«Преемственность» принимает значение «готовность».
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Начальная школа создаёт базу знаний необходимых для успешного обучения в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преемственность в развитии и обучении детей | 13.9 КБ |
doklad_priemstvennst.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Следующая ступень обучения является стартовой к последующей. В этом случае «преемственность» принимает значение «готовность». Современное образование имеет вид «ступенек»: от детского сада к школе. Здесь ДОУ подготавливает к начальной школе. Начальная школа создаёт базу знаний необходимых для успешного обучения в среднем звене. А если заглянуть в словарь, то «преемственность» объясняется как «связь между различными этапами развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» (Советский философский словарь – 1974 ). Возникает проблема: что брать за те части общего или выбрать из многообразия признаков, которое несёт от каждого предмета, приобретая переменные свойства объекта. Допустим, всё это сосредоточено на знании и методике, в этом случае на верном пути те дошкольные учреждения, где ребята вместо игр большую часть проводят за партами и постигают отчасти материал школьного курса. Необходимо в данном случае представить уточнение, которое предлагает Л.М.Денякина. По её суждению «в педагогическом плане преемственность связана с целостным процессом формирования и развития детской личности»
Если брать за основу отдельные свойства, утверждая, что именно они очень нужны детям для дальнейшего обучения, то тут намного всё сложнее. Преемственность перевоплощается в своего рода в обширное ровное пространство, где наличие состоит в зависимости от тех приёмов в обучении, воспитании и развитии ребёнка, которые имеют место в дошкольной и школьной среде.
К огорчению, такое явление «диктует» сама школа. Чего скрывать, ведь производя диагностику подготовленности будущих первоклассников к обучению в школе, используются «входные испытания». Нередко, имеющие недостоверный характер. Не стоит забывать и о родителях, которые видят в своих чадах гениев. Всячески пытаются «готовить» их к школе. Родители лишь иногда осознают, что полученные знания, умения редко способствуют развитию, а в большинстве своём приостанавливают его и несут опасность для здоровья ребёнка.
На данный момент при поступлении ребёнка в первый класс главным является не только биологический уровень развития, но и психологическое развитие. В идеале у каждого будущего первоклассника обязано быть внутреннее убеждение, при этом достаточно сформулированное. Для каждого обучающего первого класса безусловным моментом является психологическая комфортность присутствия в школе. В ФГТ есть одно из основных принципов деятельности в ДОУ: становление свойств личности, требующих для реализации нового вида занятия, в частности обучения.
В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 года № 337. Существуют требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников: преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях, уровнях образования.
В детском саду дети больше привыкли познавать окружающие предметы, явления через игру. Игры в свою очередь должны соответствовать возрасту ребёнка, месту и времени проведения. Это же плавно перетекает и в обучение в 1 классе. Но здесь игра приобретает несколько иной характер. Она помогает легче усваивать то, что трудно.
Так же в начальной школе обязательны динамические паузы, физкультминутки, которые проводятся по мере утомляемости детей. В ДОУ включаются элементы гимнастики, укрепляющие мышцы, скелет; для глаз, мелкой моторики.
Благотворно влияет на релаксацию классическая музыка, например, музыка русских классиков, звуки природы, как на дошколят, так и для детей младшего школьного возраста.
Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в коррекции недостатков физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исходя из этого, требуется улучшение теоретических и практических знаний педагогов в проблемах профилактики и коррекции в состоянии здоровья подрастающего поколения.
