Протоколы ШМО учителей начальных классов
материал

Мильченко Елена Владимировна

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 1

От 29.08.20

Председатель:                    Иванова Т.В., учитель начальных классов,  

                                             руководитель ШМО.

Секретарь:                          Пищикова Л.Ю., учитель начальных классов.

Присутствовали:                1. Боровикова Е.В.

                                             2. Горбачёва С.А.

                                             3. Иванова Т.В.

                                   4. Клюшина Е.В

                                             5. Пищикова Л.Ю.

                                             6. Мильченко Е.В.

                                             7. Петрова Д.Ю.

                                             8.Татаринчик Н.В.

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021

                                               Повестка дня.  

  1. Анализ работы МО за 2019-2020 уч год.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО учителей начальных классов 2020-2021 уч.год.
  3.  Об обновлении содержания учебников для начальной школы.
  4. Рассмотрение тем самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности
  5.  Экспертиза рабочих программ учебных предметов, программ внеурочной деятельности.
  6.  Контроль и учёт знаний по предмета: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ1 (составление графика контрольных работ) на 2020-2021 уч.год .Мониторинг уровня сформированности УУД.
  7. Совершенствование единства требований в обучении:

      а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима в тетрадях, дневниках;

      б) соблюдение норм оценивания;

      в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию;

      г) нормирование количества контрольных работ;

д) соблюдение единства требований при оформлении классного журнала, журнала внеурочной деятельности

  1. Обсуждение графиков открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  2. Об участии в проектно-исследовательской деятельности. Участие в районном Дне наук «Шаг в науку»
  3. Организация олимпиад. Участие обучающихся в Международных и Всероссийских играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», «КИТ»; Интернет – конкурсах «Инфоурок», «Основы наук» и т.д.
  4. Взаимопосещение уроков.
  5. Обсуждение плана работы РМО. Выступление в районном МО.
  6.  Участие в семинарах, педсоветах
  7. Аттестация в 2020/2021 учебном году

  1. По 1 и 2 вопросу слушали:

Руководитель ШМО Иванова Т.В.  выступила с отчётом о проделанной работе за 2019-2020учебный год и познакомила с планом работы МО на 2020-2021 учебный год. (Отчёт и план прилагается).

Решили:

Признать работу ШМО за 2019-2020 уч.год удовлетворительной и утвердить план работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 уч.год.

  1. По 3 вопросу слушали:

Руководитель РМО, Мильченко Е.В. рассказала об обновлении содержания и структур учебников для начальной школы и показала запись вебинара

Каждый раздел учебников «Русский язык» начинается с особой страницы - шмуцтитула, на которой сформулированы основные цели и задачи изучения раздела.

•Изучение каждой темы заканчивается рубрикой «Проверь себя» (включает задания как базового, так и повышенного уровня), что позволит учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.

•Рубрика «Наши проекты» создает условия для самостоятельной учебно-практической деятельности, способствует включению младших школьников в активный познавательный процесс.

Современный УМК для обучающихся разного уровня подготовки. Гарантирован комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения, высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой.

•Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться.

•Реализуется дифференцированный подход с использованием расширенного дидактического шлейфа.

•Полноценное соединение знаний и практических навыков, объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс, обеспечение реальной социализации учащихся.

•Система заданий направлена на формирование умения ставить цель деятельности, определять способы её достижения и оценивать результат.

Снят значок «работа в группе»; добавлен материал в виде схем; добавлены ударения в словах в текстах; доработан раздел «наши проекты» ; переработаны задания рубрики «проверь себя»

Предметная линия «Литературное чтение» Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. (УМК «Школа России»)

Дополнены шмуцтитулы. Введены новые рубрики:

•«Что уже знаем и умеем», с 1 по 4 классы

•«В мире книг», с 1 по 4 классы Включена система памяток Изучение каждой темы предваряет «Учебная задача» Введен условный знак «Работа с аудиохрестоматией»

Дополнены шмуцтитулы. С 1 по 4 классы введены новые рубрики: «Что уже знаем и умеем», «В мире книг», с 1 по 4 классы Включена система памяток. Изучение каждой темы предваряет «учебная задача» введен условный знак «работа с аудиохрестоматией»

Завершенная предметная линия «Математика» (УМК «Школа России») Авт. М.И. Моро, С.И. Волкова и др

Новое в учебниках:

•В геометрический материал учебников добавлена новая тема: «Осевая симметрия».

•Добавлены задания на распознавание проекций предметов окружающего мира и пространственных фигур на плоскость.

•Часть геометрического материала перенесена на более ранний срок изучения: понятия прямого угла, прямоугольника, квадрата, круга вводятся в 1 классе.

Добавлены задания по теме «осевая симметрия»; добавлены задания на распознавание проекций предметов окружающего мира и пространственных фигур

часть геометрического материала перенесена на более ранний срок изучения: понятия прямого угла, прямоугольника, квадрата, круга вводятся в 1 классе

Завершенная предметная линия «Окружающий мир» (УМК «Школа России») Авт. А.А. Плешаков

Новое в учебниках 1-2 классах:

•Изменилась структура учебников: добавлено «Обращение к ученику», «Наши проекты» и «Странички для любознательных» перенесены в конец раздела, во 2 классе упразднены рубрики «Природы дивная краса», «Прочитаем и обсудим», «Давайте научимся»

•Добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты.

•Изменены названия тем, учебные тексты (дополнены информационным материалом), в том числе и в дополнительных материалах ("Странички для любознательных", "Наши проекты")

•Расширена система заданий, отражающих региональную специфику.

•Часть материала перенесена на более ранний срок изучения: Тема: «Природа в опасности» с 3 класса во 2 класс.

Новое в учебниках 3-4 классах:

•Изменилась структура учебников: добавлено «Обращение к ученику», в 3 классе «Наши проекты» и «Странички для любознательных» перенесены в конец раздела, а в 4 классе в конце учебника

•увеличен (с 70 х 90 на 84 х 108), количество страниц уменьшилось за счет увеличения формата, количество частей не изменилось

•изменения в представлении тем (в 3 класс перенесены некоторые темы из 4 класса: «Звёздное небо – Великая книга Природы», «Сокровища Земли под охраной человечества»), изменения в порядке представления некоторых тем в разделах

•изменены учебные тексты (дополнены информационным материалом), в том числе и в дополнительных материалах ("Странички для любознательных", "Наши проекты"), добавлены новые задания, актуальные факты

•условные обозначения сохранены, усилен системно-деятельностный подход за счет перенесения актуализации знаний с конца предыдущего в начало изучаемого урока

Изменения в учебных текстах. добавлена новая информация; задачи урока, вопросы и задания для актуализации знаний перенесены с конца предыдущего в начало изучаемого урока; добавлены новые задания; изменены учебные тексты в рубриках «наши проекты», «странички для любознательных». эти рубрики перенесены в конец раздела

Решили:

Информацию принять к сведению.

