СИОП (8.3), 1 дополнительный год обучения
рабочая программа (1 класс)
СИОП (8.3), 1 дополнительный год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siop_8.3_dopolnitelnyy_god.docx | 75.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Администрация городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 24
(МАОУ СОШ № 24)
Специальная индивидуальная
программа развития
на 2022-2023 учебный год
Заместитель директора по УВР
Согласована с родителями
_________________________
ФИО родителя, подпись
«_____» ____________ 2022 г.
Калининград
2022
Структура СИОП
- Общие сведения об обучающемся
- Особенности развития обучающегося
- Индивидуальный учебный план
- Содержание образования.
4.1. Базовые учебные действия.
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
5.Специалисты, участвующие в реализации СИОП.
- Программа сотрудничества с семьей.
- Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) определяет специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и службы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной организации, комплексной диагностики психофизических возможностей ребенка, с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания.
СИПР направлен на развитие у ребенка максимально возможной самостоятельности и расширение жизненного опыта.
Нормативно-правовой базой проектирования СИПР является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, утвержденный приказом №1599 Министерства образования и науки Российской Федерации 19.12.2014 и АООП обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Программа составлена на основании:
АОП МАОУ СОШ № 24;
Устава, локальных актов МАОУ СОШ № 24:
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме школы;
Положение о порядке обучения по индивидуальным учебным планам;
Положение об электронном классном журнале.
- Общие сведения об обучающемся
ФИО ребенка:
Возраст ребенка:
Место жительства: г. Калининград,
Мать: -
Отец: -
Год обучения в образовательной организации:
Ступень обучения:
Группа (особые потребности): индивидуальное обучение на дому по адаптированной общеобразовательной программе для детей с расстройствами аутистического спектра.
Рекомендации ПМПК: дозирование учебной нагрузки с учётом темпа деятельности и работоспособности; индивидуальный подход к оценке учебных достижений; реализация индивидуального подхода; динамическая оценка состояния - ПМПк школы не реже трех раз в год; сопровождение педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом; наблюдение врача-психиатра.
- Особенности развития
Развитие общей и мелкой моторики. Передвигается самостоятельно, координированно. Однако движения не целенаправленные, хаотичные. Удерживает предметы. Графическое изображение букв и цифр, рисование доступно. Рабочая рука – правая.
Зрительное и слуховое восприятие. Недифференцированность, крайне узкий объем восприятия. Характерна повышенная чувствительность к любым посторонним звуковым раздражителям. При этом отсутствует реакция на голос обращающегося педагога. Основные цвета и геометрические формы называет, правильно раскладывает фигурки по величине, собирает пирамидку.
Тактильные ощущения специфичны. Положительная реакция на прикосновения к кистям рук избирательная, опосредована актуальным самочувствием.
Учебная мотивация. Учебная мотивация не сформирована, познавательный интерес отсутствует.
Внимание, работоспособность. Работоспособность низкая, нуждается в повторении инструкции, нуждается в удержании внимания на деятельности, испытывает трудности при концентрации внимания при смене вида деятельности. Внимание неустойчивое. На речевые инструкции практически не реагирует. Сформировано выполнение одного действия по словесной инструкции («Посмотри на меня», «Отдай этот предмет», «Возьми этот предмет»).
Память. Не представляется возможным обследовать.
Мышление. Мышление не самостоятельное. Деятельность осуществляется только на уровне совместных действий с педагогом, мамой. Кругозор, общая осведомленность – не обследованы в силу объективных причин. Способность к логическому мышления не сформирована.
Речь. Отсутствует импрессивная и экспрессивная речь. Мутизм. Издает отдельные звуки, произносит слова вне ситуации. Речь не является средством общения. Артикуляционный аппарат развит нормально, по возрасту. Фонематический слух не обследован. Звуковой анализ и синтез отсутствует. Повторение слов простой структуры – повторяет.
Особенности эмоционально-волевой сферы, альтернативной коммуникации. Коммуникативно-поведенческие навыки не сформированы (по В.В.Ткачевой). Характерны тяжелые нарушения речи. Обращенную речь понимает. Доступной речью пользуется при инициативе взрослого, но речь
не является средством коммуникации. Пользуется доступными невербальными средствами коммуникации: кивает (невыразительно), при инициативе взрослого может указать на предмет. Мимика обедненная. Положительные эмоциональные реакции проявляет избирательно. Инициативу к взаимодействию с педагогом не проявляет. На собственное имя реагирует.
