План самообразования на 2019-2023 учебный год учителя начальных классов Ярулиной Заили Сабитовны
учебно-методический материал (3 класс)
Тема самообразования: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка»
Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.
Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Для того, чтобы добиться цели., я использовала различные элементы развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
«Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО»
на 2019-2023 учебный год
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Ярулиной Заили Сабитовны.
Личная карта учителя начальных классов
Ярулиной Заили Сабитовны.
1. Предмет: начальные классы.
2. Педагогический стаж: 35 лет.
Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет
3. Квалификационная категория: первая квалификационная категория.
4. Программа, по которой работает учитель: Перспектива.
5. Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО».
6.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода.
План самообразования
Методическая тема школьного МО: «Создание условий для получения качественного образования обучающихся с различными образовательными потребностями».
Моя методическая тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО».
Срок реализации: 2019 – 2023гг.
Пояснительная записка
«Чтение - вот лучшее учение!»
А.С. Пушкина
Проблема:
- дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание прочитанного.
Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.
Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.
Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагога.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
Научить младшего школьника:
- применять читательские умения в процессе работы с текстом;
- наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
- активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
- сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях;
- обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей;
- создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте
- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
- обобщение опыта по исследуемой теме на МО начальных классов и педагогических советах школы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно- методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
- семинары, конференции, вебинары;
- курсы повышения квалификации;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- Видео, аудио информация на различных носителях
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. | 2019-2023 | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет. Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019-2023 | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019-2023 | Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2023 | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2023 | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal.ru, продлёнка. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Направления самообразования
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 4. Участвовать в научно-практических конференциях 5.Распространение опыта работы по теме самообразования. 6.Оформление результатов работы. 7. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1. Участие в мастер-классах 2Участие в тренингах и семинарах |
Методические | 1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения 3. Принимать активное участие в работе школьного МО 4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. 5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. 9. Показывать открытые уроки, внеклассные мероприятия
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте и личном сайте для коллег.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. | 2019-2023 | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет. Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019-2023 | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019-2023 | Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2023 | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2023 | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal.ru, продлёнка. Консультативная помощь учителям и учащимся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 1-3 классах за 2012-2013 учебный год учителя начальных классов
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитан...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Фахрутдиновой И.М.
План самообразования составлен мною в 2015-16 учебном году....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ Гусаровой Натальи Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов...
Дорожная карта (Отчет о работе по самообразованию) за 2019/2020 учебный год учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны
Материал о работе учителя за 2019/2020 учебный год...