  1. По 4 вопросу слушали:

Учителя начальных классов назвали свои темы по самообразованию. (Темы самообразования и сроки отчёта прилагаются)

Решили:

1.Утвердить темы по самообразованию учителей начальных классов.

2. Составить график отчетности по темам самообразования.

  1. По 5 вопросу слушали:

Учителя обсудили содержание рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности. Все программы составлены в соответствии с программными требованиями.

        Решили:

Рекомендовать на рассмотрение педсовета рабочие программы учебных предметов, внеурочной деятельности на новый учебный год.

  1. По 6 вопросу слушали:

Руководитель ШМО Иванова Т.В. наметила сроки контроля и учета знаний по учебным предметом: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ (в 4 классе) на 2020-2021 уч.год.

Руководитель ШМО, Иванова Т.В., напомнила о необходимости проверять 2 раза в год (декабрь, май) уровень сформированности УУД.

Решили:

  1. Принять к сведению сроки контроля и учета знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ (в 4 классе) на 2020-2021 уч.год;
  2. Проверять 2 раза в год учителями начальных классов уровень сформированности УУД у обучающихся 1-4 классов

  1. По 7 вопросу слушали:

Руководитель ШМО Иванова Т.В. напомнила учителям о единстве требований в обучении: соблюдении и выполнении единого орфографического режима в тетрадях, дневниках, журналах; соблюдении норм оценивания; дозировки классной и домашней работы; нормирование контрольных работ.

             Решили:

1.Использовать в своей работе единый орфографический режим при ведении и оформлении тетрадей, при оформлении записей на обложке тетрадей, при оформлении письменных работ по русскому языку, математике, при ведении дневников, журналов («Единый орфографический режим» прилагается)

2.При выставлении оценок руководствоваться методическими рекомендациями «Контроль и оценивание результатов в начальной школе». (Методические рекомендации прилагаются на диске)

3.Использовать дифференцированный подход при дозировке домашних заданий.

  1. По 8 вопросу слушали:

Учителя начальных классов предложили темы открытых уроков и внеклассных мероприятий.

                  Решили:

Составить и утвердить график открытых уроков и внеклассных мероприятий. (График прилагается)

  1. По 9 вопросу слушали:

Руководитель ШМО Иванова Т.В. рассказала о сроках проведения в 2020-2021 учебном году районного мероприятия «Шаг в науку»

Решили:

В районном дне науки «Шаг в науку» примут участие учителя начальных классов Мильченко Е.В., Татаринчик Н.В

  1. По 10 вопросу слушали

Руководитель ШМО Иванова  Т.В. рассказала о проведении в 2020-2021 учебном году олимпиад среди 4 классов как внутри школы, так и в районном.

Руководитель ШМО, Иванова Т.В. напомнила о необходимости привлекать обучающихся к участию в Международных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», «КИТ»; Интернет – конкурсах «Инфоурок», «Основы наук», «Знаника», «Кидолимп» и т.д.

Иванова Т.В. напомнила о сайте «Учи.ру», который готовит обучающихся в всероссийской контрольной работе по математике.

Иванова Т.В. предложила провести во 1-4 классах по готовым блокам самостоятельные работы по русскому языку и математике, используя сайт «Учи.ру», с помощью которого можно будет отследить пробелы в знаниях по той или иной теме.

Иванова Т.В. напомнила о сайте «Яндекс Учебник», с помощью которого можно выполнять индивидуальные домашние задания по русскому языку и математике.

             Решили:  

  1. Привлекать обучающихся к участию в разных конкурсах
  2. На родительских собраниях донести до родителей сведения о сайте «Учи.ру», «Яндекс Учебник»
  3. Подготовить обучающихся 4 классов к олимпиадам по русскому языку и математике..

  1. По 11 вопросу слушали:

Руководитель ШМО, Иванова Т.В. предложила продолжить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом проведения уроков.

Учителя заполнили карточки, где написали Ф.И.О. учителя, урок которого хотели бы посетить.

            Решили: в течение года осуществить взаимопосещение уроков.

  1. По 12 вопросу слушали:

Руководитель ШМО, Иванова Т.В. познакомила с планом работы районного МО.

Татаринчик Н.В., Боровикова Е.В., Иванова Т.В., Клюшина Е.В. предложили свои кандидатуры для выступления в районном МО.

Решили:

На заседании районного методического объединения выступят Боровикова Е.В. «Изонить», Татаринчик Н.В., «Современные подходы к организации речевого развития младших школьников в соответствии с требованием ФГОС»;  Иванова Т.В., Клюшина Е.В. «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы для развития младших школьников»

  1. По 13 вопросу слушали:

Руководитель ШМО, Иванова Т.В. представила график семинаров и педсоветов на 2020 - 2021 учебный год

Решили:

Принимать активное участие в семинарах и педсоветах, проводимых в школе.

  1. По 14 вопросу слушали:

Руководитель ШМО, Иванова Т.В. предложила проверить список учителей, аттестующихся в 2020/2021 уч.году.

Рекомендовали: в 2020/2021 учебном году проходить аттестацию на первую категорию будут Петровой Д.Ю.

Председатель:                                                            Иванова Т.В.

Секретарь:                                                                  Пищикова Л.Ю.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

От 30.08.21

Председатель:                    Иванова Т.В., учитель начальных классов,  

                                             руководитель ШМО.

Секретарь:                          Пищикова Л.Ю., учитель начальных классов.

Присутствовали:                1. Боровикова Е.В.

                                             2. Горбачёва С.А.

                                             3. Иванова Т.В.

                                   4. Клюшина Е.В

                                             5. Пищикова Л.Ю.

                                             6. Мильченко Е.В.

                                             7. Шульгина Л.А.

                                             8.Татаринчик Н.В.

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022г.

                                               Повестка дня.  

