Выступление на семинаре учителей начальных классов
методическая разработка

Бондаренко Светлана Валентиновна

Использование   SMART – технологии  в начальном образовании

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование   SMART – технологии  в начальном образовании

Слайд 1

            Слайд 2

В настоящее время повысился уровень информатизации общества, а именно:  информация и информационные технологии стали доступнее, что увеличивает уровень коммуникации и приводит к созданию глобальной информационной, в том числе, и образовательной среды.

Слайд 3

Образовательный процесс в педагогической деятельности учителя претерпевает ряд изменений в связи с внедрением интерактивных SMART-технологий, которые открывают множество дополнительных возможностей. Теперь можно сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по разным предметам.

Слайд 4

Программа дает возможность использовать на уроке карты, схемы, рисунки, портреты, видеофрагменты, диаграммы и т.п. Учащиеся могут сами создавать цветные изображения, используя электронные маркеры, выполнять задания: вставлять пропущенные слова, словосочетания, буквы, числа. Исправлять ошибки, зачёркивать лишнюю информацию, добавлять собственное мнение по некоторым вопросам темы.

Слайд 5

Применительно к сфере образования SMART-технологии рассматриваются:

  • как использование различных гаджетов (смартфонов, планшетов и иных аналогичных устройств) для доставки знаний учащимся;
  • как инструмент формирования интегрированной интеллектуальной виртуальной среды обучения.

Smart Еducation (умное образование) − концепция, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах, что позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации.

Слайд 6

Что обеспечивает?

  •  Обучение в режиме онлайн
  •  Обучение в неформальной обстановке
  •  Дистанционное обучение
  •  Мобильное образование

(Актуальность технологии «Перевернутого обучения»)

В целом, SMART-образование  - образовательная парадигма, которая предполагает адаптивную реализацию образовательного процесса, возможную на основе использования информационных SMART-технологий.

Слайд 7

К основным принципам SMART-образования относятся:

1. Использование в образовательной программе актуальных сведений для решения учебных задач: скорость и объем информационного потока в образовании и любой профессиональной деятельности стремительно нарастает, существующие учебные материалы необходимо дополнять сведениями, поступающими в режиме реального времени, для подготовки учащихся к решению практических задач.

Слайд 8

2. Организация самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельности обучающихся. Данный принцип является доминирующим при подготовке детей к творческому поиску решения поставленных задач, самостоятельной информационной и исследовательской деятельности.

        Слайд 9

3. Реализация учебного процесса в распределенной среде обучения. Образовательная среда не должна ограничиваться территорией учебного заведения или пределами системы дистанционного обучения. Процесс обучения должен быть непрерывным.

        Слайд 10

4. Гибкие образовательные траектории, индивидуализация обучения. Многообразие образовательной деятельности требует предоставления широких возможностей для учащихся по изучению образовательных программ и курсов, использованию инструментов в учебном процессе в соответствии с их возможностями здоровья, материальными и социальными условиями.

          Слайд 11

Уже стало нормой проведение учебных занятий с использованием мультимедийных презентаций, сделанных в таких программных пакетах, как Microsoft Power Point или Macromedia Flash. Однако, наряду с привычными презентационными технологиями (Microsoft Power Point, Macromedia Flash), в сферу образования проникают новые, так называемые, интерактивные технологии, которые позволяют уйти от презентации в виде слайд-шоу.

         Новая форма подачи материала с помощью интерактивного оборудования, например, интерактивной доски SMART Boards, представляет собой презентацию, создаваемую докладчиком во время своего выступления - презентацию, создаваемую здесь и сейчас. На интерактивных досках SMART Boards можно писать специальным маркером, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране. При этом все написанное на интерактивной доске SMART Board передается учащимся, сохраняется на магнитных носителях, распечатывается, посылается по электронной почте отсутствующим на занятии. Учебный материал, созданный во время урока на интерактивной доске SMART Board, записывается встроенным видеорекордером и может быть многократно воспроизведен.

Таким образом, педагог и ученики становятся равноправными участниками образовательного процесса: всем в одинаковой степени доступна необходимая информация и каждый дополняет общий вывод исследования результатами своей работы.

Слайд 12

Современное образование без использования гаджетов в своих новых подходах преподавания сложно представить. Для того чтобы создать из гаджета SMART-инструмент для обучения необходимо установить дополнительное программное обеспечение. При этом возникает ряд вопросов: Какое программное обеспечение необходимо установить в смартфон или планшет? Как это сделать?

