Доклад на пед.совет Реализация ФГОС ОВЗ
методическая разработка (2 класс)

Лазарева Анна Александровна

Доклад на педсовете

Тема: «Обучение детей с ОВЗ, реализация ФГОС»

Обучение и воспитание детей с ОВЗ направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыки социально-адаптивнго поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является образовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации не только самого ребёнка, но и его семьи.

Кроме т ого, развитие инклюзивного образования обеспечивает  равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребёнка вне зависимости от его физических и других возможностей.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или заключаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Стандарт преследует следующие цели:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovete_realizatsiya_fgos_ovz_.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете

Тема: «Обучение детей с ОВЗ, реализация ФГОС»

Обучение и воспитание детей с ОВЗ направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыки социально-адаптивнго поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является образовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации не только самого ребёнка, но и его семьи.

Кроме т ого, развитие инклюзивного образования обеспечивает  равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребёнка вне зависимости от его физических и других возможностей.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или заключаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Стандарт преследует следующие цели:

 

● обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного школьного образования;

● обеспечение государством гарантий получения школьного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

● обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

● обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

● обеспечения равных возможностей социального развития и освоения школьного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм школьного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт общего образования учащихся с ОВЗ обеспечивает формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом и т.д.), а также простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни .

Одной из задач обучения и воспитания детей с ОВЗ является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А как можно зафиксировать эти творческие способности? На мой взгляд, только с помощью создания индивидуального «портфолио» ученика. Жестких требований (государственного образца) к созданию портфолио на данный момент не существует, а варианты для общеобразовательных классов нам не совсем подходят. Поэтому, я сама выбрала разделы, которые ,на мой взгляд, наиболее оправданы для коррекционных классов.

У детей с ОВЗ все это сформировано в разной степени и, как правило, с дефицитом. Поэтому на первый план выходят коррекционно-развивающие подходы и технологии в обучении.                                                                              

В своей работе я обязательно использую современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:                                       -ИКТ;                                                                                                                           -личностно-ориентированное обучение;                                                                

-перспективно-опережающее обучение;                                                                

-здоровьесберегающие и игровые технологии;                                                    

- технология раннего оптимизированного варианта известных методик для развития устойчивых каллиграфических навыков у обучающихся с ОВЗ

Одной из важных задач на уроках является развитие речи детей, т.к. у детей с ОВЗ очень бедный словарный запас и множественные дефекты речи. На уроках дети работают в соответствии со своими возможностями, обязательно участвуют в диалоге.

Также разработана воспитательная система класса, цель которой – создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

Одной из важных задач на уроках является развитие речи детей, т.к. у детей с нарушением интеллекта очень бедный словарный запас и множественные дефекты речи. На уроках дети работают в соответствии со своими возможностями, обязательно участвуют в диалоге. Стараюсь придерживаться структуры урока по ФГОС.

Также разработана воспитательная система класса, цель которой – создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

Учитель начальных классов: Фролова Анна Александровна.

28.05.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Обеспечение условий для реализации ФГОС в рамках модернизации муниципальной системы образования"

Одним из основных направлений модернизации современной школы стало введение стандарта нового поколения.  Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.     ...

Презентация к докладу на тему" Механизм реализации ФГОС на уроках математики ( УМК "Преспектива")"

Презентация к докладу "Механизм реализации ФГОС на уроках математики" (УМК "Перспектива")...

Доклад "Проблемы и риски реализации ФГОС начального общего образования в школе"

Данный доклад показывает основные особенности введения ФГОС в начальной школе. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. В основу Стандартов ...

Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС"

 В докладе даётся определение, что такое одарённость, кого принято считать одарённым. Определены цели и задачи при работе с одарёнными детьми. Дана классификация типов одарённости учащихся...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС»»

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....

Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)

Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...