Выступление на МО классных руководителей: «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС»
консультация
Выступление на МО классных руководителей: «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска».
Выступление на МО классных руководителей:
«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС»
Программу составила:
Учитель высшей категории
Марченкова Ольга Павловна
Смоленск 2022
В ФГОС УО (ИН) ведущая роль отводится развитию взаимодействия семьи и школы. Поэтому необходимость и важность взаимодействия школы и семьи однозначны. Тесное взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе коррекционной школы и каждого учителя.
Мы живём в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Сокращается время, которое родители могут уделять общению с учителем и взаимодействию со школой. Поэтому важная информация для развития ребёнка с ОВЗ и преодоления сложностей в его обучении может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
В последние годы в коррекционной школе наблюдается, что посещаемость родителей на родительских собраниях ослабевает по разным причинам. Основные – в силу их занятости по работе или часто по причине нестабильного состояния здоровья их ребёнка. Однако сами родители обращаются к классному руководителю и специалистам школы с различными вопросами, с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с образовательным процессом, воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие с 2018/2019 учебного года в своей работе с родителями класса использую интерактивную форму работы посредством социальной сети (ВКонтакте) и мобильные мессенджеры* (viber, WhatsApp).
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей обучающихся, можно отнести:
¾ возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
¾ возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
¾ возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
¾ возможность быстро доводить информацию до родителей;
¾ возможность вносить информационные изменения и дополнения;
¾ возможность оперативно получать обратную связь от родителей;
¾ возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнёрства и диалога.
Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями было запланировано с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия классного руководителя и родителей класса.
В процессе реализации цели решались следующие педагогические задачи:
¾ Повысить педагогическую грамотность родителей;
¾ Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребёнка;
¾ Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между школой и семьёй;
¾ Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
¾ Информировать родителей по вопросам образовательного процесса и режимными моментами жизни ребёнка в школе;
¾ Повысить ответственность родителей за организацию внеурочной деятельности ребёнка.
Активная работа с родителями через социальную сеть проводилась мною два года, 3 и 4 класс. Посредством опроса для своего класса мы определили 2 информационные площадки, наиболее популярные среди родителей, через которые мы общаемся и на которых всегда размещаем самую актуальную информацию – это WhatsApp и социальная сеть ВКонтакте. Адрес сообщества: https://vk.com/correctional_school_41. (Слайд 5) Наша классная группа ВКонтакте является закрытой, т.к. для большинства родителей было важно не допустить распространения фото детей в открытом доступе в интернете. 80% родителей стали участниками группы класса в ВКонтакте. Привлечь большинство родителей в качестве подписчиков на нашу страницу помог правильно оформленный и грамотно подготовленный контент. В нашей группе в ВКонтакте были выделены следующие тематические разделы:
1. Вопросы – открытый чат с родителями позволяющий быстро и оперативно ответить на возникающие у них вопросы или поделиться наболевшим.
2. Домашнее задание – в данном разделе выкладываются рекомендованные занятия с детьми, которые помогают закрепить базовые учебные действия обучающихся.
3. Конкурсы, выставки, праздники – данный раздел содержит информацию об актуальных творческих и праздничных мероприятиях, проходящих в классе, в школе и районе в рамках внеурочной деятельности. Цель раздела приобщить родителей к совместному с детьми времяпрепровождению и привлечь их к активному участию в жизни школы.
На страничке в группе сообщества родители размещали не только вопросы, но и благодарность классному руководителю за проведённые мероприятия .
Мобильные мессенджеры (WhatsApp) используются для обмена короткими сообщениями с родителями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашего класса.
Важным и необходимым стало использование интерактивной формы работы с родителями при введении дистанционной формы обучения с 16 марта 2020 по 22 мая 2020 года. Всё обучение было построено на общении через группу ВКонтакте, где классным руководителем размещались конспекты уроков по предметам, ссылки на обучающие видеоуроки, тесты, разъяснения и дополнения по выполнению заданий для родителей и ребят (Контроль и мониторинг освоения программы так же осуществлялся посредством социальной сети и мобильных мессенджеров.
4 класс – выпускной класс. К сожалению, в связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, провести праздничное мероприятие «Прощание с начальной школой» не представлялось возможным. Прощание с классом было проведено в формате онлайн с использованием социальной сети. Нами было подготовлено видео-поздравление для ребят и родителей .
По итогам двух лет работы с родителями класса с использованием интерактивных технологий можно сделать следующие выводы:
1. Родители активнее стали участвовать в жизни класса и школы. С интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки совместно с детьми и делиться результатами друг с другом.
2. Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
3. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребёнка.
Таким образом, посредствам использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач. Мы убедились, что такая работа действительно необходима, достаточно эффективна и имеет большой потенциал. Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров учителем является одним из эффективных современных средств для оптимального построения связи «семья – школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33741.jpg)
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881979-1485108582.jpg)
Организация внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления по программе плавание в условиях реализации ФГОС НОО
Внеурочная деятельность удовлетворяющая потребности учащихся в содержательном досуге, участие в общественно -полезной деятельности, развитие своих интересов на основе свободного выбора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-921708-1504430936.jpg)
Организация взаимодействия классного руководителя с родителями в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
В данной статье мною раскрыты общие педагогические технологии работы с родителями из опыта работы. К ним относятся: применении технологии системно- деятельностного метода Л.Г. Петерсон при проведении ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57808.jpg)
Статья. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Выступление на ШМО по теме «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Выступление на ШМО по теме «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»...
Формы работы с родителями в условиях реализации обновленного ФГОС
Формы работы с родителями в условиях реализации обновленного ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/28/picture-1125434-1709091232.jpg)
Доклад "Сотрудничество классного руководителя и родителей в условиях реализации ФГОС"
laquo;Сотрудничество классного руководителя и родителей в условиях реализации ФГОС» Основы взаимодействия классного руководителя с родителями сформулировал е...