Дети с гармоничным типом развития. Дети с дисгармоничным типом развития
учебно-методическое пособие
Дети с гармоничным типом развития. Дети с дисгармоничным типом развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_1.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Параметры | Дети с гармоничным типом развития | Дети с дисгармоничным типом развития |
Психическое развитие | Дети с гармоничным типом развития одаренности имеют собственные идеи, отстаивают их. Часто наблюдается специфическая направленность одаренных детей. Этот тип развития характеризуется синхронностью всех сторон личности: когнитивной, эмоциональной, социальной и физической. | Дисгармоничный тип развития определяется неравномерностью психического развития (диссинхрония), которая прямо влияет на личность. Для таких детей, по мнению Бексяк М. В., характерно значительное опережение в умственном и художественно-эстетическом развитии. Эмоциональная, социальная и физическая сферы при этом не успевают развиваться |
Качества личности | Стремление к творческой деятельности. Наличие собственной позиции, идей. Потребность в поиске новых способов решения проблем. Повышенная самостоятельность в процессе обучения, связанная с высоким уровнем развития процессов саморегуляции. Наличие ярко выраженной внутренней мотивации, которая проявляется в высоком уровне познавательной потребности, огромной любознательности, страстной увлеченности любимым делом. Высокий уровень концентрации внимания на проблеме исследования. Перфекционизм, стремление к совершенству. Независимость (автономность), отсутствие склонности действовать, думать и поступать сообразно мнению общества | Неравномерность психического развития (диссинхрония). Как правило, наблюдается значительное опережение в умственном или художественно-эстетическом развитии и отставание в эмоциональном, социальном и физическом плане. Чрезмерная специализация интересов, соответствующих незаурядным способностям. В системе личностных приоритетов важнейшее место занимает деятельность, связанная с содержанием одаренности. Противоречивость, нестабильность самооценки: в одних случаях — очень высокая, в других — сомнение в своих силах и крайняя неуверенность в себе. Характерный для одаренных детей перфекционизм превращается в повышенную требовательность и мучительную неудовлетворенность собой, самобичевание, что порождает длительные переживания неудач, тяжелейшие стрессы, депрессивные состояния. |
Роль семьи | Чрезвычайное, необычайно высокое внимание к ребенку. Родители часто сами отличаются высокими познавательными интересами; они или заняты в сфере интеллектуальных профессий, или имеют разного рода интеллектуальные хобби. Общение с ребенком выходит за пределы бытовых вопросов и строится на совместной познавательной деятельности: общие игры, обсуждение решений сложных задач, совместные творческие занятия и т.д. Дружеский характер взаимоотношений в семье. Обучение не носит самодовлеющий характер, приоритет отдается содержательной стороне развития ребенка. Часто именно один из родителей на долгие годы становится для ребенка наставником | Для развития детской одаренности не являются значимыми неблагоприятные условия жизни (плохой быт, недостаточная материальная обеспеченность, неполная семья и т.д.). Для гармоничного становления личности одаренного ребенка, развития его способностей прежде всего важно повышенное внимание родителей. Сосредоточенность жизни семьи на одаренном ребенке может приводить к отрицательным воздействиям: попустительству по отношению к развитию у ребенка социальных и бытовых навыков; ограничению его душевной автономии; торможению процессов саморегуляции. Особое внимание к школьному обучению, вмешательство в учебный процесс ребенка, конфликты с администрацией и педагогами |
Взаимодействие со сверстниками | Высокая адаптация к учебной деятельности способствует установлению высокого статуса одаренного ребенка в коллективе соучеников, он пользуется уважением и популярностью у сверстников. Являются лидерами, так называемыми звездами класса в тех школах, где обучение имеет особую ценность | Общение со сверстниками не входит в сферу интересов, существуют проблемы межличностного взаимодействия. Не являются лидерами в своей дворовой или школьной группе. Наблюдается повышенная конфликтность. Необычное поведение одаренного ребенка, его странность и непохожесть на сверстников вызывают насмешки и непонимание одноклассников. Отличаются неконформностью, несоблюдением некоторых норм и требований коллектива |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности"
Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности. Чуткость , восприимчивость к красотев детские годы несравненно глубже, чемв поздние периоды развития личности. Потребность в крас...
Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»
Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания определяется Программой развития образо...
"Особенности развития детей с задержкой психического развития"
Особенности развития детей с задержкой психического развития...
Чтение как важный компонент развития детей с задержкой психического развития.
В данной статье рассматриваются механизмы чтения у детей в норме и ЗПР...
Использование элементов по социально-эмоциональному развитию детей с задержкой психического развития на занятиях с учителем-логопедом
При работе с обучающимися с задержкой психического развития возможно, применять различные коррекционно-развивающие, воспитательные, педагогические технологии, позволяющие добиваться положительно...
"Гармоничное и твореское развитие детей на уроках музыки"
Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки — одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и ...