Социально-бытовые навыки. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы: умывается, одевается,
ест самостоятельно при подробной пошаговой инструкции, даваемой мамой.
- Индивидуальный учебный план
Образователь-ные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | |||||
очно | электронно | дистанционно | ||||||
Обязательная часть | ||||||||
1. Язык и речевая практика | 1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика | 99 99 66 | ||||||
2. Математика | 2.1.Математика | 99 | ||||||
3. Естествознание | 3.1.Мир природы и человека | 66 | ||||||
4. Искусство | 4.1. Музыка 4.2. Рисование | 66 33 | ||||||
5. Физическая культура | 5.1. Физическая культура | 99 | ||||||
6. Технологии | 6.1. Ручной труд | 66 | ||||||
Итого | 693 | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | - | |||||||
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 693 | |||||||
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): | 198 | |||||||
Ритмика | 34 | |||||||
Логопедические занятия | 68 | |||||||
Развитие познавательных функций | 68 | |||||||
Развитие эмоционально-личностной сферы | 34 | |||||||
Внеурочная деятельность | 132 | |||||||
Всего к финансированию | 1023 |
4. Содержание образования
4.1. Базовые учебные действия.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с РАС включает следующие задачи:
- Формирование учебного поведения:
∙ направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
∙ умение выполнять инструкции педагога;
∙ использование по назначению учебных материалов;
∙ умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
- Формирование умения выполнять задание:
∙ в течение определенного периода времени,
∙ от начала до конца,
∙ с заданными качественными параметрами.
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит на специально организованных групповых и индивидуальных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Развитие зрительных и пространственных восприятий. Выкладывание и называние цветных полосок/предметов по образцу учителя. Составление из полосок схематичного изображения знакомых предметов по образцу учителя. Выкладывание, с опорой на образец, прописных буквенных знаков печатного шрифта (без их названия) из полосок различного цвета и величины. Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения слева на право, в заданном порядке; в заданном направлении. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей (не более 2-3). Выкладывание картинки по образцу. Развитие слухового внимания. Различие звуков окружающей действительности, их узнавание. Дифференциация неречевых звуков. Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками.
Слово: Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем. Выделение слов (2-3) из ряда предложенных с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение: Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2 – 3 слов с опорой на ситуационную или предметную картинку. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения. Деление предложения на слова, фиксация их условно-графической схемой и последующим «чтением».
Моторика: Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев. Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом.
Вычерчивание прямых линий по образцу, по
заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями. Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных, нерасчлененных структур (без названия и соотнесения со звуком): А, У, М, О, Х, С.
Нахождение буквы среди других букв, наложение одинаковых букв, объединение одинаковых букв, разных по размеру/цвету, складывание предъявленной буквы с помощью учителя из полосок (палочек).
Букварный период: Изучение звуков и букв: А, У, О, М, С, Х, Ш, Л, ы, Н, Р, К, П, Т, И, З, В. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение их местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на
картинку, предмет. Образование из усвоенных звуков и букв слов. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Составление предложения из двух-трех слов по действию или
предметной картинке. писать изученные буквы, слоги, слова.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассниками;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Регулятивные:
Входить и выходить из класса со звонком;
ориентироваться в пространстве класса;
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
Познавательные:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения;
классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
писать.
Предметные:
Минимальный:
∙ пользоваться тетрадью;
∙ правильно держать ручку;
∙ раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя;
∙ обводить рука в руку несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
Достаточный:
∙ знать буквы (А, У, О, М, С, Х, Ш, Л, ы, Н, Р, К, П, Т, И, З, В);
∙ писать изученные буквы, слоги и простые слова по образцу, рука в руке.
Содержание учебного предмета «Чтение»
Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: произнесение букв, слогов (отраженно и самостоятельно), узнавание букв, слогов на картинке.
Работа с текстом. Понимание слов, употребляемых в тексте.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассниками;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик);
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные:
Входить и выходить из класса со звонком;
ориентироваться в пространстве класса;
работать с учебными принадлежностями.
Познавательные:
выделять существенные свойства предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
Предметные:
Минимальный уровень:
∙ различать кто как голос подает, имитировать голоса;
∙ различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х, Ш, Л, ы, Н, Р, К, П, Т, И, З, В);
∙ читать слоги и слова из изученных букв.
