Использование интернет-сервисов в работе учителя начальных классов
консультация

Жадаева Екатерина Михайловна

Данная работа мною использоалась на педагогической конференции и затронула одну из важных тем, важно ли использование интернет-сервисов в работе учителя начальных классов?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интернет-сервисов в работе учителя начальных классов

Электронные образовательные ресурсы

 для начальной школы- это отличная возможность

 сформировать интерес к предмету,

 обогатить знания и развить

 творческие навыки школьников.

    Образование ХХI века немыслимо без использования средств информационных технологий. Применения информационных технологий на уроках способствует формированию познавательной и мыслительной деятельности обучающихся, дает потенциал для использования новейших методов в учебной деятельности, делает процесс обучения более интересным и эффективным. Использование интернет- сервисов значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогический дизайн урока» современным.

    Я считаю, сегодня учитель в школе – это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе различные информационные технологии. Сегодня открывается доступ к неограниченным источникам знаний. Но важным моментами становится вопрос о том, как же как не потеряться в изобилии информационных технологий, как разнообразить урок, как облегчить процесс подготовки к уроку, применив информационные технологии.

          В своей работе я представляю свой опыт в использование интернет- сервисов на уроках в начальной школе.

                       Хочу представить вашему вниманию платформы, на которых собраны многообразные задания. С помощью онлайн-ресурсов я могу сгенерировать задания на уровне освоения материала как всего класса, так и отдельного обучающегося.

  В своей работе использую российскую образовательную онлайн - платформу "Учи.ру", где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Работа с платформой очень проста, в ней представлен яркий дизайн с необычными персонажами, интерактивными заданиями, где каждый ученик непринужденно играет, выполняя задания, получает удовольствие и стимул к учебе.

В моем личном кабинете существует раздел «Мои задания». Здесь собрано более 30000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру, английскому языку. На платформе моим ученикам каждый день доступно 20 бесплатных карточек. Очень удобна функция «Начать урок», которая позволяет ребятам выполнять задания за определённое время.

В личных кабинетах моих детей есть специальный внутренний чат, где ребята общаются, обсуждают задания.  Общение в чате происходит между мной и учениками. Я отвечаю на вопросы детей, подбадриваю смайликами, отправляю виртуальные награды. Очень удобно то, что система отслеживает результаты выполнения заданий. Если ученик выполняет задание правильно, то система его хвалит, если ученик ошибается, то система просит его подумать, либо задает набор уточняющих вопросов, которые ему помогают прийти к верному решению. В статистике отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок. По результатам решения заданий   автоматически будут сформированы задания на повторение проблемных тем.

        Также сервис "Учи.ру" предоставляет возможность школьникам принять участие как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. За период  с 2021 – 2022г.г.  мои ученики 3 «Б» класса приняли участие в 9 олимпиадах платформы, получили дипломы.

        Интерактивный курс онлайн платформы "Учи.ру", позволяет мне оценивать образовательные достижения учащихся.  Для контроля знаний учеников в системе представлены: мониторинг, самостоятельные и контрольные работы, а также подготовка к ВПР. 

        Мониторинг проводится по предметам "Русский язык" и "Математика" 3 раза в год: начало года, середина и конец года. Результаты мониторингов по математике и русскому языку 4«Б»класса представлены на слайде. На основе мониторинга я могу отследить уровень освоения учащимися прохождения программы, выявить знания учащихся по конкретным темам.         Система сама проверит и оценит уровень детей. Сервис "Учи.ру" представит результаты в виде таблицы. После  прохождения мониторинга я выдаю дополнительные задания для каждого конкретного ученика по проблемным темам.  Это очень облегчает мою работу,  экономит время и силы.   (может лучше про пользу для обучения?)

        Еще хочу вас познакомить с образовательной платформой, которую я использую в работе это "ЯКласс". Этот электронный ресурс школьного образования   развивает навыки работы с информационными технологиями, позволяет учителю автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий, внедрить индивидуализацию обучения, проводить мониторинг успеваемости обучающихся и мгновенно создавать отчёты. Этот ресурс так же связан с электронным дневником.ру. С помощью "ЯКласс" я задаю детям домашнее задание по предметам, где система сама их проверит и подготовит отчет.

