Доклад по теме: Современные методы и приемы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновленным ФГОС
материал

 Современные методы и приемы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновленным ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные методы и приемы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновленным ФГОС»

Слайд 2

Причины невысоких результатов по предмету «Математика»: низкий уровень читательской грамотности; отсутствие умения читать, записывать и сравнивать величины, работать с именованными числами, интерпретировать информацию; низкий уровень развития логического и алгоритмического мышления младших школьников сказывается на умении решать текстовые задачи;

Слайд 4

Методы и приемы для обучения решению текстовых задач Анализ задачи (от числовых данных к вопросу, либо от вопроса к данным) Поиск ключевых слов в тексте Ответы на поставленные вопросы Определение последовательности событий в тексте Формулирование простых выводов Преобразование текста в таблицу Сопоставление иллюстрации и текста Объяснение ситуации с помощью текста Умение доказывать и опровергать Работа с информационными источниками Составление обратных задач Составление подобных задач заданного вида

Слайд 5

Этапы развернутого мыслительного процесса при решении текстовых задач Работа с незнакомыми словами Работа с ключевыми словами Краткая запись задачи Разбивка задачи на части: выделение условия и вопроса Работа с многозначными словами Развитие читательского воображения Оформление задачи в таблицу Работа со словами - образами

Слайд 6

Осознанность чтения текстовой задачи предполагает формирование следующих компетенций: Формулировать тему текста задачи Уметь прогнозировать решение задачи Определять способ решения задачи Выделять опорные слова Находить главную мысль Выявлять смысловой подтекст

Слайд 7

Задача на математическую грамотность

Слайд 8

Использование регионального компонента при составлении задач

Слайд 9

Выводы: На открытых уроках данного семинара не использовались информационно-коммуникационные технологии, для повышения читательской грамотности, для улучшения решения текстовых задач; Важен системный подход ( алгоритм ) при решении текстовых задач; Применение различных методов и приемов на уроках математики при решении текстовых задач (прием озаглавить задачу, прием выделения цветными маркерами условия и вопроса задачи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников...

Решение текстовых задач на уроке математики

Актуальность. Математическое образование играет исключительную роль во всей образовательной структуре. Математика является не только базой естественных наук и экономики, но и важнейшей составляющ...

Использование дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач на уроках математики

Тре­бованиями сегодняшнего дня являются дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гум...

Доклад по теме: «Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности на уроках математики в условиях введения новых ФГОС»

Доклад по теме:«Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности  на уроках математики в условиях введения новых ФГОС»...

Решение текстовых задач на уроках математики

Составная задча включает в себя ряд простых задач. Решение составной задачи. Сводится к разделению её на ряд простых и к последовательному её решению....