Протокол МО учителей начальных классов
статья

Покшиванова Лариса Валентиновна

Протокол МО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol2.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2  от  18. 11.2022 г.

заседания МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ c. Екатериновка

                                                   Присутствовали:

                                                                                      Покшиванова Л.В.

                                                                                      Рузавина Е.В.

                                                                                      Палаткина Н.А.

                                                                                      Захарова И.А.

                                                  Повестка дня

  1. Ознакомление с редакцией основной образовательной программы (ООП) начального общего образования (НОО).

  1. Промежуточный контроль знаний учащихся 4 класса по основным предметам за 1-е полугодие.

  1. Возрастные особенности развития регулятивных,  познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. (Доклад)

     4. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.         (Доклад)

     5. Выступление учителей по освоению и внедрению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС

По первому вопросу слушали Покшиванову Л.В., она ознакомила учителей начальных классов с редакцией основной образовательной программы (ООП) начального общего образования (НОО).  Программа состоит из трёх основных разделов:

  1. Целевой раздел. В этот раздел входит: пояснительная записка, планируемые результаты усвоения обучающимися основной образовательной программы, формирование УУД, формирование ИКТ-компетентности обучающихся, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
  2. Содержательный раздел. В этот раздел входит: программа формирования у учащихся УУД, ценностные ориентиры
  3. Организационный раздел. В этот раздел входит: учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности, система условий реализации ООП

По второму вопросу слушали Покшиванову Л.В., она рассказала о промежуточном контроле знаний учащихся 4 класса по основным предметам за 1-е полугодие. В 2015 году для 4-х классов вводится промежуточный контроль знаний учащихся по основным предметам - Всероссийские проверочные работы (ВПР). В соответствии с графиком проведения ВПР в декабре 2015 года планируется проведение ВПР для обучающихся 4 классов по учебным предметам (русский язык, математика) на основе добровольного участия субъектов Российской Федерации.

В 2015-2016 учебном году планируется проведение ВПР (апрель 2016 года). Первая основная часть проверочных работ по русскому языку пройдет в форме диктанта и двух заданий. Во второй части будут проверяться другие навыки школьников, в частности умение работать с текстом и знание системы языка. Всего участникам предстоит выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике. На выполнение каждой части отводится 45 минут.

По третьему вопросу слушали Рузавину Е.В. с докладом на тему: «Возрастные особенности развития регулятивных,  познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников». Она пояснила, что в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования второго поколения одной из важнейших функций начальной школы – формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД). УУД – система различных учебных действий учащегося, которые позволяют не только самостоятельно осваивать новые для него знания об окружающем мире, но и успешно организовывать процесс познания с целью повышения качества своего образования.

Рассмотрим функции универсальных учебных действий:

1. Обеспечение возможностей ребенка самостоятельно осуществлять деятельность учения (ставить цели, искать методы и средства их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности).

2.Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.

3. Обеспечение успешного усвоения знаний, учений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

В составе основных видов УУД выделяют четыре блока:

1.Личностные УУД, включающие профессиональное, жизненное и личностное самоопределение, действие смысла образования, действие нравственно-этического оценивания.

2.Познавательные УУД, включающие следующие действия: общеучебные, логические, постановки и решения проблем.

3. Коммуникативные УУД, включающие планирование учебного сотрудничества, постановку вопросов, разрешение конфликтов, управления поведения партнера, умение выражать свои мысли.

4.Регулятивные УУД, включающие действия саморегуляции и обеспечивающие организацию учебной деятельности.

По четвертому вопросу слушали Палаткину Н.А. с докладом на тему: «Личностная компетентность школьника и методы её оценивания». Она рассказала, что качество образования сейчас во многом связано  с умением приобретать новые знания, применяя их в реальной жизни, с формированием новой системы знаний, умений и навыков, а также опытом самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть с современными ключевыми компетенциями. Об этом свидетельствует утверждение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Работая учителем начальных классов, я понимаю, что приоритеты начального образования остаются прежними – формирование  общеучебных умений и навыков, но крайне необходимо формировать у детей и ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, в условиях перехода на стандарты второго поколения. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, закончивших начальную школу.

  1. Предметные (знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности, умение решать предметные задачи).
  2. Личностные (формирование мотивации к обучению, способность к саморазвитию,  социальные компетенции).                                             
  3. Метапредметные (освоение универсальных учебных действий, в том числе коммуникативных, формирование информационной компетенции).

По Пятому вопросу слушали выступление учителей по освоению и внедрению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, является нормативным документом, разработанным и утвержденным  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Стандарт  включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой  участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования.

-Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

-Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся  на ступени начального общего образования.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

Решение:

  1. Всем учителям начальных классов изучить программу ООП начального общего образования.
  2. Принять к сведению положение о проведении Всероссийской проверочной работы по основным предметам и вести подготовительную работу с учащимися 4 классов.
  3. Учитывать возрастные особенности развития учащихся для успешного повышения качества образования.
  4. Формировать у детей ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, в условиях перехода на стандарты второго поколения.
  5. Проводить уроки и внеурочные занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Протоколы ШМО учителей начальных классов...

Протоколы МО учителей начальных классов

Протокол №2заседания  методического объединения учителей начальных классов...