Для решения этих вопросов система Google предлагает приложение «Play Маркет», с помощью которого устанавливается любое SMART-приложение на мобильное устройство.

Действительно, в формате мобильного обучения можно сделать очень многое, но, чтобы мобильное обучение было по-настоящему успешным, учебный  контент нужно либо специально создавать для этого формата, либо тщательно адаптировать. В процессе принятия решений по использованию компьютеров, планшетов или других технических средств обучения необходимо руководствоваться правилом: учит не устройство, а педагог. Гаджет же только помогает и делает процесс обучения более эффективным и интересным. Их главный потенциал состоит в простой адаптации к учебной программе и возможности его использования учителем на уроке.

Применение Smart-технологий в обучении школьников неоднозначно. Много проблем связанных с отсутствием единого подхода, концепции, технического обеспечения, наличия платного контента и т.д. Но время таково, что отношение к Smart – технологиям как к чему-то фантастическому должно смениться серьезной работой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети в образовательных целях.

        Слайд 13

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование SMART – технологии в начальном образовании

Слайд 3

D igital-поколение – поколение, для которых smart-устройства и гаджеты являются обязательными элементами жизненного пространства.

Слайд 4

Становление SMART-общества как глобальная тенденция Стратегия - 2020 «Топ-экономика, Смарт-общество» Стратегия – 2020 «SMART Education» Стратегия – 2020 «На пути к более сильной SMART-стране через революцию в образовании» Модель SMART-общества подразумевает создание с помощью современных информационных и организационных систем интеллектуальной, высокотехнологичной, комфортной для человека среды обитания .

Слайд 5

SMART-технологии в образовании использование различных гаджетов (смартфонов, планшетов и иных аналогичных устройств) для доставки знаний учащимся; инструмент формирования интегрированной интеллектуальной виртуальной среды обучения. Smart Е ducation (умное образование) − концепция, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах, что позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации.

Слайд 6

Что обеспечивает? Обучение в режиме онлайн Обучение в неформальной обстановке Дистанционное обучение Мобильное образование Актуальность технологии «Перевернутого обучения»

Слайд 7

Основные принципы SMART-образования 1. Использование в образовательной программе актуальных сведений для решения учебных задач. Скорость и объём информационного потока в образовании и любой профессиональной деятельности стремительно нарастает, существующие учебные материалы необходимо дополнять сведениями, поступающими в режиме реального времени, для подготовки учащихся к решению практических задач.

Слайд 8

Основные принципы SMART-образования 2. Организация самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельности обучающихся. Доминирует при подготовке детей к творческому поиску решения поставленных задач, самостоятельной информационной и исследовательской деятельности.

Слайд 9

Основные принципы SMART-образования 3. Реализация учебного процесса в распределенной среде обучения. Образовательная среда не должна ограничиваться территорией учебного заведения или пределами системы дистанционного обучения. Процесс обучения должен быть непрерывным.

Слайд 10

Основные принципы SMART-образования 4. Гибкие образовательные траектории, индивидуализация обучения. Многообразие образовательной деятельности требует предоставления широких возможностей для учащихся по изучению образовательных программ и курсов, использованию инструментов в учебном процессе в соответствии с их возможностями здоровья, материальными и социальными условиями.

Слайд 11

Использование SMART- технологий в образовательной практике для получения информации из интернет-энциклопедий; для поиска необходимой информации; для перевода слов или фраз через программу-переводчик; для визуализации информации; для просмотра видеолекций; для тестирования или анкетирования в режиме онлайн; для проведения различных лабораторных экспериментов.

Слайд 12

Использование SMART- технологий в образовательной практике средства связи средства визуализации средства поиска информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...

"Экономика в начальных классах". Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов.

Данная статья даёт представление о необходимости изучения экономики в начальной школе,раскрывает её цели и задачи, знакомит с комплектом учебников и тетрадей по экономике ( 2 -4 классы)....

Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся"

Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов  "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся" в формате Microsoft PowerPoint (.pptx)...

Выступление на городском семинаре учителей начальных классов по теме: " Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения с использованием ИКТ"

Выступление на  городском семинаре учителей начальных классов по теме: " Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения с использованием  ИКТ"...

Структура современного урока (выступление на райнном семинаре учителей начальных классов)

Главный принцип деятельности можно проиллюстрировать древней мудростью:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". У...