Единые цели ставят перед собой ДОУ и начальная школа: создать все возможные условия по сохранению здоровья своих воспитанников, дать необходимые знания, навыки и умения образовательного вида и здорового образа жизни; практические знания, полезные в повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
Следующая ступень обучения является стартовой к последующей. В этом случае «преемственность» принимает значение «готовность». Современное образование имеет вид «ступенек»: от детского сада к школе. Здесь ДОУ подготавливает к начальной школе. Начальная школа создаёт базу знаний необходимых для успешного обучения в среднем звене. А если заглянуть в словарь, то «преемственность» объясняется как «связь между различными этапами развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» (Советский философский словарь – 1974 ). Возникает проблема: что брать за те части общего или выбрать из многообразия признаков, которое несёт от каждого предмета, приобретая переменные свойства объекта. Допустим, всё это сосредоточено на знании и методике, в этом случае на верном пути те дошкольные учреждения, где ребята вместо игр большую часть проводят за партами и постигают отчасти материал школьного курса. Необходимо в данном случае представить уточнение, которое предлагает Л.М.Денякина. По её суждению «в педагогическом плане преемственность связана с целостным процессом формирования и развития детской личности»
Если брать за основу отдельные свойства, утверждая, что именно они очень нужны детям для дальнейшего обучения, то тут намного всё сложнее. Преемственность перевоплощается в своего рода в обширное ровное пространство, где наличие состоит в зависимости от тех приёмов в обучении, воспитании и развитии ребёнка, которые имеют место в дошкольной и школьной среде.
К огорчению, такое явление «диктует» сама школа. Чего скрывать, ведь производя диагностику подготовленности будущих первоклассников к обучению в школе, используются «входные испытания». Нередко, имеющие недостоверный характер. Не стоит забывать и о родителях, которые видят в своих чадах гениев. Всячески пытаются «готовить» их к школе. Родители лишь иногда осознают, что полученные знания, умения редко способствуют развитию, а в большинстве своём приостанавливают его и несут опасность для здоровья ребёнка.
На данный момент при поступлении ребёнка в первый класс главным является не только биологический уровень развития, но и психологическое развитие. В идеале у каждого будущего первоклассника обязано быть внутреннее убеждение, при этом достаточно сформулированное. Для каждого обучающего первого класса безусловным моментом является психологическая комфортность присутствия в школе. В ФГТ есть одно из основных принципов деятельности в ДОУ: становление свойств личности, требующих для реализации нового вида занятия, в частности обучения.
В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 года № 337. Существуют требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников: преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях, уровнях образования.
В детском саду дети больше привыкли познавать окружающие предметы, явления через игру. Игры в свою очередь должны соответствовать возрасту ребёнка, месту и времени проведения. Это же плавно перетекает и в обучение в 1 классе. Но здесь игра приобретает несколько иной характер. Она помогает легче усваивать то, что трудно.
Так же в начальной школе обязательны динамические паузы, физкультминутки, которые проводятся по мере утомляемости детей. В ДОУ включаются элементы гимнастики, укрепляющие мышцы, скелет; для глаз, мелкой моторики.
Благотворно влияет на релаксацию классическая музыка, например, музыка русских классиков, звуки природы, как на дошколят, так и для детей младшего школьного возраста.
Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в коррекции недостатков физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исходя из этого, требуется улучшение теоретических и практических знаний педагогов в проблемах профилактики и коррекции в состоянии здоровья подрастающего поколения.
Единые цели ставят перед собой ДОУ и начальная школа: создать все возможные условия по сохранению здоровья своих воспитанников, дать необходимые знания, навыки и умения образовательного вида и здорового образа жизни; практические знания, полезные в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)
Занимательный урок в форме путешествия на планету Барбареллу, где живут добрые человечки барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...
УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Поговоритьоразныхвариантахрешенияпроблемных ситуацийиихпоследствиях.2. Обсудитьопасныедляздоровьяситуации.3. Способство...
Учусь принимать решения в опасных ситуациях
Урок проведен в рамках факультативного курса "Полезные привычки"...
Урок самопознания в 1 классе "Мы принимаем гостей"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В течение нескольких лет я работаю над методической проблемой «Применение активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе». Неоднократно делилась своим оп...
Мероприятия, в которых ребята моего класса принимали участие в 3 триместре 2012-2013 учебного года
Школьные мероприятия....
Приказы о проведении педмастерства, где я принимала участие
Открытый урок в декаде педагогического мастерства...
Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах
Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах...