Мотивация школьников к участию в мероприятиях
материал
Данный материал был разработан для выступления на заседании МО начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsii_shkolnikov_k_uchastiyu_v_meropriyatiyah.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день!
Меня зовут ___________________, я учитель начальных классов ГБОУ Школа №_____ города Москвы.
В своем кратком сообщении я хочу уделить внимание вопросу Мотивации детей к участию в школьных событиях и проектах.
Проблема мотивации школьников к участию в мероприятиях - это распространенная проблема в образовании, что приводит к низкой активности детей и недостаточной вовлеченности в жизнь школы в целом.
Ребёнок должен быть в центре школьного образования и воспитания.
Каковы же причины проблемы мотивации?
Рассмотрим некоторые из них и способы решения:
- Отсутствие интереса детей к школьным событиям.
Некоторые ребята не хотят участвовать в мероприятиях, т.к. их не интересует то, что предлагается на мероприятии.
- Недостаточное осознание важности мероприятий.
Не понимая значения школьного мероприятия, желания принимать в нем участие не будет.
- Отсутствие поддержки со стороны семьи и друзей.
- Негативный опыт прошлых мероприятий.
Если ребенок испытал негативный опыт на прошлом мероприятии, то, вполне возможно, будет отсутствовать желание принимать участие и в дальнейшем
- По причине трудностей в социальной адаптации дети могут испытывать дискомфорт во время школьных событий.
Проблем можно выявить значительно больше, я просто привела некоторые из них.
Как же решить данные проблемы мотивации детей к участию в школьных делах и событиях?
Решение требует индивидуального подхода к каждому ребенку. Важно чтобы ребенок всегда испытывал внешний и внутренний успех. При планировании и проведении событий в приоритете должен стоять принцип успешности каждого ребёнка.
Что же нам поможет:
- Темы для школьных событий должны быть интересны самим детям.
Например, можно организовать мероприятия, раскрывающие интересы и увлечения самих детей.
- Создаем атмосферу взаимодействия и веселья.
Если дети могут подружиться и хорошо провести время с ребятами во время подготовки к мероприятию, тогда им будет комфортно взаимодействовать друг с другом. Они станут проявлять больший интерес к мероприятиям.
- Дети должны проявить свой потенциал.
Значит, необходимо предоставить детям возможность продемонстрировать свои таланты.
- Возможность для самовыражения.
Ребята должны почувствовать себя важными, нужными и активными. Они должны понимать, что их личное мнение и идеи учитываются при планировании и организации события.
- Отмечаем достижения учеников.
Можно вручить участникам грамоты и сертификаты. Это поможет детям почувствовать себя ценными. Безусловно, необходимо отобразить успех мероприятия на сайте школы, в социальных сетях, на стендах в школе.
- Приглашаем к участию родителей.
Ребятам всегда приятно делать что-то вместе с родителями. Участие родителей делает мероприятие более интересным.
- Школьные мероприятия могут быть полезными для обучения новым навыкам и умениям.
Необходимо создать такие условия, чтобы дети могли получить новый опыт и знания.
- Мероприятия на свежем воздухе.
Все дети любят проводить время на улице. Это создает непринужденную атмосферу. Можно организовать соревнования и игры. Это повысит мотивацию ребят к участию.
- Создаем комфортную и безопасную среду.
Если дети чувствуют себя частью школьной команды, получают поддержку со стороны учителей и других ребят, а также своей семьи, то они будут более мотивированы к участию в школьных событиях.
В нашей школе существуют традиционные мероприятия, конкурсы и проекты, которые дают возможность детям раскрыть свой потенциал, проявить актерский или спортивный талант, рассказать о своих исследованиях и многое другое. Например, конференция Эрудит, творческие концерты и постановки, различные спортивные мероприятия и многое другое.
Можно сказать, что наша цель - это формирование общешкольного коллектива, как единой сплочённой общности детей и взрослых, способных работать в одной команде на основе взаимопомощи, взаимовыручки и поддержки.
Закончить свое обращение хотелось бы словами древнегреческого философа ПлутАрха: „Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.“
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности младших школьников через участие в конкурсах и олимпиадах.
Формирование познавательной активности младших школьников через участие в конкурсах и олимпиадах....
Опыт участия в мероприятиях, проводимых издательским домом "Первое сентября"
Доклад зачитан на педагогическом совете школы в 2011-2012 учебном году...
Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...
"Развитие творческих и познавательных способностей школьников через участие в конкурсе английской песни «Наше Евровидение» в начальной школе"
Проект конкурса английской песни...
Развитие познавательных способностей младших школьников через участие в дистанционных мероприятиях в условиях ФГОС.
Развитием познавательных способностей необходимо заниматься и во внеурочное время. Еще Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости....
Анкета определения мотивации учащихся в участии в конкурсных и выставочных мероприятиях
Форма анкеты предлагается для учащихся старших групп. Направлена на выявление мотивирующих и демотивирующих факторов, влияющих на конкурсную и выставочную активность учащихся. По итогам анкетирования ...