Презентация к статье. Мастер класс по формированию читательской грамотности младших школьников.
презентация урока для интерактивной доски

Абрамова Марина Николаевна

В работе представлены приемы формирования ЧГ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomirovanie_chg_abramova.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Люди перестают мыслить, когда перестают читать » . ( Д.Дидро )

Слайд 2

формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС

Слайд 3

Цель: Применение приемов формирования читательской грамотности через умения работать с текстом.

Слайд 4

Задачи: Познакомить с группами читательских умений учащихся ; Познакомить с приемами формирования читательских умений Научить различать умения по группам;

Слайд 5

Понятие «читательская грамотность» « Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Слайд 6

Основные группы читательских умений I группа- поиск информации в явном виде; II группа –поиск информации в неявном виде (формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте, соответствие); III группа –интерпретация и обобщение информации; (применение – создать продукт) IV группа-оценка содержания, языка и структуры текста ( критическая оценка )

Слайд 7

Приемы формирования ЧГ Чтение с остановками Работа с вопросником Знаю , узнал, хочу узнать Тонкие и толстые вопросы Заполнение концептуальной таблицы Кубик Блума Уголки Логическая цепочка Верные, неверные утверждения Кластер Синквейн

Слайд 8

Логические цепочки Верные и неверные утверждения 1 + 2 3 4 5 6 7 +

Слайд 9

Кластер по сказке «Красная Шапочка» Красная Шапочка доверчивая смелая заботливая наивная маленькая терпеливая

Слайд 10

Прием составления, заполнения концептуальной таблицы ( сравнительная) категория (объект) Линии сравнения падчерица Дочь старухи Отношение к труду Отношение к людям Концептуальная таблица по сказке «Морозко»

Слайд 11

Задачи:

Слайд 12

баллы критерии максимальный бал самооценка оценка учителя 1. Знаю приемы форм- ия чит . умений 1 б 2. знаю группы чит -х умений (по 1б за каждую) 4б 3. различаю задания по 4 группам умений ЧГ (по 1б) 4б Итого: 9 б СВИДЕТЕЛЬСТВО_______________________

Слайд 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Применение на уроках различных приемов работы с текстом формируют у обучающихся читательскую грамотность и все виды УУД Эффективность данной работы прежде всего зависит от педагога, который организует учебную деятельность и становится заинтересованным соучастником этого процесса. Вот тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами » ( И.Г. Песталоцци).

Слайд 14

Приём « Синквейн » 1 стр. - 1 существительное( тема синквейна ) 2 строка - два прилагательных 3 строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . 4 строка– афоризм (крылатое выражение) отношение к теме. 5 строка - слово-резюме (синоним к теме), которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме. РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 15

Пример синквейна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»

Формирование читательской грамотности-актуальная проблема современного образования.     На мастер-классе я продемонстрирую вам разные виды заданий и упражнений, которые я...

статья "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"

Статья "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"...

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»

Мастер-класс  «Формирование читательской грамотности младших школьников»Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем  современного образован...

Мастер -класс" Средства формирования функциональной грамотности младших школьников"

Автор на мастер-классе раскрывает практические  приемы формирования функциональной грамотности,  вызывает коллег на диалог по обмену мнениями о возможности  использования приемов примен...

Мастер-класс. Формирование читательской грамотности младших школьников.

В работе раскрываются приемы работы по формированию читательской грамотности младших школьников....

Статья "Средства формирования читательской грамотности младших школьников"

В статье представлены  технологии, приемы работы с текстом и задания, . способствующих формированию читательской грамотности...

Мастер- класс "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"

Для формирования читательской грамотности младших школьников на  уроках можно  использовать различные приёмы. Они  помогают детям улучшить навык чтения, стимулируют их к познавательной ...