Достаточный уровень:
∙ дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками;
∙ определять первый звук в слове;
∙ различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х, Ш, Л, ы, Н, Р, К, П, Т, И, З, В);
∙ составлять и читать слоги и слова (по слогам) из изученных букв;
∙ четко и выразительно произносить короткие стихотворения, потешки, чистоговорки, заученные с голоса учителя.
Содержание учебного предмета «Речевая практика»
Аудирование и понимание речи: Выполнение простых устных инструкций
учителя. Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей.
Общение и его значение в жизни: Речевое и неречевое общение.
Речевое общение: Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Меня зовут …», «Это …». Приветствие и прощание. Формулы «здравствуй», «до свидания». Жесты приветствия и прощания. Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Благодарность. Формулы «спасибо», «пожалуйста». Замечание, извинение. Правильная реакция на замечания. Формулы «извините, простите» без обращения.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому, используя жесты, сопряженно с действиями взрослого.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассниками;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик);
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные:
Входить и выходить из класса со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса;
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
общаться.
Предметные:
Минимальный уровень:
∙ выполнять простые инструкции учителя;
∙ самостоятельно выбирать картинку, соответствующую слову;
∙ отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
∙ выражать свои просьбы, желания с использованием простых слов;
∙ использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях;
∙ сообщать свое имя и фамилию;
∙ слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопрос односложно.
Достаточный уровень:
∙ выполнять простые инструкции учителя;
∙ отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
∙ знать и применять элементарные правила речевого общения;
∙ уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес);
∙ слушать сказку или рассказ;
∙ использовать изученные речевые алгоритмы при общении;
∙ участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.
Содержание предмета «Математика»
Программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Количественные представления. Нахождение одинаковых предметов. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Графическое изображение цифры.
Представления о величине. Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу.
Представление о форме. Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение объемного геометрического тела с плоскостной геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).
Пространственные представления. Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, над, под, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперѐд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Конструирование предмета из двух и нескольких частей. Составление разрезных картинок из 2-х и более частей. Составление ряда из предметов или изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.
Временные представления. Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассниками;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные:
Входить и выходить из класса со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса;
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные:
делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
считать.
Предметные:
Минимальный уровень:
∙ знать числовой ряд 1—10 в прямом порядке;
∙ знать соседей числа;
∙ уметь пользоваться линейкой.
Достаточный уровень:
∙ знать числовой ряд 1—10 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице в пределах 10, счёт через один;
∙ знать соседей числа;
∙ знать названия компонентов сложения, вычитания;
∙ понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания;
∙ устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 10 ;
∙ решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
∙ узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых при помощи линейки;
∙ чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника.
Содержание предмета «Мир природы и человека»
Основные задачи: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».
Растительный мир. Представление о растениях (дерево, куст, трава). Представление о деревьях (берѐза, дуб, клѐн, ель, осина, сосна, ива, каштан). Представление о фруктах (яблоко, слива, вишня, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви). Представление об овощах (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец). Представление о ягодах (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква). Представление о грибах (белый гриб, мухомор, шампиньон, вѐшенка, подберѐзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка).
Животный мир. Представление о животном. Представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Представление о птицах. Представление о домашних птицах (курица (петух), утка, гусь, индюк). Представление о перелетных и зимующих птицах (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова, аист, ласточка). Представление о водоплавающих птицах (лебедь, утка, гусь). Представление о рыбе. Представление о речных рыбах (сом, окунь, щук). Представление о морских рыбах (акула, сельдь, камбала, рыба-ѐж, скат). Представление о насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан).
Временные представления. Представление о частях суток. Представление о неделе. Представление о годе. Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные:
Входить и выходить из класса со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса;
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
Предметные:
Минимальный уровень:
∙ -называть изученные объекты и явления;
∙ - называть 2-3 комнатных растений, осуществлять уход;
∙ - называть овощи и фрукты, домашних и диких животных, времена года;
∙ - выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.
Достаточный уровень:
∙ - правильно называть изученные объекты и явления;
∙ -различать 2-3 комнатных растения, осуществлять уход;
∙ -различать овощи и фрукты, объяснять, где растут;
∙ - различать домашних и диких животных;
∙ узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
∙ знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
∙ - выполнять элементарные гигиенические правила;
∙ - различать времена года и называть их признаки.
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Содержание предмета «Музыка»
Использование ритуала «музыкальное приветствие»,
«музыкальное прощание». Разучивание песен про игрушки (рыбка, котик,
Петрушка, зайчик и т. д.) с использованием дидактического материала
Воспроизведение знакомых звукоподражаний: «му-му, но-но, га-га, мяу и т.д.)
