Мотивация школьников к участию в мероприятиях
материал

Ященко Екатерина Павловна

Данный материал был  разработан для выступления на заседании МО начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsii_shkolnikov_k_uchastiyu_v_meropriyatiyah.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день!

Меня зовут ___________________, я учитель начальных классов ГБОУ Школа №_____ города Москвы.

В своем кратком сообщении я хочу уделить внимание вопросу Мотивации детей к участию в школьных событиях и проектах.

Проблема мотивации школьников к участию в мероприятиях -  это распространенная проблема в образовании, что приводит к низкой активности детей и недостаточной вовлеченности в жизнь школы в целом.

 

Ребёнок должен быть в центре школьного образования и воспитания.

Каковы же причины проблемы мотивации?

Рассмотрим некоторые из них и способы решения:

  1. Отсутствие интереса детей к школьным событиям.

Некоторые ребята не хотят участвовать в мероприятиях, т.к. их не интересует то, что предлагается на мероприятии.

  1. Недостаточное осознание важности мероприятий.

Не понимая значения школьного мероприятия, желания принимать в нем участие не будет.

  1. Отсутствие поддержки со стороны семьи и друзей.
  2. Негативный опыт прошлых мероприятий. 

Если ребенок испытал негативный опыт на прошлом мероприятии, то, вполне возможно, будет отсутствовать желание принимать участие и в дальнейшем

  1. По причине трудностей в социальной адаптации дети могут испытывать дискомфорт во время школьных событий.

Проблем можно выявить значительно больше, я просто привела некоторые из них.

Как же решить данные проблемы мотивации детей к участию в школьных делах и событиях?

Решение требует индивидуального подхода к каждому ребенку. Важно чтобы ребенок всегда испытывал внешний и внутренний успех. При планировании и проведении событий в приоритете должен стоять принцип успешности каждого ребёнка.

Что же нам поможет:

  1. Темы для школьных событий должны быть интересны самим детям.

Например, можно организовать мероприятия, раскрывающие интересы и увлечения самих детей.

  1. Создаем атмосферу взаимодействия и веселья.

Если дети могут подружиться и хорошо провести время с ребятами во время подготовки к мероприятию, тогда им будет комфортно взаимодействовать друг с другом. Они станут проявлять больший интерес к мероприятиям.

  1. Дети должны проявить свой потенциал.

Значит, необходимо предоставить детям возможность продемонстрировать свои таланты.

  1. Возможность для самовыражения.

Ребята должны почувствовать себя важными, нужными и активными. Они должны понимать, что их личное мнение и идеи учитываются при планировании и организации события.

  1. Отмечаем достижения учеников. 

Можно вручить участникам грамоты и сертификаты.  Это поможет детям почувствовать себя ценными. Безусловно, необходимо отобразить успех мероприятия на сайте школы, в социальных сетях, на стендах в школе.

  1. Приглашаем к участию родителей.

Ребятам всегда приятно делать что-то вместе с родителями. Участие родителей делает мероприятие более интересным.

  1. Школьные мероприятия могут быть полезными для обучения новым навыкам и умениям.

Необходимо создать такие условия, чтобы дети могли получить новый опыт и знания.

  1. Мероприятия на свежем воздухе.

Все дети любят проводить время на улице. Это создает непринужденную атмосферу. Можно организовать соревнования и игры. Это повысит мотивацию ребят к участию.

  1. Создаем комфортную и безопасную среду.

Если дети чувствуют себя частью школьной команды, получают поддержку со стороны учителей и других ребят, а также своей семьи, то они будут более мотивированы к участию в школьных событиях.

В нашей школе существуют традиционные мероприятия, конкурсы и проекты, которые дают возможность детям раскрыть свой потенциал, проявить актерский или спортивный талант, рассказать о своих исследованиях и многое другое. Например, конференция Эрудит, творческие концерты и постановки, различные спортивные мероприятия и многое другое.

Можно сказать, что наша цель - это формирование общешкольного коллектива, как единой сплочённой общности детей и взрослых, способных работать в одной команде на основе взаимопомощи, взаимовыручки и поддержки.

Закончить свое обращение хотелось бы словами древнегреческого философа ПлутАрха: „Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.“


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности младших школьников через участие в конкурсах и олимпиадах.

Формирование познавательной активности младших школьников через участие в конкурсах и олимпиадах....

Опыт участия в мероприятиях, проводимых издательским домом "Первое сентября"

Доклад зачитан на педагогическом совете школы в 2011-2012 учебном году...

Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".

СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...

Развитие познавательных способностей младших школьников через участие в дистанционных мероприятиях в условиях ФГОС.

Развитием познавательных способностей необходимо заниматься и во внеурочное время. Еще Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости....

Анкета определения мотивации учащихся в участии в конкурсных и выставочных мероприятиях

Форма анкеты предлагается для учащихся старших групп. Направлена на выявление мотивирующих и демотивирующих факторов, влияющих на конкурсную и выставочную активность учащихся. По итогам анкетирования ...