Конспект открытого урока по предмету "Изобразительная деятельность". Тема: Аппликация «Новогодняя игрушка - Дед Мороз».
план-конспект урока (4 класс)

Быкова О.А.

Цель: научить изготавливать игрушку «Дед Мороз» к новогоднему празднику.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение  приклеивать готовые детали на картон в соответствии с планом работы.

2. Формировать умение работать с шаблонами изделий.

 Коррекционно-развивающие:                                                

1. Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга на плоскости листа.

2. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику на основе упражнений в вырезании деталей изделия.

3. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе изучения образца изделия и планирования ближайшей операции.                                                                                                                                                                                    

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, интерес к урокам изобразительной деятельности, эстетическое восприятие мира.

Личностные:                                                                                                                                                                                        

1. Оценивать собственную учебную деятельность.  

2. Формировать интерес к материалу урока.

3. Получать удовольствие от выполненной работы.

 

 Оборудование и материалы: образец новогодней игрушки – «Дед Мороз» и шаблоны из картона, цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, технологическая карта изделия, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: ФИО учителя Быкова Ольга Александровна

КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» учитель начальных классов (дефектолог)

Класс: 8 «д» вариант 2

Кабинет: 210

Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность»

Тема: Аппликация «Новогодняя игрушка - Дед Мороз»

Цель: научить изготавливать игрушку «Дед Мороз» к новогоднему празднику.

Задачи:

Образовательные:

#1060;ормировать умение приклеивать готовые детали на картон в соответствии с планом работы.

2. Формировать умение работать с шаблонами изделий.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга на плоскости листа.

2. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику на основе упражнений в вырезании деталей изделия.

3. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе изучения образца изделия и планирования ближайшей операции.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, интерес к урокам изобразительной деятельности, эстетическое восприятие мира.

Личностные:

1. Оценивать собственную учебную деятельность.

2. Формировать интерес к материалу урока.

3. Получать удовольствие от выполненной работы.

Оборудование и материалы: образец новогодней игрушки – «Дед Мороз» и шаблоны из картона, цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, технологическая карта изделия, презентация.

Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Добрый день, ребята, присаживайтесь! Сегодня я проведу у вас урок по предмету «Изобразительная

деятельность».

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места.

Р.: самоопределе-ние к деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Ребята, скажите, что такое конструирование из бумаги?

Верно! Конструированием из бумаги мы сегодня и займемся.
А что мы будем делать вы узнаете, отгадав загадку.

***

С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно
…(Дед Мороз)

Ответы детей

Превращение плоского листа бумаги в объёмную модель.

Дед Мороз!

П: анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

1 мин

#1050;ак вы думаете, какова тема нашего урока?

#1050;акие цели вы поставите перед собой на урок? #1050;акой праздник скоро наступит?

Показ образца.

  1. Аппликация из бумаги.
  2. Выполнить новогоднюю игрушку - Дед мороз.
  3. Новый год!

;quality=96&sign=99d16912e78dc6e91bdb941eb80ee621&type=album

К.: строить монологическое высказывание

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

IV. Закрепление знаний, умений, навыков

(демонстрация образца)

7 мин

#1044;авайте рассмотрим, из чего состоит игрушка – Дед Мороз?

2. Какие материалы нам нужны?

Разметка.

#1053;а какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?

2. Что нужно сделать на этапе разметки?

(Разметить детали на цветной бумаге)

#1063;то делаем на этапе заготовки?

(Обводим трафареты, вырезаем детали

изделия)

4. Что мы делаем на этапе сборки?

(собираем изделие, приклеиваем вырезанные детали)

#1063;то делаем на этапе оформления?

(добавляем дополнительные украшения к изделию)

Повторим технику безопасности:

1. Ножницы нужно хранить в футляре и передавать кольцами вперед.

2. Не допускать попадания клея в глаза.

3. Передавать клей-карандаш в закрытом виде.

4. Клей наносить тонким слоем.

5. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

6. После работы вымыть руки с мылом.

***

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять».

- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:

***

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки)

Съели суп (движения воображаемой ложкой)

И спать легли (руки под щѐку).

  1. Конус, варежки, борода, усы, нос, ножки.

  1. Цветная бумага, картон, ножницы, клей

На изнаночную ;quality=96&sign=b6fb688e144f306e9121b3c8d751131a&type=album

;quality=96&sign=44b1503150f6cd029bcfe59bcc104eeb&type=album;quality=96&sign=9de78072597e0faeceb837cd4867cd27&type=album

;quality=96&sign=cd0116f7dd147826931f00878b606217&type=album

Разметить детали Деда Мороза на цветной бумаге.

Заготавливаем детали.

;quality=96&sign=36f1a044411b5be19aa7751f773f0e61&type=album

Собираем нашего Деда мороза:

  1. Делаем конус (можно использовать готовый, для ускорения работы).
  2. Приклеиваем бороду, усы, щечки, нос и рисуем глазки.
  3. Приклеиваем ручки.
  4. Приклеиваем ножки и вставляем ниточку.
  5. Присоединяем ножки к конусу.;quality=96&sign=d2b1b1c6e01a94403ed4d67c316b5e50&type=album ;quality=96&sign=5c12b1c39b2c6c2d02a8c84cc555f97b&type=album ;quality=96&sign=03eab6ea52de19fb1d776e61d39ff842&type=album ;quality=96&sign=94bc100f48754980bed112d3a25d7cd3&type=album

;quality=96&sign=ec73d601c2bcc76268d90525a138c847&type=album ;quality=96&sign=77c194eba5c20ec8e3dcf31e4fd61dba&type=album

;quality=96&sign=99d16912e78dc6e91bdb941eb80ee621&type=album

Оформляем Дед Мороза, добавляем свои элементы, украшения.

