Презентация к статье. Мастер класс по формированию читательской грамотности младших школьников.
презентация урока для интерактивной доски
В работе представлены приемы формирования ЧГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomirovanie_chg_abramova.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС
Цель: Применение приемов формирования читательской грамотности через умения работать с текстом.
Задачи: Познакомить с группами читательских умений учащихся ; Познакомить с приемами формирования читательских умений Научить различать умения по группам;
Понятие «читательская грамотность» « Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Основные группы читательских умений I группа- поиск информации в явном виде; II группа –поиск информации в неявном виде (формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте, соответствие); III группа –интерпретация и обобщение информации; (применение – создать продукт) IV группа-оценка содержания, языка и структуры текста ( критическая оценка )
Приемы формирования ЧГ Чтение с остановками Работа с вопросником Знаю , узнал, хочу узнать Тонкие и толстые вопросы Заполнение концептуальной таблицы Кубик Блума Уголки Логическая цепочка Верные, неверные утверждения Кластер Синквейн
Логические цепочки Верные и неверные утверждения 1 + 2 3 4 5 6 7 +
Кластер по сказке «Красная Шапочка» Красная Шапочка доверчивая смелая заботливая наивная маленькая терпеливая
Прием составления, заполнения концептуальной таблицы ( сравнительная) категория (объект) Линии сравнения падчерица Дочь старухи Отношение к труду Отношение к людям Концептуальная таблица по сказке «Морозко»
Задачи:
баллы критерии максимальный бал самооценка оценка учителя 1. Знаю приемы форм- ия чит . умений 1 б 2. знаю группы чит -х умений (по 1б за каждую) 4б 3. различаю задания по 4 группам умений ЧГ (по 1б) 4б Итого: 9 б СВИДЕТЕЛЬСТВО_______________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Применение на уроках различных приемов работы с текстом формируют у обучающихся читательскую грамотность и все виды УУД Эффективность данной работы прежде всего зависит от педагога, который организует учебную деятельность и становится заинтересованным соучастником этого процесса. Вот тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами » ( И.Г. Песталоцци).
Приём « Синквейн » 1 стр. - 1 существительное( тема синквейна ) 2 строка - два прилагательных 3 строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . 4 строка– афоризм (крылатое выражение) отношение к теме. 5 строка - слово-резюме (синоним к теме), которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме. РЕФЛЕКСИЯ
Пример синквейна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»
Формирование читательской грамотности-актуальная проблема современного образования. На мастер-классе я продемонстрирую вам разные виды заданий и упражнений, которые я...
Презентация "Формирование читательской грамотности младших школьников"
Презентация содержит материал, помогающий учителю начальных классов работать по теме "Формирование читательской грамотности младших школьников"....
статья "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"
Статья "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"...
Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»
Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образован...
Формирование читательской грамотности младших школьников (Банк заданий 1-2 класс)
В данной разработке представлены материалы выступленияпо теме и презентация. Обобщение опыта работы по формированию читательской грамотности у учащихся 1-2 классов на уроках литературного чтения....
Мастер -класс" Средства формирования функциональной грамотности младших школьников"
Автор на мастер-классе раскрывает практические приемы формирования функциональной грамотности, вызывает коллег на диалог по обмену мнениями о возможности использования приемов примен...
Мастер-класс. Формирование читательской грамотности младших школьников.
В работе раскрываются приемы работы по формированию читательской грамотности младших школьников....