        "ЯКласс" - это не просто образовательный сайт, но и дистанционный тренинг, что особенно важно для детей, которые по объективным причинам не могут посещать школу и присутствовать на занятиях. Данная программа предлагает большие возможности для работы как дома, так и в классе. На своих уроках в начальных классах я часто использую сайт. Мои ученики, выполняя задания, имеют возможность работать фронтально, индивидуально, в парах (слайд). Знакомятся с возможностями сайта, выполняют домашние задания, принимают активное участие в «ТОПах», соревнуясь друг с другом. Такая работа вызывает положительный интерес к обучению и повышает успеваемость.

        Также одним из современных наглядных способов представления учебного материала, являются сервисы для создания облака слов, которые позволяют быстро и интересно представить любой материал.

Облако слов - это схема взаимосвязанных одной темой слов. Использовать на уроке этот прием необычно и   полезно для тех детей, у которых развита зрительная память. Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Использование «облаков слов» позволяет сделать урок продуктивнее, выполнение заданий интереснее, а совместную работу активнее. Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе урока. Отличным помощником в генерации облака являются сайты wordscloud.com, wordCloud.pro.

Об одном расскажу более подробно. Регистрация на сайте wordscloud.com не нужна, работать на нем очень легко. В окошко вы заносите слова, которые хотите поместить в облако слов, выбираете цвет фона, шрифт, форму облака и нажимаете «создать», в окне ниже вы увидите результат, который получился. Затем нажимаем «сохранить» и наше облако сохраняется на компьютере в виде фотографии, которую можно использовать в работе. Можно вставить в презентацию или документ Word как обычную картинку.

На втором сайте регистрация тоже не нужна, работать в немного сложнее, зато намного больше форм облаков.

        Благодаря технопарку «Кванториум», который открыли в этом году в нашей школе, мы с учениками имеем возможность пользоваться интернет-сервисами не только в урочное время, но и во внеурочное. На кружке «Рисуем на компьютере», ребята учатся не только  рисовать в программе Paint, набирать текст в программе Word и создавать презентации на заданные темы с использованием интернета, но и проходить задания в увлекательном интернет-ресурсе еТреники. Здесь, с помощью интернет-браузера, мы можем создавать тренажеры.

        Первое из них, "Кокла" - в этом типе тренажера необходимо создать категории, по которым ученик будет отправлять слова в ту или иную группу. Например, род существительного, части речи, падежи.

         НЛО - задача ученика найти лишнее слово, которое не относится к заданной теме. Например, по теме «Виды животных категория «Насекомые» из слов, написанных на блоках ребенок выбрасывает в море лишние, а летающая тарелка забирает правильные ответы.

        Криптон - шифровальщик слов. Необходимо разгадать запутанные слова. Например, словарные слова.

        Таким образом, уроки с мультимедийной поддержкой позволяют мне максимально эффективно вовлекать ребенка в учебно - познавательный процесс, вовремя переключать его внимание на другой вид деятельности.         Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы расширяют детский кругозор, способствуют его творческому осмыслению, повышают мотивацию к учебе. Электронные образовательные ресурсы расширяют мои возможности для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; они значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Использование Интернет-технологий в работе учителя начальных классов"

Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания....

Презентация "Использование инттернет ресурсов в работе учителя начальных классов

В 2010 году я выступила с презентацией "Использование интернет ресурсов в работе учителя начальных классов" на районном методическом объединении учителей начальных классов. Показала сайты, где  н...

Использование ресурсов Интернет в работе учителя начальных классов

Статья содержит адреса сайтов, которые помогут учителю ориентироваться в сети Интернет...

Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...

Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов.

Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов....

Использование раздаточного материала в работе учителя начальных классов

Каждый воспитатель группы продленного дня старается разработать интересные и познавательные занятия. Игра "В мире сказок" разработана с целью развивать память, мышление, речь; вспомнить...