Отчет педагога-наставника учителя начальных классов с молодым специалистом
опыты и эксперименты
Отчет педагога-наставника учителя начальных классов с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_s_molodym_spetsialistom.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагога-наставника, учителя начальных классов ……… С.В.
с молодым специалистом, учителем начальных классов ……….В.А.
«Средняя общеобразовательная школа №…. » города………. на 2022-2023 учебный год
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Являясь наставником молодого специалиста ………..В.А., мною был разработан план наставничества, определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом, а так же ожидаемые результаты.
Цель: организация наставничества с целью оказания помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.
Задачи:
1. Обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодого специалиста, привить интерес к педагогической деятельности и закрепить педагога в образовательном учреждении.
2. Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.
3. Развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития его профессиональной деятельности.
4. Повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
5. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающего педагога.
Ожидаемые результаты:
1. Адаптация начинающего педагога в учреждении и, как результат, закрепление молодого специалиста в школе.
2. Осознанная потребность молодого педагога в непрерывном профессиональном образовании.
3. Развитие профессиональной компетентности и педагогического мастерства молодого педагога.
4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; использование новых педагогических технологий.
5. Повышение эффективности образовательного процесса.
Формы работы:
1. Теоретические и практические консультации;
2. Посещение уроков;
3. Методические рекомендации и советы;
Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:
− организация учебно-воспитательного процесса;
− методическое сопровождение молодого учителя;
− работа по самообразованию;
В течение года 2022-2023 учебного года для молодого специалиста были организованы теоретические и практические консультации по вопросам:
- ведение школьной документации,
- постановка задач урока,
- составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,
- соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,
- самоанализ урока,
- методические требования к современному уроку,
- контроль и оценка качества знаний учащихся,
- полезные сайты.
В течение учебного года молодому специалисту ………… В.А. оказывалась помощь администрацией школы и педагогом - наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства. С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с Дневником.ру, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС), методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста.
В период с сентября по май 2022-2023 г. было посещено 5 уроков у
………….. В.А. Мною и другими учителями, посетившими уроки ……….., было отмечено, что уроки соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся, использовались современные приемы и методы. Молодым учителем недостаточно использовался индивидуальный подход в обучении. В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности. Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок.
Молодому педагогу были даны рекомендации:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно - ориентированные технологии;
- осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения;
- совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предмета.
Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.
Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста у учителя – наставника ………..С.В. (3 б класс, предмет окружающий мир, математика, русский язык). Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.
Молодой специалист …………. В.А. стала более тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы, но ………. …….. еще испытывает трудности при написании технологических карт по предметам, при проведении своих уроков.
Ведется работа над темой самообразования «Использование ИКТ и эффективность их применения на уроках в начальной школе».
Совместно с учителем - наставником …………. С.В. следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам.
Результатом работы молодого специалиста качество знаний по предмету составляет 60 % по всем классам.
Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста …………. В.А. к педагогической деятельности за третий год работы в школе прошел успешно, так как:
- учитель активно включилась в учебно-воспитательный процесс;
- овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;
- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;
- показатели качества обученности обучающихся и процент успеваемости находятся на базовом уровне.
Мои рекомендации на следующий год:
- продолжить успешное начало педагогической деятельности;
- продолжать работу по самообразованию;
- регулярно пополнять методическую копилку и личное Портфолио учителя
В 2023-2024 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистом учителя-наставника, администрации школы.
Задачи на следующий учебный год:
1. Продолжать работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации.
2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.
3. Уделить внимание работе над темой самообразования.
Вывод: Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Учитель – наставник /_____________/ …………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...
ОТЧЕТ на МО учителей начальных классов по теме самообразования: «Преодоление аграмматической дисграфии путем использования системы упражнений, направленных на уточнение и расширение словаря детей, развитие и упорядочение грамматичес
«Преодоление аграмматической дисграфии путем использования системы упражнений, направленных на уточнение и расширение словаря...
Отчет педагога-наставника
Отчет учителя-наставника...
Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год
В данной папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...
Информационная карта участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2022" (Молодой специалист)
о педагогической деятельности...
"Система работы учителя начальных классовс родителями как основа успешного развития ребенка"
Выступление на МО учителей начальных классов на тему :"Система работы учителя начальных классовс родителями как основа успешного развития ребенка"....
Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе».
В данном материале представлен отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе»....