Районный семинар «Использование интерактивных методов обучения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности на современном этапе реализации ФГОС НОО»
учебно-методический материал
Районный семинар «Использование интерактивных методов обучения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности на современном этапе реализации ФГОС НОО».
В презентации представлено разнообразие интерактивных методов на современном этапе развития образования и сфера применения на различных этапах урока и во внеурочной деятельности в образовательном Центре "Точка роста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время Мероприятие 10.45 Приезд участников семинара 11.10-11.50 Открытые уроки Урок обучения грамоте в 1 классе «Слушание литературного произведения о детях. А. Л. Барто «В школу» (Учитель Михайлова Н.М. Кабинет № 216) Урок литературного чтения во 2 классе. Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника» (Учитель Хлуднева О.В. Кабинет № 214) 11.50-12.10 Самоанализ, анализ уроков 12.10-12.30 Внеурочная деятельность в образовательном центре «Точка роста» Кружок «Мир природы» в 3 классе. Тема «Строение растений. Приготовление микропрепарата» (Учитель Дроздова Г.В. Кабинет № 215) Кружок «Робототехника» в 4 классе. (Учитель Гаврилова Т.С. Кабинет информатики) 12.30-13.00 Обед 13.00-13.15 Самоанализ, анализ внеурочных занятий Круглый стол «Использование интерактивных методов обучения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности на современном этапе реализации ФГОС НОО» (отв. Комогорова Л.Ф. Кабинет № 213) Доклады участников семинара Экскурсия в спортивный зал 13.45 Отъезд
Интерактивный включенный в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии беседы, диалога с кем-либо
! Восприятие слов. Иллюстрация. Фильмы, выставки, экскурсии. Участие в дискуссиях . Имитация участия в реальном процессе . запоминание словесная расшифровка 20% то, что слышим 10% то, что читаем 30% то, что видим 50% то, что видим и слышим 70% то, что говорим 90% то, что говорим и делаем визуальная расшифровка восприятие и участие деятельность вовлечённость учащихся в процесс познания
Интерактивное обучение
2 этап – 2 и 3 класс (основной, этап взаимодействия) - Обновление, пополнение предметно - развивающей среды; - Организация выбора (выбор карточек, выбор партнёра, выбор предмета, выбор материала, выбор предметной области, выбор инструментов). - Работа в парах сменного состава. - Организация деятельности в статичных группах (гомогенные, гетерогенные) - Организация деятельности в мигрирующих группах. - Обучение навыкам фиксации результата, при работе в группах, парах.
3 этап – 4 класс (рефлексивный) - Обновление, пополнение предметно – развивающей среды (анализ среды) - Организация деятельности с использованием всех форм интерактивного обучения: статичные группы, пары, пары сменного состава 2) Составление схем (работа в группах по 3-4 человека).
Этап урока Методическая цель Примерные методики I. Мотивация Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы. «Мозговой штурм» «Блицопрос» «Микрофон» II. Оглашение темы, задач Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что его ожидает. Через эпиграф Через слово Через название III. Получение необходимой информации Инструктаж учащихся для выполнения задания. Мини-лекция Ознакомление с раздаточным материалом Презентация домашнего задания IV. Интерактивное задание Практическое усвоение материала. «Карусель», «Микрофон», «Защита проекта» V. Подведение итогов Обсуждение с целью закрепления материала. «Незаконченное предложение», «Проект», «Творческое задание»
Использование образовательных платформ: https://uchi.ru/ , resh.edu.ru .
1 Название предмета ТИО 2 Два прилагательных, которые описывают предмет 3 Описание действия (3 глагола) 4 фраза их четырех слов, выражающих главную мысль 5 синоним из одного слова, который повторяет его суть Задание для участников семинара Составьте синквейн на тему « Технологии интерактивного обучения (ТИО)» (работа в паре)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме:"Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности"
Описание моего опыта работы по формированию экологической культуры школьников (1-4 кл.)...
Презентация "Развитие воображения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности"
Презентация разработана для проведения мастер-класса "Развитие воображения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности". В презентации отражены некоторые теоретические вопросы по данной ...
Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время как основное требование реализации новых ФГОС НОО
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, ему должны привить ...
Задания, позволяющие организовать исследовательскую деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Данные задания и упражнения помогут учителям в организации занятий факультативного курса "Я- исследователь" (авт. А.И.Савенков). Так же их можно использовать на уроках в начальной школе для развития и...
Описание опыта организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках реализации ФГОС
Обобщается опыт педагога по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством уникальной детской цифровой лаборатории «Наураш...
Формирование межнациональных отношений младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Проблема формирования межнациональных отношений на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур....
Районный семинар «Использование интерактивных методов обучения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности на современном этапе реализации ФГОС НОО»
Районный семинар «Использование интерактивных методов обучения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности на современном этапе реализации ФГОС НОО».В презентации предс...