  1. Анализ работы МО за 2020-2021 уч год.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО учителей начальных классов 2021-2022 уч.год.
  3.  Об обновлении содержания учебников для начальной школы.
  4. Рассмотрение тем самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности
  5.  Экспертиза рабочих программ учебных предметов, программ внеурочной деятельности.
  6.  Контроль и учёт знаний по предмета: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ1 (составление графика контрольных работ) на 2021-2022 уч.год .Мониторинг уровня сформированности УУД.
  7. Совершенствование единства требований в обучении:

      а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима в тетрадях, дневниках;

      б) соблюдение норм оценивания;

      в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию;

      г) нормирование количества контрольных работ;

д) соблюдение единства требований при оформлении классного журнала, журнала внеурочной деятельности

  1. Обсуждение графиков открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  2. Об участии в проектно-исследовательской деятельности. Участие в районном Дне наук «Шаг в науку»
  3. Организация олимпиад. Участие обучающихся в Международных и Всероссийских играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», «КИТ»; Интернет – конкурсах «Инфоурок», «Основы наук» и т.д.
  4. Взаимопосещение уроков.
  5. Обсуждение плана работы РМО. Выступление в районном МО.
  6.  Участие в семинарах, педсоветах
  7. Аттестация в 2021/2022 учебном году

  1. По 1 и 2 вопросу слушали:

Руководитель ШМО Иванова Т.В.  выступила с отчётом о проделанной работе за 2020-2021учебный год и познакомила с планом работы МО на 2021-2022 учебный год. (Отчёт и план прилагается).

Решили:

Признать работу ШМО за 2020-2021 уч.год удовлетворительной и утвердить план работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 уч.год.

  1. По 3 вопросу слушали:

Руководитель РМО, Мильченко Е.В. рассказала об обновлении содержания и структур учебников для начальной школы и показала запись вебинара

Каждый раздел учебников «Русский язык» начинается с особой страницы - шмуцтитула, на которой сформулированы основные цели и задачи изучения раздела.

•Изучение каждой темы заканчивается рубрикой «Проверь себя» (включает задания как базового, так и повышенного уровня), что позволит учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.

•Рубрика «Наши проекты» создает условия для самостоятельной учебно-практической деятельности, способствует включению младших школьников в активный познавательный процесс.

Современный УМК для обучающихся разного уровня подготовки. Гарантирован комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения, высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой.

•Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться.

•Реализуется дифференцированный подход с использованием расширенного дидактического шлейфа.

•Полноценное соединение знаний и практических навыков, объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс, обеспечение реальной социализации учащихся.

•Система заданий направлена на формирование умения ставить цель деятельности, определять способы её достижения и оценивать результат.

Снят значок «работа в группе»; добавлен материал в виде схем; добавлены ударения в словах в текстах; доработан раздел «наши проекты» ; переработаны задания рубрики «проверь себя»

Предметная линия «Литературное чтение» Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. (УМК «Школа России»)

Дополнены шмуцтитулы. Введены новые рубрики:

•«Что уже знаем и умеем», с 1 по 4 классы

•«В мире книг», с 1 по 4 классы Включена система памяток Изучение каждой темы предваряет «Учебная задача» Введен условный знак «Работа с аудиохрестоматией»

Дополнены шмуцтитулы. С 1 по 4 классы введены новые рубрики: «Что уже знаем и умеем», «В мире книг», с 1 по 4 классы Включена система памяток. Изучение каждой темы предваряет «учебная задача» введен условный знак «работа с аудиохрестоматией»

Завершенная предметная линия «Математика» (УМК «Школа России») Авт. М.И. Моро, С.И. Волкова и др

Новое в учебниках:

•В геометрический материал учебников добавлена новая тема: «Осевая симметрия».

•Добавлены задания на распознавание проекций предметов окружающего мира и пространственных фигур на плоскость.

•Часть геометрического материала перенесена на более ранний срок изучения: понятия прямого угла, прямоугольника, квадрата, круга вводятся в 1 классе.

Добавлены задания по теме «осевая симметрия»; добавлены задания на распознавание проекций предметов окружающего мира и пространственных фигур

часть геометрического материала перенесена на более ранний срок изучения: понятия прямого угла, прямоугольника, квадрата, круга вводятся в 1 классе

Завершенная предметная линия «Окружающий мир» (УМК «Школа России») Авт. А.А. Плешаков

Новое в учебниках 1-2 классах:

•Изменилась структура учебников: добавлено «Обращение к ученику», «Наши проекты» и «Странички для любознательных» перенесены в конец раздела, во 2 классе упразднены рубрики «Природы дивная краса», «Прочитаем и обсудим», «Давайте научимся»

•Добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты.

•Изменены названия тем, учебные тексты (дополнены информационным материалом), в том числе и в дополнительных материалах ("Странички для любознательных", "Наши проекты")

•Расширена система заданий, отражающих региональную специфику.

•Часть материала перенесена на более ранний срок изучения: Тема: «Природа в опасности» с 3 класса во 2 класс.

Новое в учебниках 3-4 классах:

•Изменилась структура учебников: добавлено «Обращение к ученику», в 3 классе «Наши проекты» и «Странички для любознательных» перенесены в конец раздела, а в 4 классе в конце учебника

•увеличен (с 70 х 90 на 84 х 108), количество страниц уменьшилось за счет увеличения формата, количество частей не изменилось

•изменения в представлении тем (в 3 класс перенесены некоторые темы из 4 класса: «Звёздное небо – Великая книга Природы», «Сокровища Земли под охраной человечества»), изменения в порядке представления некоторых тем в разделах

•изменены учебные тексты (дополнены информационным материалом), в том числе и в дополнительных материалах ("Странички для любознательных", "Наши проекты"), добавлены новые задания, актуальные факты

•условные обозначения сохранены, усилен системно-деятельностный подход за счет перенесения актуализации знаний с конца предыдущего в начало изучаемого урока

Изменения в учебных текстах. добавлена новая информация; задачи урока, вопросы и задания для актуализации знаний перенесены с конца предыдущего в начало изучаемого урока; добавлены новые задания; изменены учебные тексты в рубриках «наши проекты», «странички для любознательных». эти рубрики перенесены в конец раздела

Решили:

Информацию принять к сведению.

  1. По 4 вопросу слушали:

Учителя начальных классов назвали свои темы по самообразованию. (Темы самообразования и сроки отчёта прилагаются)

Решили:

1.Утвердить темы по самообразованию учителей начальных классов.

2. Составить график отчетности по темам самообразования.

  1. По 5 вопросу слушали:

Учителя обсудили содержание рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности. Все программы составлены в соответствии с программными требованиями.

        Решили:

Рекомендовать на рассмотрение педсовета рабочие программы учебных предметов, внеурочной деятельности на новый учебный год.

  1. По 6 вопросу слушали:

Руководитель ШМО Иванова Т.В. наметила сроки контроля и учета знаний по учебным предметом: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ (в 4 классе) на 2021-2022 уч.год.