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Давайте повторим технологию выполнения работы.

#1063;то делаем на этапе разметки?

2. Как заготовить детали?

3. Какие нужны детали?

4. Расскажите по порядку как собрать изделие?

5. Какие правила мы соблюдаем при выполнении аппликации?

В конце урока подведем итоги.

Предлагаю применить СВЕТОФОР!

Ребята, зеленый свет тем – кто справился с работой.

Желтый – у кого изделие не соответствует образцу, т.е. есть ошибки.

Красный – не справился.

Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов.

  1. Разметить детали на цветной бумаге.

  1. Обводим трафареты.

  1. Заготавливаем детали: конус, варежки, борода, усы, нос, ножки.

  1. Собираем нашего Деда Мороза:
  • Делаем конус.
  • Приклеиваем бороду, усы, щечки, нос и рисуем глазки.
  • Приклеиваем ручки.
  • Вставляем ниточку.
  • Присоединяем ножки к конусу
  1. Аккуратность, правильность, законченность, добавление своих деталей.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

Поднимайте руки, если вам что-то непонятно:

- организация подготовки рабочего места к работе (все ли материалы и инструменты готовы к работе);

- оказание индивидуальной помощи;

- организация взаимопомощи;

- конструктивная критика;

- поощрение.

Звучит песня «Новый год – елка, шарики, хлопушки»

Выполнение задания:

- подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы);

- самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление);

- взаимопомощь.

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

VII. Включение в систему знаний

1 мин

Итак, ребята, давайте вспомним:

#1050;акова была тема нашего урока?

#1050;акие цели ставили на урок?

#1044;остигли ли мы поставленных целей?

#1040;ппликация из бумаги. Новогодняя игрушка - Дед Мороз.

#1057;делать новогоднюю игрушку - Дед Мороз.

#1044;а, достигли!

К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

П.: выявлять существенное:

Л.: участие в подведении итогов урока.

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.

Для этого обратимся к нашим критериям. (СВЕТОФОР)

Ребята, зеленый свет тем – у кого все критерии соблюдены.

Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют.

Красный – не справился с работой.

Раздаем заслуженные

разноцветные кружки!

Самоанализ.

Стук в дверь! Входит настоящий Дед Мороз: «Здравствуйте ребята! Узнал, что вы готовите новогодние игрушки и поспешил к вам в гости! Покажите свои поделки! Какие же вы молодцы – новогодние игрушки приготовили, у вас все получилось! Выходите к елочке, давайте повесим игрушки на веточки! Встанем в хоровод и потанцуем!».

Звучит песня «Новый год к нам мчится, скоро все случится!»

Дети радуются, танцуют, Дед Мороз вручает гостинцы!

Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

Л.: самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку ИЗО по теме: Аппликация «Новогодняя игрушка – Дед Мороз» Разработала: Учитель начальных классов(дефектолог) – Быкова Ольга Александровна

Слайд 2

1. Конус для аппликации «Новогодняя игрушка – Дед Мороз» подготовлен заранее.

Слайд 3

2. Обводим по шаблонам бороду и усы.

Слайд 4

3. Обводим по шаблону валенки.

Слайд 5

4. Обводим по шаблону варежки.

Слайд 6

5. Валенки приклеиваем к ногам.

Слайд 7

6. Варежки приклеиваем к рукам.

Слайд 8

7. Собираем Деда Мороза!

Слайд 9

8. Приклеиваем к бороде усы, рисуем нос, щеки, глаза.

Слайд 10

9. Приклеиваем бороду с усами к конусу.

Слайд 11

10. Приклеиваем к Деду Морозу руки с варежками.

Слайд 12

11. Оформляем Деда Мороза, добавляем ноги с валенками, украшения.

Слайд 13

С наступающим Новым годом!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку ИЗО по теме:

Аппликация «Новогодняя игрушка – Дед Мороз»

  1. Конус для аппликации подготовлен заранее.

;quality=96&sign=d2b1b1c6e01a94403ed4d67c316b5e50&type=album

2. Обводим по шаблонам бороду и усы.

;quality=96&sign=9de78072597e0faeceb837cd4867cd27&type=album

3. Обводим по шаблонам валенки и варежки.

;quality=96&sign=cd0116f7dd147826931f00878b606217&type=album

4.

;quality=96&sign=44b1503150f6cd029bcfe59bcc104eeb&type=album

5. Валенки приклеиваем к ногам.

;quality=96&sign=77c194eba5c20ec8e3dcf31e4fd61dba&type=album

6. Варежки приклеиваем к рукам.

;quality=96&sign=94bc100f48754980bed112d3a25d7cd3&type=album

7. Собираем Деда Мороза!

;quality=96&sign=36f1a044411b5be19aa7751f773f0e61&type=album

8. Приклеиваем к бороде усы, рисуем нос, щеки, глаза.

;quality=96&sign=5c12b1c39b2c6c2d02a8c84cc555f97b&type=album

9. Приклеиваем бороду с усами к конусу.

;quality=96&sign=03eab6ea52de19fb1d776e61d39ff842&type=album

10. Приклеиваем к Деду Морозу руки с варежками.

;quality=96&sign=ec73d601c2bcc76268d90525a138c847&type=album

11. Оформляем Деда Мороза, добавляем ноги с валенками, украшения.

;quality=96&sign=99d16912e78dc6e91bdb941eb80ee621&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Аппликация из бумаги. Пейзаж." 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о деревьях, пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому у...