"Используемые образовательные технологии на уроках литературного чтения"
статья на тему
Доклад - выступление на МО объединении учителей начальных классов. Обмен опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_korotkova.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на методическом объединении учителей начальных классов «Используемые образовательные технологии на уроках литературного чтения учителем Коротковой М.Г.»
Образовательная технология | Основания для их выбора |
Информационные технологии | Обучение школьников работе с разными источниками информации, готовность к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута. |
Технология проблемно-диалогического обучения | Способствует приобретению учащимися знаний, умений и навыков обобщения способов деятельности, развитию познавательных и творческих способностей. Создает условия для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации. Системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха |
Технология продуктивного чтения | Технология продуктивного чтения обеспечивает формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает три этапа работы с текстом. I. Работа с текстом до чтения. II. Работа с текстом во время чтения. III. Работа с текстом после чтения. |
Технология проектного обучения | Создаются условия, при которых учащиеся: − самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; − учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; − приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; − обучаются основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы); − развивают системное мышление |
Технология оценивания учебных успехов | Вместо контроля за учениками с помощью отметок учащихся учат самостоятельно оценивать свои достижения. У учащихся возрастает сознательное отношение к целям обучения и к самой учебной деятельности, развиваются качества контрольно-оценочной самостоятельности, снижаются показатели уровня тревожности. |
Технология развития критического мышления | Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми. Облегает понимание различных «взглядов на мир». Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности |
Технология разноуровневого обучения | Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с их возможностями. Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появилась уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению. |
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение здоровья учащихся. |
Игровые технологии | Формирование мотивации на получение знаний, создание ситуации успеха для каждого. Приобретение знаний через удивление и любопытство. Создание условий, обеспечивающий доступность учебного материала для каждого ребенка с учетом его учебных индивидуальных способностей. Обучение находить решения задач. В процессе игры у детей вырабатываются привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. |
Технология интегрированного обучения | Преимущества интегрированных уроков: − способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; − в большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; − не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности. − интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках литературного чтения
Презентация на тему: "Применение игровых технологий на уроках литературного чтения"Цель: повысить интерес к литературному чтению у обучающихся и закрепить знания с помощью кроссвордов, ребусов, ...
«Применение современных образовательных технологий на уроках литературного чтения»
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ: «Применение современных образовательных технологий на уроках литературного чтения»...
Применение игровых технологий на уроках литературного чтения как один из способов приобщения к чтению младших школьников
Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует ...
Особенности смыслового чтения как технологии на уроках литературного чтения в начальной школе
В данной публикации расмотрены особенности смыслового чтения как технологии на уроках литературного чтения в начальной школе ...
Методическая разработка. Достижения личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов в образовательном процессе через уроки литературного чтения в начальной школе.
Методическая разработка рассматривает вопросы достижения личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных результатов в образовательном процессе через уроки литературного чтения в начальной ...
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения, как средство активизации интереса школьников к чтению.
В данной статье говорится о необходимости использования игр на уроках литературного чтения , для появления у детей интереса к чтению....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАКСРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАКСРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВслайд 2Проблема приобщения ребенка к чтению, и, прежде всего, к чтениюхудожественной л...