Руководитель ШМО, Иванова Т.В., напомнила о необходимости проверять 2 раза в год (декабрь, май) уровень сформированности УУД.

Решили:

  1. Принять к сведению сроки контроля и учета знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ (в 4 классе) на 2021-2022 уч.год;
  2. Проверять 2 раза в год учителями начальных классов уровень сформированности УУД у обучающихся 1-4 классов

  1. По 7 вопросу слушали:

Руководитель ШМО Иванова Т.В. напомнила учителям о единстве требований в обучении: соблюдении и выполнении единого орфографического режима в тетрадях, дневниках, журналах; соблюдении норм оценивания; дозировки классной и домашней работы; нормирование контрольных работ.

             Решили:

1.Использовать в своей работе единый орфографический режим при ведении и оформлении тетрадей, при оформлении записей на обложке тетрадей, при оформлении письменных работ по русскому языку, математике, при ведении дневников, журналов («Единый орфографический режим» прилагается)

2.При выставлении оценок руководствоваться методическими рекомендациями «Контроль и оценивание результатов в начальной школе».

3.Использовать дифференцированный подход при дозировке домашних заданий.

  1. По 8 вопросу слушали:

Учителя начальных классов предложили темы открытых уроков и внеклассных мероприятий.

                  Решили:

Составить и утвердить график открытых уроков и внеклассных мероприятий. (График прилагается)

  1. По 9 вопросу слушали:

Руководитель ШМО Иванова Т.В. рассказала о сроках проведения в 2021-2022 учебном году районного мероприятия «Шаг в науку»

Решили:

В районном дне науки «Шаг в науку» примут участие учителя начальных классов Мильченко Е.В., Татаринчик Н.В, Горбачёва С.В.

  1. По 10 вопросу слушали

Руководитель ШМО Иванова  Т.В. рассказала о проведении в 2021-2022 учебном году олимпиад среди 4 классов как внутри школы, так и в районном.

Руководитель ШМО, Иванова Т.В. напомнила о необходимости привлекать обучающихся к участию в Международных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», «КИТ»; Интернет – конкурсах «Инфоурок», «Основы наук»и т.д.

Иванова Т.В. напомнила о сайте «Учи.ру», который готовит обучающихся в всероссийской контрольной работе по математике.

Иванова Т.В. предложила провести во 1-4 классах по готовым блокам самостоятельные работы по русскому языку и математике, используя сайт «Учи.ру», с помощью которого можно будет отследить пробелы в знаниях по той или иной теме.

Иванова Т.В. напомнила о сайте «Яндекс Учебник», с помощью которого можно выполнять индивидуальные домашние задания по русскому языку и математике.

             Решили:  

  1. Привлекать обучающихся к участию в разных конкурсах
  2. На родительских собраниях донести до родителей сведения о сайте «Учи.ру», «Яндекс Учебник»
  3. Подготовить обучающихся 4 классов к олимпиадам по русскому языку и математике..

  1. По 11 вопросу слушали:

Руководитель ШМО, Иванова Т.В. предложила продолжить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом проведения уроков.

Учителя заполнили карточки, где написали Ф.И.О. учителя, урок которого хотели бы посетить.

            Решили: в течение года осуществить взаимопосещение уроков.

  1. По 12 вопросу слушали:

Руководитель ШМО, Иванова Т.В. познакомила с планом работы районного МО.

Татаринчик Н.В., Боровикова Е.В., Иванова Т.В., Клюшина Е.В., Пищикова Л.Ю., Горбачёва С.В. предложили свои кандидатуры для выступления в районном МО.

Решили:

На заседании районного методического объединения выступят Боровикова Е.В. , Горбачёва С. В.« Причины школьной неуспешности. Как помочь слабоуспевающему ученику? », Татаринчик Н.В., «Самооценка ученика как фактор достижения планируемых результатов»;  Иванова Т.В., Клюшина Е.В., Пищикова  «Организация работы над ошибками в начальной школе» 

  1. По 13 вопросу слушали:

Руководитель ШМО, Иванова Т.В. представила график семинаров и педсоветов на 2021 - 2022 учебный год

Решили:

Принимать активное участие в семинарах и педсоветах, проводимых в школе.

  1. По 14 вопросу слушали:

Руководитель ШМО, Иванова Т.В. предложила проверить список учителей, аттестующихся в 2021/2022 уч.году.

Рекомендовали: в 2021/2022 учебном году проходить аттестацию на первую категорию будет Пищикова Л.Ю.

Председатель:                                                            Иванова Т.В.

Секретарь:                                                                  Пищикова Л.Ю.



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

От 24.11.20

Председатель:                       Иванова Т.В., учитель начальных классов,  

                                                руководитель ШМО.

Секретарь:                            Пищикова Д.Ю., учитель начальных классов.

Присутствовали                        1. Боровикова Е.В.

                                                            2. Пищикова Л.Ю.

                                                            3. Иванова Т.В.

                                                  4. Клюшина Е.В

                                                             5. Горбачёва С.В.

                                                             6. Мильченко Е.В.

                                                            7. Шульгина Л.А.

                                                             8.Татаринчик Н.В.

Тема: «Использование  системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»      

                                       

  Повестка дня.  

1. Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС 

2.Технология деятельностного метода

3. Урок в режиме деятельностного подхода. Опыт работы (формирование УУД)

4. Результаты адаптации первоклассников. Проблемы адаптации 1 класса.

5. Результаты обученности обучающихся по предметам за I триместр.

6. Результаты контрольных работ за 1 триместр.

7. Олимпиады по русскому языку и математике в 4 классах.

8. О проведении предметной недели начальной школы

9. Работа Школы будущих первоклассников

  1. По 1, 2  и 3 вопросам слушали:

Руководитель ШМО начальных классов, Иванова Т.В. напомнила о понятиях, цели, специфике и особенностях применения системно-деятельностного подхода в начальной школе. Она обратила внимание на дидактические принципы и типологию урока при реализации данного подхода, а также на то, что деятельностный подход эффективно сочетается с различными современными образовательными технологиями, такими как ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, проблемного обучения. Названные технологии способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

Учитель начальных классов, Мильченко Е.В. привела пример технологии деятельностного метода обучения на примере структуры урока ведения нового знания.

Учитель начальных классов, Пищикова Л.Ю. привела пример технологии деятельностного метода на примере урока рефлексии знаний.

Учитель начальных классов, Горбачёва С.В.. обратила внимание уроки-тренинги.

