Внеурочная деятельность с детьми ОВЗ
методическая разработка (4 класс)

Гюббенет Яна Феликсовна

Направления организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ и результаты ВД обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл presentation_xiii_pmof_gyubbenet_2.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Внеурочная деятельность с детьми ОВЗ Гюббенет Яна Феликсовна Учитель начальных классов, ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга 2

Слайд 3

Внеурочная деятельность с детьми ОВЗ 3 «Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А. Эйнштейн

Слайд 4

Внеурочная деятельность с детьми ОВЗ ЦЕЛЬ - создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, - создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья , - создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. 4

Слайд 5

Внеурочная деятельность с детьми ОВЗ ЗАДАЧИ: - обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении; -обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования; -оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности; -создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -развитие опыта творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде; -развитие опыта неформального общения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом. 5

Слайд 6

Направления внеурочной деятельности 6 - «Интеллектуальные игры» - Программа формирования экологической культуры «Мы и окружающий мир» - « Театральная азбука » -«Я - исследователь» -« Учись учиться » -« Решение проектных задач »

Слайд 7

Принципиальные положения организации В Д обучающихся с ОВЗ 7 - Принцип тематической взаимосвязанности внеурочной и урочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ; - принцип соответствия содержания и организационных форм внеурочной деятельности возрастным особенностям детей и особенностям психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - принцип реализации свободного выбора курсов внеурочной деятельности на основе личных интересов и склонностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - принцип учета ценностей воспитательной системы образовательного учреждения при проектировании содержания и организационных форм внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ; -принцип реализации коррекционно-компенсирующей направленности внеурочной деятельности; -принцип социально-адаптирующей направленности программ внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 8

Функции образовательная воспитательная креативная компенсационная рекреационная функция социализации функция самореализации контролирующая 8

Слайд 9

Направления организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ Духовно-нравственное направление Общекультурное направление Общеинтеллектуальное направление Социальное направление Спортивно-оздоровительное 9

Слайд 10

Планируемые результаты ВД обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Первый подход состоит в определении планируемых результатов внеурочной деятельности исходя из личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования. Второй подход к определению планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся заключается в заимствовании подхода к планируемым результатам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 10

Слайд 11

«Театральная азбука» 11

Слайд 12

Этап проекта Содержание работы Сроки Исполнители Организационный Выявление интересов детей, формулировка проблемы (кукольный спектакль) 1 неделя Гюббенет Я.Ф. и учащиеся 3Вкласса Выбор темы проекта 1 неделя Гюббенет Я.Ф. и обучающиеся (участники проекта) Формулировка цели проекта и задач 1 неделя Гюббенет Я.Ф. Формирование групп 2 дня учащиеся 3Вкласса Распределение задач в каждой группе Гюббенет Я.Ф. и обучающиеся (участники проекта) Установление сроков выполнения проекта Гюббенет Я.Ф. Первый этап – проектный 12

Слайд 13

Практический Выбор работ Обучающиеся (участники проекта) , Гюббенет Я.Ф. Написание сценариев к рассказам 2 урока Нечаева Виктория Аржанников Артем Гончаров Дмитрий Зверева Вера Егорова Анна Выполнение декораций, кукол, изготовление сцены 2 недели учащиеся 3Вкласса Предзащита проектов Видеосъёмка каждой группы, каждого спектакля ( 5 групп) 3 дня Гюббенет Я.Ф. Гаспарьян Арина Виноградов Лев Монтаж отснятых работ 1 неделя Гюббенет Я.Ф. Почина Полина Сергеевна( родитель) Второй этап - организационно- деятельностный . 13

Слайд 14

Аналитический Защита проекта 2 урока Гюббенет Я.Ф. обучающиеся (участники проекта) приглашенные родители Выявление новых интересов и определение направлений дальнейшего развития. Гюббенет Я.Ф. обучающиеся (участники проекта) Третий этап- аналитический 14

Слайд 15

Программа формирования экологической культуры «Мы и окружающий мир» 15

Слайд 16

« Учись учиться» Работа с использованием наглядного дидактического пособия «Бруски-десятки». Обучающиеся с ОВЗ испытывают большие трудности при знакомстве с арифметическими действиями, не понимают как их производить. Данное пособие позволяет ребенку «через руки» выполнить сложение чисел с переходом через десяток.

Слайд 17

«Учись учиться» Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ мы используем следующие методы и приёмы обучения: 1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий. 2. Использование помощников на доске (госпожа Каллиграфия, герои мультфильмов, буквы, слова, звуковички .

Слайд 18

«Учись учиться» Перед тем как приступить к выполнению задания, чтобы активизировать работу головного мозга, можно выполнить упражнения на развитие межполушарных связей. Такие упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению памяти и внимания, улучшают мыслительную деятельность, облегчают процесс чтения и письма. А еще эти упражнения формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю. Для отработки навыков устного счета, мы используем разные виды работ. Одно из них «Математическая пирамида», пособие предназначено как для индивидуальной, так и для групповой работы. Так как работа проводится в игровой форме, дети получают большое удовольствие. В комплект входят равносторонние треугольники с заданиями и ответами. Если правильно совместить задания и ответы, то получится треугольник.

Слайд 19

19 Вывод Объединив усилия педагогов и родителей, возможно будет сформировать у ребёнка те качества и свойства, которые необходимы для его самоопределения и самореализации. Ведь дети с ОВЗ, пришедшие, обучаться в школу нуждаются в помощи, обучении бытовым навыкам гораздо больше, чем здоровые. Воспитание такого ребёнка требует много терпения, настойчивости, понимания, часто-педагогической изобретательности. Педагоги класса, начиная работать с семьёй ребёнка с ОВЗ, прежде всего, рассказывает родителям о главнейших принципах коррекционной работы . Таким образом, внеурочная деятельность детей с ОВЗ должна быть направлена на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптацию в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инсценирование является одним из самых любимых видов работы для младших школьников. Этот приём помогает осуществлять преемственность между  дошкольным  и младшим школьным образованием. Привл...

Организация внеурочной деятельности с детьми с ЗПР

Выпускная квалификационная работа....

Организация внеурочной деятельности с детьми с задержкой психического развития.

Новая школа - это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, на...

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми ОВЗ

Презентация выступлений на тему:"Особенности организации внеурочной деятельности с детьми ОВЗ"...

Мастер - класс "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Мастер-класс с целью повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей на уроках музыки и во внеурочной деятел...

Проектная работа на тему"Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."

Проектная работа на тему:"Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья" направлена на исследование, изучение и обобщения опыта организации внеуроч...