежде всего зависит от педагога, который организует учебную деятельность и становится заинтересованным соучастником этого процесса. Вот тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами » ( И.Г. Песталоцци).
Приём « Синквейн » 1 стр. - 1 существительное( тема синквейна ) 2 строка - два прилагательных 3 строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . 4 строка– афоризм (крылатое выражение) отношение к теме. 5 строка - слово-резюме (синоним к теме), которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме. РЕФЛЕКСИЯ
Пример синквейна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»
Формирование читательской грамотности-актуальная проблема современного образования. На мастер-классе я продемонстрирую вам разные виды заданий и упражнений, которые я...
статья "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"
Статья "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"...
Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»
Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образован...
Мастер -класс" Средства формирования функциональной грамотности младших школьников"
Автор на мастер-классе раскрывает практические приемы формирования функциональной грамотности, вызывает коллег на диалог по обмену мнениями о возможности использования приемов примен...
Мастер-класс. Формирование читательской грамотности младших школьников.
В работе раскрываются приемы работы по формированию читательской грамотности младших школьников....
Статья "Средства формирования читательской грамотности младших школьников"
В статье представлены технологии, приемы работы с текстом и задания, . способствующих формированию читательской грамотности...
Мастер- класс "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"
Для формирования читательской грамотности младших школьников на уроках можно использовать различные приёмы. Они помогают детям улучшить навык чтения, стимулируют их к познавательной ...