Учитель начальных классов, Татаринчик Н.В. рассказала об уроках контроля в системе деятельностного подхода.

Учителя начальных классов Клюшина Е.В. и Мильченко Е.В. провели мастер – класс «Приемы деятельностного подхода на уроках» (из опыта работы)

Решили:

  1. Принять информацию к сведению
  1. Правильно  использовать деятельностный метод обучения на уроках в начальной школе для оптимизизации учебного процесса, устранения перегрузки обучающихся, что предотвратит школьные стрессы и сделает учёбу в школе единым образовательным процессом

  1. По 4 вопросу слушали:

Учителя 1 А класс Клюшина Е.В., учителя 1 Б класса, Мильченко Е.В.  которые рассказали о том, как проходит адаптации первоклассников.

Психолога школы, Коляда Е.В.,  которая рассказала о проблемах адаптации в 1 классе и  подвела итоги адаптации первоклассников.

Решили:

  1. Активизировать работу по формированию мотивации обучающихся начальной школы  (провести индивидуальные беседы с учащимися,  консультации с родителями и т. д).
  2.  В своей работе учителям первых классов учитывать особенности адаптационного периода учащихся.
  3.  Активно включать игру в учебный процесс, не запрещать её, не исключать.

  1. По 5 вопросу слушали:

Иванова Т.В. сообщила о результатах обученности учащихся по предметам за 1 триместр.

Решили:

  1. Активизировать работу по формированию мотивации  обучающихся начальной школы  (провести индивидуальные беседы с учащимися,  консультации с родителями и т. д).
  2. Активно в работе использовать системно – деятельностный, индивидуальный подходы.

  1. По 6 вопросу слушали:

Учителя 2-4 классов сообщили о результатах контрольных работ за 1 триместр, проанализировали причины неудовлетворительных отметок учащихся.

Решили:

Больше уделять внимание дифференцированному подходу в обучении, использовать в работе разноуровневые и дифференцированные задания, инновационные технологии, действенные формы и методы работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

  1. По 7 вопросу слушали:

Иванова Т.В. напомнила о необходимости обучающихся участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня и подвела итоги олимпиад по русскому языку и математике в 4 классах, олимпиады по ОРКСЭ (школьный этап) в 4 классе, олимпиад на сайте УЧИ.РУ и др.

Решили:

  1. Активизировать обучающихся на участие в олимпиадах.
  2. Во внеурочную деятельность включать олимпиадные задания.
  3. На родительском собрании в 4 классе сообщить о результатах олимпиад.

  1. По 8 вопросу слушали:

Иванова Т.В. сообщила о проведении предметной недели в начальной школе в феврале 2020/2021 уч.года и предложила провести ее по предметам гуманитарного цикла. Учителя поддержали данное предложение.

Решили: провести предметную неделю по предметам гуманитарного цикла согласно составленного графика. (График прилагается)

  1.  По 9 вопросу слушали:

Иванова Т.В. сообщила о работы Школы будущего первоклассника с января по апрель 2021 года.

        Решили:

  1. Учителя начальных классов, Иванова Т.В., Татаринчик Н.В. будут вести курсы первоклассников.
  2. Иванова Т.В. будет проводить Школу развития речи.
  3. Татаринчик Н.В. будет проводить Математическую школу.

Председатель:                                                            Иванова Т.В.

Секретарь:                                                                  Пищикова Л.Ю.



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

От 26.11.21

Председатель:                       Иванова Т.В., учитель начальных классов,  

                                                руководитель ШМО.

Секретарь:                            Пищикова Д.Ю., учитель начальных классов.

Присутствовали                        1. Боровикова Е.В.

                                                            2. Пищикова Л.Ю.

                                                            3. Иванова Т.В.

                                                  4. Клюшина Е.В

                                                             5. Горбачёва С.В.

                                                             6. Мильченко Е.В.

                                                            7. Шульгина Л.А.

                                                             8.Татаринчик Н.В.

Тема: «Использование  системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»      

                                       

  Повестка дня.  

1. Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС 

2. Активные методы обучения в процессе освоения учебного материала

3. Урок в режиме деятельностного подхода. Опыт работы (формирование УУД)

4. Результаты адаптации первоклассников. Проблемы адаптации 1 класса.

5. Результаты обученности обучающихся по предметам за I четверть.

6. Результаты контрольных работ за 1 четверть.

7. Олимпиады по русскому языку и математике в 4 классах.

8. О проведении предметной недели начальной школы

9. Работа Школы будущих первоклассников

  1. По 1, 2  и 3 вопросам слушали:

Руководитель ШМО начальных классов, Иванова Т.В. напомнила о понятиях, цели, специфике и особенностях применения системно-деятельностного подхода в начальной школе. Она обратила внимание на дидактические принципы и типологию урока при реализации данного подхода, а также на то, что деятельностный подход эффективно сочетается с различными современными образовательными технологиями, такими как ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, проблемного обучения. Названные технологии способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

Иванова Т.В. рассказала об активных методах обучения в процессе освоения учебного материала.

Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны. Они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным  делает тот, кто его применяет. Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и поэтапное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности в учебную, проектную, исследовательскую деятельность, формирования качеств личности, моральных и нравственных установок, ценностных ориентиров.

Учитель начальных классов, Шульгина Л.А. привела пример технологии деятельностного метода обучения на примере структуры урока ведения нового знания.

Учитель начальных классов, Мильченко Е.В. привела пример технологии деятельностного метода на примере урока рефлексии знаний.

Учитель начальных классов, Клюшина Е.В.. обратила внимание на уроки-тренинги, которые разрабатываются на основе социокультурного системного подхода в обучении; проводятся на этапе закрепления знаний и способствуют корректировке основных понятий обучающихся ( Методика – тренинг грамотного письма (из опыта работы))

Учитель начальных классов, Татаринчик Н.В. рассказала об уроках контроля в системе деятельностного подхода.(из опыта работы)

Учителя начальных классов Пищикова Л..Ю. и Горбачёва С.В. провели мастер – класс «Приемы деятельностного подхода на уроках» (из опыта работы)

Решили:

  1. Принять информацию к сведению
  1. Правильно использовать деятельностный метод обучения на уроках в начальной школе для оптимизизации учебного процесса, устранения перегрузки обучающихся, что предотвратит школьные стрессы и сделает учёбу в школе единым образовательным процессом

      3.Применять активные методы обучения в освоении учебного материала для эффективной организации образовательного процесса.

