Конспект открытого урока по предмету "Изобразительная деятельность". Тема: Аппликация «Новогодняя игрушка - Дед Мороз».
план-конспект урока (4 класс)
Цель: научить изготавливать игрушку «Дед Мороз» к новогоднему празднику.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение приклеивать готовые детали на картон в соответствии с планом работы.
2. Формировать умение работать с шаблонами изделий.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга на плоскости листа.
2. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику на основе упражнений в вырезании деталей изделия.
3. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе изучения образца изделия и планирования ближайшей операции.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, интерес к урокам изобразительной деятельности, эстетическое восприятие мира.
Личностные:
1. Оценивать собственную учебную деятельность.
2. Формировать интерес к материалу урока.
3. Получать удовольствие от выполненной работы.
Оборудование и материалы: образец новогодней игрушки – «Дед Мороз» и шаблоны из картона, цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, технологическая карта изделия, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя Быкова Ольга Александровна
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» учитель начальных классов (дефектолог)
Класс: 8 «д» вариант 2
Кабинет: 210
Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность»
Тема: Аппликация «Новогодняя игрушка - Дед Мороз»
Цель: научить изготавливать игрушку «Дед Мороз» к новогоднему празднику.
Задачи:
Образовательные:
#1060;ормировать умение приклеивать готовые детали на картон в соответствии с планом работы.
2. Формировать умение работать с шаблонами изделий.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга на плоскости листа.
2. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику на основе упражнений в вырезании деталей изделия.
3. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе изучения образца изделия и планирования ближайшей операции.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, интерес к урокам изобразительной деятельности, эстетическое восприятие мира.
Личностные:
1. Оценивать собственную учебную деятельность.
2. Формировать интерес к материалу урока.
3. Получать удовольствие от выполненной работы.
Оборудование и материалы: образец новогодней игрушки – «Дед Мороз» и шаблоны из картона, цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, технологическая карта изделия, презентация.
Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые БУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Добрый день, ребята, присаживайтесь! Сегодня я проведу у вас урок по предмету «Изобразительная деятельность». Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места. | Р.: самоопределе-ние к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | Ребята, скажите, что такое конструирование из бумаги? Верно! Конструированием из бумаги мы сегодня и займемся. *** С Новым годом поздравляет | Ответы детей Превращение плоского листа бумаги в объёмную модель. Дед Мороз! | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | #1050;ак вы думаете, какова тема нашего урока? #1050;акие цели вы поставите перед собой на урок? #1050;акой праздник скоро наступит? Показ образца. |
| К.: строить монологическое высказывание Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
IV. Закрепление знаний, умений, навыков (демонстрация образца) | 7 мин | #1044;авайте рассмотрим, из чего состоит игрушка – Дед Мороз? 2. Какие материалы нам нужны? Разметка. #1053;а какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?
2. Что нужно сделать на этапе разметки? (Разметить детали на цветной бумаге) #1063;то делаем на этапе заготовки? (Обводим трафареты, вырезаем детали изделия) 4. Что мы делаем на этапе сборки? (собираем изделие, приклеиваем вырезанные детали) #1063;то делаем на этапе оформления? (добавляем дополнительные украшения к изделию) Повторим технику безопасности: 1. Ножницы нужно хранить в футляре и передавать кольцами вперед. 2. Не допускать попадания клея в глаза. 3. Передавать клей-карандаш в закрытом виде. 4. Клей наносить тонким слоем. 5. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 6. После работы вымыть руки с мылом. *** Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». - Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм: *** Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять («шагать» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками) Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами) С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки) Съели суп (движения воображаемой ложкой) И спать легли (руки под щѐку). |
На изнаночную Разметить детали Деда Мороза на цветной бумаге. Заготавливаем детали. Собираем нашего Деда мороза:
Оформляем Дед Мороза, добавляем свои элементы, украшения. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Давайте повторим технологию выполнения работы. #1063;то делаем на этапе разметки? 2. Как заготовить детали? 3. Какие нужны детали? 4. Расскажите по порядку как собрать изделие? 5. Какие правила мы соблюдаем при выполнении аппликации? В конце урока подведем итоги. Предлагаю применить СВЕТОФОР! Ребята, зеленый свет тем – кто справился с работой. Желтый – у кого изделие не соответствует образцу, т.е. есть ошибки. Красный – не справился. Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов. |
| |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Поднимайте руки, если вам что-то непонятно: - организация подготовки рабочего места к работе (все ли материалы и инструменты готовы к работе); - оказание индивидуальной помощи; - организация взаимопомощи; - конструктивная критика; - поощрение. Звучит песня «Новый год – елка, шарики, хлопушки» | Выполнение задания: - подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы); - самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление); - взаимопомощь. | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин | Итак, ребята, давайте вспомним: #1050;акова была тема нашего урока? #1050;акие цели ставили на урок? #1044;остигли ли мы поставленных целей? | #1040;ппликация из бумаги. Новогодняя игрушка - Дед Мороз. #1057;делать новогоднюю игрушку - Дед Мороз. #1044;а, достигли! | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; П.: выявлять существенное: Л.: участие в подведении итогов урока. |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. Для этого обратимся к нашим критериям. (СВЕТОФОР) Ребята, зеленый свет тем – у кого все критерии соблюдены. Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют. Красный – не справился с работой. Раздаем заслуженные разноцветные кружки! | Самоанализ. Стук в дверь! Входит настоящий Дед Мороз: «Здравствуйте ребята! Узнал, что вы готовите новогодние игрушки и поспешил к вам в гости! Покажите свои поделки! Какие же вы молодцы – новогодние игрушки приготовили, у вас все получилось! Выходите к елочке, давайте повесим игрушки на веточки! Встанем в хоровод и потанцуем!». Звучит песня «Новый год к нам мчится, скоро все случится!» Дети радуются, танцуют, Дед Мороз вручает гостинцы! | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Конус для аппликации «Новогодняя игрушка – Дед Мороз» подготовлен заранее.
2. Обводим по шаблонам бороду и усы.
3. Обводим по шаблону валенки.
4. Обводим по шаблону варежки.
5. Валенки приклеиваем к ногам.
6. Варежки приклеиваем к рукам.
7. Собираем Деда Мороза!
8. Приклеиваем к бороде усы, рисуем нос, щеки, глаза.
9. Приклеиваем бороду с усами к конусу.
10. Приклеиваем к Деду Морозу руки с варежками.
11. Оформляем Деда Мороза, добавляем ноги с валенками, украшения.
С наступающим Новым годом!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку ИЗО по теме:
Аппликация «Новогодняя игрушка – Дед Мороз»
- Конус для аппликации подготовлен заранее.
2. Обводим по шаблонам бороду и усы.
3. Обводим по шаблонам валенки и варежки.
4.
5. Валенки приклеиваем к ногам.
6. Варежки приклеиваем к рукам.
7. Собираем Деда Мороза!
8. Приклеиваем к бороде усы, рисуем нос, щеки, глаза.
9. Приклеиваем бороду с усами к конусу.
10. Приклеиваем к Деду Морозу руки с варежками.
11. Оформляем Деда Мороза, добавляем ноги с валенками, украшения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...
ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...
Конспект открытого урока в 3 классе Тема «Мороз и солнце, день чудесный…»
Литературно-музыкальная гостиная...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Аппликация из бумаги. Пейзаж." 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о деревьях, пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому у...