Как разнообразить уроки английского языка в конце учебного года? Статья
статья

Конец, как и начало учебного года — особая пора для учителей и учеников. Если в сентябре все очень увлечены и воодушевлены учебой, то в мае достаточно трудно досидеть даже до конца урока. Что же можно сделать, чтобы удержать внимание студентов и одновременно с пользой провести последние дни, часы и минуты перед каникулами?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Как разнообразить уроки английского языка в конце учебного года?

Конец, как и начало учебного года — особая пора для учителей и учеников. Если в сентябре все очень увлечены и воодушевлены учебой, то в мае достаточно трудно досидеть даже до конца урока.

Что же можно сделать, чтобы удержать внимание студентов и одновременно с пользой провести последние дни, часы и минуты перед каникулами?

Пойте песни. Если у вас есть класс / группа, которые особенно любят музыку и учить песни на английском языке, вы можете использовать свой последний урок для пения. Повторите песни, которые вы изучили в течение года, научите новым, или попросите студентов принести любимые песни! Это достаточно живой и энергичный способ закончить учебный год.

Посмотрите фильм / мультфильм. Вот несколько причин посмотреть фильм на уроке: 

  • Фильмы вызывают замечательные дискуссии. А это — прекрасная языковая практика.
  • Фильмы позволяют студентам слышать разный язык. И это равно расширению словарного запаса.
  • Фильмы дают студентам знания о своей и новой культуре или определенном аспекте какой-либо страны. И это равно построению базовых знаний.

Обратный отсчет. Задание, которое можно использовать, когда у вас остается время в конце урока. Это адаптированная игра от британского телевидения.

  • Сначала напишите на доске девять случайных букв.
  • Объясните студентам, что они должны составить самое длинное слово, которое только могут.
  • Установите таймер на 30 секунд (или воспользуйтесь настоящим часами обратного отсчета).
  • Продемонстрируйте и попробуйте вместе на практике составить слово.

Tell me something I (probably) don’t know. Каждый, включая учителя, пишет на бумажке чуть менее известный или неизвестный факт о себе. Все карточки попадают в коробку. Затем каждый студент вытягивает карточку, зачитывает то, что на ней, а остальные студенты группы должна догадаться, кто это написал.

Would you rather … (class reflection). Это одна из версий известной игры, но она направлена на то, чтобы получить реальный фидбек о ваших занятиях от студентов. Игра предлагает достаточно интересный способ подумать об изученном в течении курса, его сложности и ценности для студентов.

Попросите студентов сравнить сферы / темы / типы упражнений, которые вы охватили течение курса. Например:

  • Would you rather discuss technology or environment? Why?
  • Would you rather do writing or reading homework? Why?
  • Would you rather work with a partner or alone? Why?
  • Would you rather learn phrasal verbs or collocations? Why?
  • Would you rather work in a workbook or on a tablet? Why?
  • Would you rather talk all the time in class or never talk in class at all?
  • Would you rather do a couple of exercises each week as homework or do one big project at the end of each term?
  • Would you rather have a 10-minute break in the middle of the class or finish 10 minutes earlier?
  • Would you rather always work with the same person in class or always work alone?
  • Would you rather sing songs or recite poems in class? Why?
  • Would you rather do Use of English exercises for 2 hours non-stop or Listening exercises for 3 hours non-stop? Why?

Учителю важно подготовить последний урок английского языка в году, чтобы студенты его запомнили и ушли отдыхать в хорошем настроении и с мотивацией к учебе. Также вы подарите им прекрасные воспоминания и ощущение того, что вы думаете и заботитесь о них.

А для нас, учителей, это прекрасная возможность собрать фидбек и переосмыслить все до начала нового учебного года, чтобы сделать его лучше для себя и своих учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Упражнения на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе"

Главная цель, которая ставится сегодня перед учителями согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), это не просто дать учащимся возможность приобрести знания и...

статья "Упражнения на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе"

Главная цель, которая ставится сегодня перед учителями согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), это не просто дать учащимся возможность приобрести знания и...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс

Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [aɪ];·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "My home" + учебная презентация) 4 класс

Класс: 4-бТема: "My home"Цель урока: формирование лексического навыка речи.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [ð];·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "What’s the weather like today?" + учебная презентация) 4 класс

Дата: 27.10.2015 гКласс: 4-бТема: "What’s the weather like today?"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)     практические:·...

CLIL - технология интегрирования уроков английского языка и других учебных дисциплин

В данной статье представлены теоретические основы использования методики интегрированных уроках в процессе раннего обучения иностранным языкам....