3.По 4 вопросу слушали:

Учителя 1 А класс Иванову Т.В., учителя 1 Б класса, Татаринчик Н.В.  которые рассказали о том, как проходит адаптации первоклассников.

Выслушали зам. директора школы, Коляду Е.В., которая рассказала о проблемах адаптации в 1 классе и  подвела итоги адаптации первоклассников.

Решили:

  1. Активизировать работу по формированию мотивации обучающихся начальной школы(провести индивидуальные беседы с учащимися,  консультации с родителями и т. д).
  2.  В своей работе учителям первых классов учитывать особенности адаптационного периода учащихся.
  3.  Активно включать игру в учебный процесс, не запрещать её, не исключать.

  1. По 5 вопросу слушали:

Иванова Т.В. сообщила о результатах обученности учащихся по предметам за 1 четверть.

Решили:

  1. Активизировать работу по формированию мотивации обучающихся начальной школы  (провести индивидуальные беседы с учащимися,  консультации с родителями и т. д).
  2. Активно в работе использовать системно – деятельностный, индивидуальный подходы.

  1. По 6 вопросу слушали:

Учителя 2-4 классов сообщили о результатах контрольных работ за 1 четверть, проанализировали причины неудовлетворительных отметок учащихся.

Решили:

Больше уделять внимание дифференцированному подходу в обучении, использовать в работе разноуровневые и дифференцированные задания, инновационные технологии, действенные формы и методы работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

  1. По 7 вопросу слушали:

Иванова Т.В. напомнила о необходимости обучающихся участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня и подвела итоги олимпиад по русскому языку и математике в 4 классах, олимпиады по ОРКСЭ (школьный этап) в 4 классе, олимпиад на сайте УЧИ.РУ и др.

Решили:

  1. Активизировать обучающихся на участие в олимпиадах.
  2. Во внеурочную деятельность включать олимпиадные задания.
  3. На родительском собрании в 4 классе сообщить о результатах олимпиад.

  1. По 8 вопросу слушали:

Иванова Т.В. сообщила о проведении предметной недели в начальной школе в январе 2021/2022 уч.года и предложила провести ее по предмету эстетического цикла. Учителя поддержали данное предложение.

Решили: провести предметную неделю по предметам эстетического цикла согласно составленного графика. (График прилагается)

  1.  По 9 вопросу слушали:

Иванова Т.В. сообщила о работы Школы будущего первоклассника с января по апрель 2022 года.

        Решили:

  1. Учителя начальных классов, Боровикова Е.В., Шульгина Л.А. будут вести курсы первоклассников.
  2. Боровикова Е.В. будет проводить Школу развития речи.
  3. Шульгина Л.А. будет проводить Математическую школу.

Председатель:                                                            Иванова Т.В.

Секретарь:                                                                  Пищикова Л.Ю.

                                                         График

                              проведения декады ИЗО

                             (17.01.2022г. – 27.01.2022г.)

17.01

 Знакомство с планом проведения Недели

18.01

Игра «Доскажи словечко» в 1-2 классах (разгадывание загадок).

19.01

Викторина «Художник» 3-4 класс

20.01

Дидактическая игра «Нарисуй зайчика. Соедини по точкам» 1-2 классы

21.01

 Беседа об искусстве. Презентация "Природа в картинах русских художников" 3-4 классы

24.01

 Конкурс рисунков «Сказочная страна» 1-4 класс

25.01

 Игра «Эрудит» в 3-4 классах

26.01-27.01

  Художественно-дидактические игры  1-4 класс

а) точечный рисунок

б) техника отпечаток

28.01 

1.Выставка рисунков и творческих работ .

2.Подведение итогов Недели. Награждение победителей, призёров и активных участников Недели.



Предварительный просмотр:

Протокол № 3

От 25.02.2020

Секретарь:                          Пищикова Л.Ю., учитель начальных классов.

Присутствовали:                1. Боровикова Е.В.

                                             2. Горбачёва С.В.

                                             3. Иванова Т.В.

                                   4. Клюшина Е.В

                                             5. Пищикова Л.Ю.

                                             6. Мильченко Е.В.

                                             7. Шульгина Л.А.

                                             8.Татаринчик Н.В.

                                               

Тема: «Новый ФГОС НОО»

Повестка дня.  

1. Обсуждение принятого нового ФГОС НОО

2. Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов. Выбор вариантов итоговой комплексной работы для учащихся 1-4 классов

3. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

4. Итоги успеваемости за 2 триместр.

5. Анализ контрольных работ за 2 триместр.

6. Итоги техники чтения за 1 полугодие.

  1. По 1 и 2 вопросам слушали:

Руководитель ШМО,  Иванова Т.В. напомнила о переходе на новые образовательные стандарты третьего поколения в сентябре 2021 года.

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС  утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершилась работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков» — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Решили:

  1. Принять информацию к сведению.
  2. Ознакомиться подробно с проектом ФГОС третьего поколения.

  1. По 2 вопросу слушали:

Руководителя ШМО, Иванова Т.В., которая обратила внимание на то, что в современной школе особое значение в оценивании метапредметных достижений учащихся имеют комплексные работы. Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальных классов по итогам освоения программы за учебный год. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Комплексная проверочная работа – это система заданий на межпредметной основе (по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру), составленных к предлагаемому для чтения тексту. Материал работ направлен на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) младшего школьника в динамике за учебный год.

Учителя начальных классов, Мильченко Е.В., которая сообщила, что среди УУД, составляющих основу для комплексной оценки, могут быть выбраны следующие группы действий:

  • в сфере регулятивных УУД – способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
  • в сфере познавательных УУД – умение различать существенные и несущественные признаки, умение выделять причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;
  • в сфере коммуникативных УУД – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Для подготовки обучающихся начальных классов (2-4) к выполнению заданий подобного характера необходимо осуществление систематической работы по формированию навыков работы с текстом. С этой целью подготовка к выполнению комплексной проверочной работы должна начинаться на этапе проектирования учебного процесса и составления тематического планирования, а также продолжаться в ходе изучения всех тем на протяжении обучения детей в начальных классах.

Учителя начальных классов, Татаринчик Н.В. которая напомнила о том, что особое внимание при подготовке к выполнению комплексных проверочных работ следует уделить формированию навыков работы обучающихся с информацией, представленной в различном виде (литературно-познавательный текст, рисунки, таблицы и т.д.).