Разучивание коротких игр с пальчиками в музыкальном сопровождении
Формирование навыков пения кантилены с помощью работы над элементарными дыхательными упражнениями: «надуться как шарик», «подуть на свечу», «погреть ладошку дыханием»
Формирование пения гласных «а-о-у-и-э». Разучивание попевок и небольших песен с голоса учителя. Развитие умения слушать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом, прислушиваться к
пению одноклассников на примере разучиваемых
песен.
Восприятие музыки: Развитие умения вслушиваться в музыку,
запоминать новые короткие песенки. Знакомые попевки различать при выборе из двух. Формирование навыка внимательно прослушать
небольшую часть музыкального произведения.
Формирование представления о жанрах: песня, колыбельная, марш.
Ознакомление с силой звучания: громко, тихо. Ознакомление с темпами в музыке: быстро, медленно.
Шумовой оркестр: Формирование интереса к звучанию музыкальных инструментов, эмоциональному восприятию музыки: «стук дождя» (барабаны), шорох листьев» (тамбурины), «звон капели» (треугольник)
Формирование у детей предпосылок к общению со
сверстниками: один ребёнок стучит, другие слушают.
Формирование навыка прислушиваться к звучанию
музыкальных инструментов: выполнять ходьбу, бег,
марш под бубен, треугольник, барабан
Формирование навыка игры сильной доли в такте:
двудольный или четырёхдольный размер с первой
сильной долей. Формирование навыка игры ровными
длительностями: деревянные коробочки, ксилофоны, металлофоны. Формирование навыка игры «глиссандо»:ксилофоны (в т.ч. «дрова»), металлофоны, круговые трещотки.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные:
Входить и выходить из класса со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса;
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
Познавательные:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
Предметные:
Минимальный уровень:
∙ наличие представления о некоторых основных музыкальных инструментах и их звучании (труба, гармонь, гитара);
∙ пение (подпевание) фраз знакомых песен с помощью педагога с инструментальным сопровождением;
∙ наличие представлений о логопедических жестах, обозначающие гласные звуки;
Достаточный уровень:
∙ определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
∙ самостоятельное исполнение разученных песен; в том числе без сопровождения;
∙ одновременное начало и окончание пения: не отставать и не опережать друг друга, прислушиваться друг к другу;
∙ правильное формирование при пении гласных звуков;
∙ наличие представления о некоторых народных музыкальных инструментах и их звучании (гусли, дудка, гармонь, трещотка, деревянные ложки);
∙ различение разнообразных по характеру и звучанию песней
∙ различение по характеру звучания колыбельную, марш, танец.
Содержание предмета «Рисование»
Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение изображению отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.
Рисование. Оставление графического следа на бумаге, доске, стекле. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д. Рисование кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования.
Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий: вертикальных, горизонтальных, наклонных. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закрашивание внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура. Заполнение контура точками. Штриховка слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению. Дорисовывание части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные:
Входить и выходить из класса со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса;
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
Предметные:
Минимальный уровень:
∙ знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
∙ знать названия предметов, подлежащих рисованию;
∙ самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
∙ следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
Достаточный уровень:
∙ знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, их свойств, назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
∙ знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет»;
∙ оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно);
∙ устанавливать элементарные причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
∙ самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
∙ ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Содержание предмета «Ручной труд»
Лепка. Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок (плетение из 2-х колбасок, плетение из 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием).
Аппликация. Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой).
Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные:
Входить и выходить из класса со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса;
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
Предметные:
Минимальный уровень:
∙ выполнение простых инструкций учителя;
∙ знание элементарных правил организации рабочего места;
∙ знание основных цветов указанных материалов, названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный материал, картон);
∙ умение дифференцировать операции при работе с материалами (пластилин – лепят, бумага –сгибают);
Достаточный уровень:
∙ выполнение простых инструкций учителя;
∙ знание элементарных правил рациональной организации труда;
∙ умение соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
∙ знание названий некоторых материалов и объектов работ;
∙ умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
∙ выполнять элементарные поручения по уборке класса после уроков трудового обучения.
