Используемые образовательные технологии
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
В своей работе использую современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzuemye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе использую современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию к обучению:
Название технологии, методики | Результат использования | Перспективы развития в связи с дальнейшим использованием | ||||
Авторские методики | ||||||
Методика В.А. Илюхиной «Письмо с секретом» | Данную методику использую в период обучения грамоте для формирования каллиграфического навыка. Учащиеся моего класса ежегодно занимают призовые места в конкурсах на лучшую тетрадь по математике и русскому языку, это способствует повышению мотивации к каллиграфически правильному письму. | Сформированный каллиграфии-ческий навык. | ||||
Методика В.Н. Зайцева «Резервы обучения чтению» | Продуктивно использовала данную методику в работе с нечитающими детьми. К концу 1 класса у 82% учащихся навык чтения сформирован на высоком уровне. Это повышает их интерес к чтению. | Чтение целыми словами. Дети чаще посещают библио-теку и больше читают. | ||||
Методика И.М. Федоренко | Использую в своей работе наборы зрительных диктантов для развития зрительной памяти и поля чтения. Как результат, повысилась грамотность работ учащихся. Качество выполнения диктанта в ВПР по русскому языку составляет 73%. Это повышает их мотивацию к более грамотному письму. | Повышение грамотности учащихся. | ||||
Методика П.С. Тоцкого | Использую данную методику с 1 по 4 классы для развития фонематического слуха и зрительной памяти учащихся. В результате повысилось точность и скорость письма: у 100% учащихся точность письма на высоком и допустимом уровнях; 100% детей имеют оптимальную для обучения в школе скорость письма. | Повышение грамотности учащихся и увеличение объёма выполненной работы. | ||||
Современные технологии | ||||||
Проблемное обучение | В результате использования данной технологии удалось повысить мотивацию к учебной деятельности. По данным интегрально-деятельностной диагностики мотивационные характеристики составляли 42%, а на период окончания начальной школы – 86%. | Развитие мышления, памяти. Повышение познавательного интереса. | ||||
Разноуровневое обучение | Позволяет помогать слабому, уделять внимание сильному, реализует желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. У детей моего класса уже к концу 1 класса исчез страх и неуверенность при выполнении заданий на уроке. | Развитие мышления, памяти. Повышение познавательного интереса. | ||||
Проектные методы обучения | Дают возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Проектные работы: Команда нашего класса стала победителем школьного конкурса «Формула успеха – 2022» (решение проектных задач) (протокол № 4 МО учителей нач. кл. от 14.03.2022 г.) | Развитие творческих, коммуникативных способностей детей. Участие в школьной НПК. | ||||
Исследовательские методы в обучении | Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это играет существенную роль в определении индивидуальной траектории развития каждого школьника. I место в школьном конкурсе исследовательских работ (Никитенко Т. «Каких героев больше в русских народных сказках: положительных или отрицательных?» 2021 год) (протокол № 3 МО учителей нач. кл. от 16.02.2021 г.) | Развитие познава-тельных интересов, формирование умений ориентиро-ваться в информаци-онном пространстве. Развитие критического мышления. Участие в школьной НПК. |
Эффективно использую разные формы и методы обучения, новые образовательные технологии:
Критерии | Применяю в учебном процессе (конкретно) | Результативность использования |
Формы обучения | индивидуальные | Позволяют успешно подготовить учащихся к выступлениям, конкурсам и олимпиадам. Обеспечивают полную самостоятельность обучающихся на уроке, способствуют повышению ответственности за свои успехи. |
групповые | Учащиеся развивают коммуникативные навыки в группе, учатся слушать друг друга, взаимодействовать в команде, нести ответственность не только за свои результаты, но и результаты команды. | |
коллективные | Учащиеся успешно выступают на мероприятиях с творческими номерами, что ведёт к лучшему взаимопониманию и сплочению классного коллектива | |
фронтальные | Применяю обучение целого класса с использованием одинаковых заданий, решающих определённые учебные задачи. | |
методы | тестовые | Объективное оценивание, за счёт эталона-образца правильно и последовательно выполненных действий обучаемого |
объяснительно - иллюстративные | Учащиеся запоминают учебную информацию с помощью объяснения учителя, с использованием наглядного материала (презентации, иллюстрации) | |
проблемные | Учащиеся выходят на тему урока через постановку проблемного вопроса. Этот метод активизирует мышление учащихся. Позволяет выявить детей с нестандартным типом мышления. | |
технологии | интеграционные | Обеспечивают интеграцию разнопредметных знаний и умений, различных видов деятельности, учебных тем, учебных проблем, уроков и других форм организации обучения. |
игровые | Формируют умение решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов: занимательные, деловые, имитационные ролевые игры и другие. | |
тренинговые | Обработка определённых алгоритмов решения типовых задач (психологические, интеллектуального развития, общения, решение задач). | |
диалогические | Способствуют диалоговому мышлению во взаимодействующих дидактических системах: «ученик-ученик», «учитель-ученик». | |
ИКТ-технологии | ||
цифровые образовательные ресурсы | Использование ЦОР наряду с традиционными формами обучения позволяет разнообразить урок, делает его красочным, ярким, интересным, что способствует повышению учебной мотивации детей и повышает чувство их самореализации. | |
тренажёры | С помощью тренажёров отрабатываются предметные умения и навыки, повторяется и закрепляется изученный материал. В работе активно использую образовательную платформу «Учи.ру». Использование «Учи.ру». существенно повышает качество обученности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы используемые в технологии развития критического мышления
В данной презентации представлено многообразие приемов, которые можно использовать на разных этапах в технологии развития критического мышления...
"Используемые образовательные технологии на уроках литературного чтения"
Доклад - выступление на МО объединении учителей начальных классов. Обмен опытом....
Педагогические образовательные технологии, используемые на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерс...
I. ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...
Критерий 4.2 Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.)
Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...