Итоговую комплексную проверочную работу рекомендуется проводить на основе незнакомого текста. Однако, с целью формирования навыков работы с предложенными текстами необходима совместная (педагог-обучающиеся) форма выполнения заданий различного уровня сложности и разнообразных по форме ответов и типов заданий:

  • задания, которые предусматривают выбор 1 правильного ответа из 3-4 предложенных вариантов;
  • задания с коротким письменным ответом, задания на установление соответствия, правильной последовательности;
  • задания, требующие развёрнутого ответа (в том числе высказывания личного отношения к обсуждаемой в тексте теме).

Необходимость формирования и совершенствования у детей языковой и коммуникативной компетенций требует внимания к развитию словарного запаса. Таким образом, работа по обогащению словарного запаса ученика должна строиться на основе уточнения значения слова и закрепления его в языковом сознании ребёнка. Поэтому, с целью обогащения словарного запаса детей, а также для понимания содержания текстов, комплексные проверочные работы содержат материал для справок.

Учителя начальных классов, Горбачёву С.В., которая ознакомила с формами работы с родителями по формированию читательской самостоятельности:

- коллективные (родительские собрания, беседы, дискуссии, лекции);

- групповые (тематическая консультация);

- индивидуальные (консультация).

Для родителей (им раздаю памятки) в качестве рекомендаций:

- Ничего не делайте за ребёнка из того, что он может и умеет делать сам.

- Воспитывайте читателя своим личным примером.

- Не заставляйте ребёнка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем – то его привлечь.

- Можно купить школьную аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу, обсудить с детьми различия.

- Приучите ребёнка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.

- Совместное чтение книг, пересказ прочитанных друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями, естественный путь читательского общения в семье.

- Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей, о книгах любимых писателей рассказывайте с восхищением.

- Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти интересную для себя книгу.

- Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.

- Если юный читатель увлёкся книгой, либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребёнка попали действительно хорошие книги.

- Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать её не реже двух раз в месяц. Учитель с удовольствием порекомендует интересные книги.

Решили:

  1. Принять информацию к сведению
  2. Изучить новый способ оценивания метапредметных результатов учащихся.
  3. Провести итоговые комплексные работы для учащихся начальных классов в сроки, указанные в календарно-тематическом планировании.
  4. Соблюдать единые требования к проведению и оцениванию итоговой комплексной работы.
  5. Результаты проверочной комплексной работы заносить в сводную диагностическую карту, которая позволит объективно оценить не только уровень каждого ученика, но и типичные ошибки класса в целом, а также оценить эффективность процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

  1. По 3 вопросу слушали:

Иванова Т.В., руководитель ШМО сказала о назначение ВПР: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО; напомнила о сайтах Учи.ру и Яндекс учебник, с помощью которых можно эффективно подготовится к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы

Решили:

1.Информацию принять к сведению

2.На родительском собрании напомнить родителям о сайтах Учи.ру и Яндекс учебник.

Предложить родителям купить тетради для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы

3. Планомерно, систематически проводить работу по подготовке к ВПР с 1 класса, цель учителя в этой работе - сформировать все планируемые результаты НОО и подготовить учащихся к достойной их презентации в ходе ВПР.

  1. По 4, 5, 6 вопросу слушали:

Руководителя ШМО Иванова Т.В., которая подвела итоги контрольных работ по предметам, итоги успеваемости, качества знания за 2 триместр и техники чтения за 1 полугодие 2020/2021 уч.года.

           Решили:

  1. Информацию принять к сведению
  2. С неуспевающими обучающимися проводить индивидуальную работу и отработку знаний

Председатель:                                                            Иванова Т.В.

Секретарь:                                                                  Пишикова Л.Ю.



Предварительный просмотр:

Протокол № 4

от 05.04.2022 г.

Председатель:                       Иванова  Т.В., учитель начальных классов,  

                                                руководитель ШМО.

Секретарь:                          Пищикова Л.Ю., учитель начальных классов.

Присутствовали:                1. Боровикова Е.В.

                                             2. Горбачёва С.В.

                                             3. Иванова Т.В.

                                   4. Клюшина Е.В

                                             5. Пищикова Л.Ю.

                                             6. Мильченко Е.В.

                                             8. Коляда Е.В.

                                             9. Моисеенкова А.А.

                                             

                                                             Повестка дня.  

Экспертиза итоговых контрольных работ по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, физическая культура, изобразительное искусство, родной язык, литературное чтение на родном языке на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту, учебным рабочим программам.

п/п

Класс

  Предмет

Ф.И.О. экзаменующего

учителя

      Решение МО

1.

1 А

1 Б

Русский язык

Иванова Т.В.

Коляда Е.В.

Итоговая  контрольная работа (контрольное списывание с грамматическим заданием)  по русскому языку в 1 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по русскому языку

2.

2 А

2 Б

Русский язык

Клюшина Е.В.

Мильченко Е.В.

Итоговая  контрольная работа (контрольный диктант с грамматическим заданием)  по русскому языку во 2 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по русскому языку

3

3 А

3 Б

Русский язык

Пищикова Л.Ю.

Горбачёва С.В.

Итоговая  контрольная работа (контрольный диктант с грамматическим заданием)  по русскому языку в 3 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по русскому языку

4

4 А

4 Б

Русский язык

Боровикова Е.В

Моисеенкова А.А

Итоговая  контрольная работа (контрольный диктант с грамматическим заданием)  по русскому языку в 4 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по русскому языку

 

5

1 А

1 Б

Литературное чтение

Иванова Т.В.

Коляда Е.В.

Итоговая  контрольная работа (диагностическая работа)  по литературному чтению в 1 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по литературному чтению

6

2 А

2 Б

Литературное чтение

Клюшина Е.В.

Мильченко Е.В.

Итоговая  контрольная работа (диагностическая работа)  по литературному чтению во 2 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по литературному чтению

7

3 А

3 Б

Литературное чтение

Пищикова Л.Ю.

Горбачёва С.В.

Итоговая  контрольная работа (диагностическая работа)  по литературному чтению в 3 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по литературному чтению

8

4 А

4 Б

Литературное чтение

Боровикова Е.В

Моисеенкова А.А

Итоговая  контрольная работа (диагностическая работа)  по литературному чтению в 4 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по литературному чтению

9

1 А

1 Б

Окружающий мир

Иванова Т.В.

Коляда Е.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по окружающему миру в 1 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по окружающему миру

10

2 А

2 Б

Окружающий мир

Клюшина Е.В.

Мильченко Е.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по окружающему миру во 2 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по окружающему миру

11

3 А

3 Б

Окружающий мир

Пищикова Л.Ю.

Горбачёва С.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по окружающему миру в 3 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по окружающему миру

12

4 А

4 Б

Окружающий мир

Боровикова Е.В

Моисеенкова А.А

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по окружающему миру в 4 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по окружающему миру

13

1 А

1 Б

Технология

Иванова Т.В.