Содержание предмета «Физическая культура»
Основные задачи реализации содержания:
Овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических качеств. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Гимнастика: Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе. Развитие
двигательных способностей и физических качеств с
помощью средств гимнастики. Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):
- основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
- упражнения для расслабления мышц;
- упражнения для мышц шеи;
- упражнения для укрепления мышц спины и живота;
- упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса;
- упражнения для мышц ног;
- упражнения на дыхание;
- упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев;
- упражнения для формирования правильной осанки;
- упражнения для укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
- с гимнастическими палками;
- с флажками;
- с малыми обручами;
- с малыми мячами;
- с большим мячом;
- с набивными мячами (вес 2 кг);
Упражнения на равновесие:
- лазанье и перелезание;
- упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
- переноска грузов;
- прыжки.
Игры: Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-
тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с
партнером, командой и соперником). Элементарные сведения
по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача,
броски, удары по мячу.
Практический материал.
- Подвижные игры.
- Коррекционные игры.
- Игры с бегом;
- Игры с прыжками;
- Игры с лазанием;
- Игры с метанием и ловлей мяча;
- Игры с построениями и перестроениями;
- Игры с элементами общеразвивающих упражнений;
- Игры с бросанием, ловлей, метанием.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные:
Входить и выходить из класса со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса;
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Познавательные:
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать,
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
Предметные:
. Минимальный уровень:
∙ выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
∙ принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
∙ взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
∙ знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях;
∙ выполнять несложные упражнения при помощи учителя при выполнении строевых команд.
Достаточный уровень:
∙ практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
∙ знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
∙ выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
∙ владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
∙ выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
∙ принимают активное участие в подвижных играх и эстафетах со сверстниками;
∙ узнавать различный спортивный инвентарь в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;
∙ соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Содержание коррекционно-развивающих занятий
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими коррекционными курсами:
- "Ритмика" (индивидуальные занятия),
- "Формирование коммуникативного поведения" (индивидуальные занятия),
- "Социально-бытовая ориентировка" (индивидуальные занятия),
- "Развитие познавательной деятельности" (индивидуальные занятия).
Содержание коррекционного курса "Ритмика"
(индивидуальные занятия)
Основные задачи реализации содержания:
Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающейся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора. Развитие восприятия музыки. Формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), правильной осанки, исполнять под музыку несложные композиции танцев, импровизировать движения под музыку.
Музыкально-коррекционные игры:
-Формирование предпосылок к общению со сверстниками: один ребёнок стучит, другие слушают; ребёнок – солист в музыкально –ритмических упражнениях и музыкально –коррекционных играх;
-Формирование навыка прислушиваться к звучанию музыкальных инструментов: выполнять ходьбу, бег, марш под бубен, треугольник, барабан;
-Формирование навыка игры на музыкальных инструментах ровными долями: деревянные коробочки, клавесины, ксилофоны, металлофоны
-Формирование навыка игры «глиссандо»: ксилофоны (в т.ч. «дрова»), металлофоны, круговые трещётки,
- Формирование навыка организованно строиться перед началом упражнения;
- Формирование навыка построения в круг;
- Формирование навыка сохранять правильную дистанцию в кругу
Движения в кругу в хороводе: спокойная ходьба, держась за руки, выставление ноги на пятку, на носок; хлопки в ладоши, полуприседания, прыжки в кругу, лёгкий бег по кругу, не держась за руки;
- Формирование навыка ориентировки в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга;
- Выполнение упражнений на координацию движений
- Выполнение упражнений на расслабление мышц.
Содержание коррекционного курса "Логопедические занятия"
Содержание работы по данной рабочей программе тесно связано с содержанием программы по русскому языку и чтению. Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Этапы коррекционного обучения, темы логопедических занятий или количество часов для повторения, могут быть изменены, если это необходимо для данной группы учащихся.
Перед началом логопедической работы организуется проведение обследования. При обследовании выявляется какой из компонентов языковой системы нарушен. Для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля), построения системы индивидуальной коррекционной работы, комплектования подгрупп, отслеживания динамики речевого развития ребёнка с нарушением зрения рекомендуется тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.В. с балльно -уровневой системой оценки, в интерпритации Г.М.Вартопетовой.
Результаты обследования отражаются в специально разработанной речевой карте. Исходя из результатов обследования, планируется дальнейшая коррекционная работа. Логопедическая работа должна начинаться как можно раньше, быть чётко спланирована и организована, должна носить не только коррекционный, но и предупреждающий вторичные дефекты характер.
Коррекционная работа делится на два этапа:
Подготовительный этап (1 класс):
Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.
этап:
коррекция дефектов произношения;
формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.
этап:
уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи;
за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи.
этап:
совершенствование предложений различных синтаксических конструкций, различных видов текстов;
Основной этап(2-4 классы).
Планируемые результаты
По окончании 1 класса обучающиеся должны уметь:
учащиеся должны различать звуки на слух и в произношении;
списывать печатные слова;
учащихся должны соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики).
Содержание коррекционного курса "Развитие познавательной деятельности"
(индивидуальные занятия).
Цель коррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленных на преодоление или ослабление проблем в познавательном и эмоциональном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений, коррекцию недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации.
В соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ЗПР определяются задачи курса:
- совершенствовать систему произвольной регуляции в зависимости от ее начального уровня сформированности за счет обучения планированию и контролю результатов действий;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся, корригировать недостатки мыслительных операций, обучать использованию знаково-символических средств для организации познавательной деятельности;
- корригировать недостатки пространственно-временных представлений дифференцированно, уделяя особое внимание представлениям «неделя-месяц-год», а также развивая «эмоциональное смещение» - предпосылку осознания психологического прошлого и будущего;
- содействовать достижению личностных и метапредметных результатов образования, обозначенных в рабочих программах учебных предметов для 1 дополнительного класса;
- совершенствование познавательной деятельности как основы компенсации, коррекции и профилактики вторичных нарушений психологического развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
- стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации;
- корригировать типичные дисфункции: недостатки пространственно-временных представлений, в т.ч. препятствующих успешной ориентировке в здании школы, по дороге к ней, а также пониманию протяженности обозначаемых в речи временных периодов, несформированность произвольного контроля, трудности произвольной концентрации внимания, недостатки зрительно-моторной координации и пр.;
- корригировать недостатки перцептивных (отнесения к сенсорному эталону, перцептивного моделирования-конструирования) и мыслительных (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, сериация) операций и действий, обучать использованию знаково-символических средств для организации познавательной деятельности.
Общая характеристика коррекционного курса
Курс «Развитие познавательных способностей» в 1 дополнительном классе для уже обучавшихся по программе школьников включаются преимущественно разнообразные задания на активизацию познавательной деятельности: направленные на развитие основ абстрактно-логического и словесно-логического мышления, умения строить план решения задачи, схематически записывать условие и т.п. Занятия, направленные на коррекцию недостатков перцептивных действий, механической памяти, внимания, базовых пространственных представлений сокращены в объеме (в сравнении с предшествующим годом).
Содержание коррекционных занятий в первом дополнительном классе по развитию возможностей произвольной регуляции деятельности, временны́х представлений, коммуникативных умений, гармонизации психоэмоционального состояния, способствует расширению сферы жизненной компетенции, опосредованно влияя на отношение ребенка к школе и окружающему социальному миру.
Программа занятий включает следующие основные направления.
Приоритетные направления развития в 1 дополнительном классе
- Внимание
- объём
- переключаемость
- избирательность
- Внутренний план действий
- Мышление
Коррекционный курс "Развитие эмоционально-личностной сферы" (индивидуальные занятия)
Основные задачи реализации содержания:
Формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения.
Активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях.
Развитие коммуникативных навыков обучающейся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.
5.Специалисты, участвующие в реализации СИОП
Учитель, дефектолог.
6.Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия (1 полугодие 2022-2023 учебного года) | Отчет о проведении |
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИОП, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
| |
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИОП и результатах ее освоения |
|
7. Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.
- Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер.
- Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).
- Дидактический материал по предметам, внесенным в СИОП.
8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | _ |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ди |
- по подражанию или по образцу | до |
- полностью самостоятельно | + |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельное использование | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование рисунка в качестве дополнительных средств обучения в объединении «Удивительное рядом»
Данный материал будет интересен педагогам, которые занимаются фотографией с младшими школьниками....
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства» 2 год обучения
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе по лепке из глины «У истоков мастерства» 2 год обучения...
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства» 3 год обучения
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе по лепке из глины «У истоков мастерства» 3 год обучения...
СИОП (8.3) 1 класс
Сиоп (8.3), 1 год обучения....
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости" по дополнительной развивающей программе "Этикет и культура общения", предназначеного для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет и кул...
Сертификат образовательного центра дополнительного профессионального обучения ФБУН Новосибирский НИИ гигиены Роспотребнодзора
Обучение по санитарно- просветительской программе "Основы здорового питания (для детей школьного возраста)"...
СИОП 8.3 1-й дополнительный класс
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 1-го дополнительного класса, имеющего нарушения аутистического спектра....