Коляда Е.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по технологии  в 1 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по технологии

14

2 А

2 Б

Технология

Клюшина Е.В.

Мильченко Е.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по технологии  во 2 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по технологии

15

3 А

3 Б

Технология

Пищикова Л.Ю.

Горбачёва С.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по технологии  в 3 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по технологии

16

4 А

4 Б

Технология

Боровикова Е.В

Моисеенкова А.А

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по технологии  в 4 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по технологии

17

1 А

1 Б

Физическая культура

Иванова Т.В.

Коляда Е.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по физической культуре в 1 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по физической культуре

18

2 А

2 Б

Физическая культура

Клюшина Е.В.

Мильченко Е.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по физической культуре во 2 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по физической культуре

19

3 А

3 Б

Физическая культура

Пищикова Л.Ю.

Горбачёва С.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по физической культуре в 3 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по физической культуре

20

4 А

4 Б

Физическая культура

Боровикова Е.В

Моисеенкова А.А

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по физической культуре в 4 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по физической культуре

21

1 А

1 Б

Изобразительное искусство

Иванова Т.В.

Коляда Е.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по изобразительному искусству в 1 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по изобразительному искусству

22

2 А

2 Б

Изобразительное искусство

Клюшина Е.В.

Мильченко Е.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по изобразительному искусству во 2 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по изобразительному искусству

23

3 А

3 Б

Изобразительное искусство

Пищикова Л.Ю.

Горбачёва С.В.

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по изобразительному искусству в 3 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по изобразительному искусству

24

4 А

4 Б

Изобразительное искусство

Боровикова Е.В

Моисеенкова А.А

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по изобразительному искусству в 4 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по изобразительному искусству

25

4 А

4 Б

Родной язык

Боровикова Е.В

Моисеенкова А.А

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по родному языку в 4 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по родному языку

26

4 А

4 Б

Литературное чтение на родном языке

Боровикова Е.В

Моисеенкова А.А

Итоговая  контрольная работа (тестирование)  по литературному чтению на родном языке в 4 классах соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту, учебной рабочей программы по литературному чтению на родном языке

               

Руководитель ШМО :                                                                        Т.В. Иванова      

Секретарь:                                                                                           Л.Ю. Пищикова



Предварительный просмотр:

Протокол № 5

От 31.05.2022

Председатель:                       Иванова  Т.В., учитель начальных классов,  

                                                руководитель ШМО.

Секретарь:                          Пищикова Л.Ю., учитель начальных классов.

Присутствовали:                1. Боровикова Е.В.

                                             2. Горбачёва С.В.

                                             3. Иванова Т.В.

                                   4. Клюшина Е.В

                                             5. Пищикова Л.Ю.

                                             6. Мильченко Е.В.

                                             7. Коляда Е.В.

                                             8. Сафронова Е.В..

                                               

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Повестка дня.  

1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2. Применение системно-деятельностного подхода на уроках и внеклассных занятиях.

3. Итоги предметной недели.

4.Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

5.Выполнение учебных программ.

6.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.

7.Обсуждение плана работы и задач МО  на 2022-2023 учебный год.  

По 1 вопросу слушали:

Учителя начальных классов подвели итоги по темам самообразования за 2021/2022 учебный год и наметили план самообразования на 2022/2023уч.год

Решили:

  1. Информацию принять к сведению
  2. В 2022/2023 уч.году продолжить работу по имеющимся темам самообразования

По 2 вопросу слушали:

Руководитель ШМО начальных классов, Иванова Т.В. напомнила о понятиях, цели, специфике и особенностях применения системно-деятельностного подхода в начальной школе. Она обратила внимание на дидактические принципы и типологию урока при реализации данного подхода, а также на то, что деятельностный подход эффективно сочетается с различными современными образовательными технологиями, такими как ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, проблемного обучения. Названные технологии способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

Иванова Т.В. рассказала об активных методах обучения в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны. Они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным  делает тот, кто его применяет. Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и поэтапное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности в учебную, проектную, исследовательскую деятельность, формирования качеств личности, моральных и нравственных установок, ценностных ориентиров.

Учитель начальных классов, Пищикову Л.Ю. привела пример технологии деятельностного метода обучения на примере структуры урока ведения нового знания.

Учитель начальных классов, Горбачёва С.В. привела пример технологии деятельностного метода на примере урока рефлексии знаний.

Учитель начальных классов, Клюшина Е.В.. обратила внимание на уроки-тренинги.

Учитель начальных классов, Боровикова Е.В. рассказала об уроках контроля в системе деятельностного подхода.

Учитель начальных классов, Мильченко Е.В. привела пример технологии деятельностного метода на примере внеурочной деятельности..

Решили:

      1.Принять информацию к сведению.

      2.Применять активные методы обучения в освоении учебного материала для эффективной   организации образовательного процесса.

      3.Использовать опыт работы по применению системно-деятельностного подхода на уроках и внеклассных занятиях Клюшиной Е.В., Пищиковой Л.Ю., Горбачёвой С.В., Боровиковой Е.В., Мильченко Е.В.

По 3 вопросу слушали:

Руководитель ШМО Иванова Т.В. подвела итоги предметной декады в начальных классах по эстетическому направлению.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Отметить положительный опыт проведения декады начальных классов.

По 4 вопросу слушали:

Руководитель ШМО начальных классов Иванова Т.В. ознакомила с анализом итоговых работ по предметам в 1-3, в 4 выпускных классах за 2021/2022 учебный год.

Решили: информацию принять к сведению.

По 5 вопросу слушали:

Руководитель ШМО начальных классов Иванова Т.В. ознакомила со справкой по выполнению рабочих программам.

Решили:  информацию принять к сведению

По 6 вопросу слушали:

Руководитель ШМО начальных классов Иванова Т.В. выступила с анализом работы ШМО за 2021/2022 уч.год. (Выступление прилагается)

Решили: считать работу школьного методического объединения учителей начальных классов удовлетворительной.

По 7 вопросу слушали:

Руководитель ШМО начальных классов Иванова Т.В. познакомила с примерным планом работы ШМО на 2022/2023 уч.год.

Решили: принять примерный план работы ШМО начальных классов за основу.

Председатель:                                                            Иванова Т.В.

Секретарь:                                                                  Пищикова Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Протоколы ШМО учителей начальных классов...

Протоколы МО учителей начальных классов

Протокол №2заседания  методического объединения учителей начальных классов...