Преемственность детский сад-школа
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
План
совместной работы по преемственности
МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46
с углубленным изучением отдельных предметов
на 2018 – 2019 учебный год
В соответствии с Федеральным государственным стандартом образования необходима реализация определенных целей и задач, в том числе: обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Решение поставленных задач возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:
- методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами дошкольного учреждения и школы);
- работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
- работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам развития детей для успешного обучения в школе).
Задачи:
- Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
- Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.
- Развитие ведущей деятельности каждого периода детства:
- игровой – в дошкольном возрасте;
- учебной – в младшем школьном возрасте.
Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования.
Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям.
- Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей) и способствует физическому, познавательному, социальному, эстетическому и речевому развитию детей.
- Координация программ дошкольного и начального общего образования для обеспечения преемственности в соответствии с ФГОС.
Создание условий для развития детей с учетом их индивидуальных потребностей, а также индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
- Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка -«успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования.
- Усовершенствование формы организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
План совместной работы по преемственности
МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов на 2018 – 2019 учебный год
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный исполнитель | Выход |
1. | Нормативно – правовое обеспечение | 1.1. Заключение договора о сотрудничестве МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов. 1.2. Утверждение плана совместной работы МБДОУ № 28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов на 2018-2019 учебный год. 1.3.Изучение нормативно – правовых документов. | Сентябрь- октябрь 2018г. | Заместители заведующего по УВР, заместитель директора по УВР. | Договор о сотрудничестве, план преемственности. |
2. | Информационное сопровождение образовательного пространства | 2.1. Знакомство с УМК МБДОУ №28 «Калинка» и МБОУ СОШ №46. 2.2. Размещение документов и информации на стенде и официальных сайтах образовательных организаций о приеме в первый класс. | В течение года | Заместители заведующего по УВР, заместитель директора по УВР. | Информация на официальных сайтах образова-тельных организаций |
3 | Методическое сопровождение образовательного пространства | 3.1. «Адаптация учащихся 1-х классов»: а) проведение диагностики психологом школы; б) проведение диагностики школьного логопеда; в) составление характеристики класса по наблюдениям учителей-предметников и классного руководителя. | Ноябрь 2018 г. | Заместители заведующего по УВР, заместитель директора по УВР. Желтухина Т.Н., психолог. логопед, учителя школы. | Справки школьного психолога, логопеда, характеристики классов. Семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС» |
3.2 Посещение уроков в 1-м классе воспитателями детского сада. | Октябрь, 2018 г., | Учителя школы, воспитатели. | Открытые уроки. | ||
3.3 Посещение НОД в детском саду учителями школы. | Февраль 2019 г. | Учителя школы, воспитатели. | Открытые занятия. | ||
3.4. Диагностика уровня сформированности учебных предпосылок у дошкольников и первоклассников. | Сентябрь, май. | Заместители заведующего по УВР, заместитель директора по УВР. | Информационные справки. | ||
4. | Психолого – педагогическое сопровождение | 4.1. Диагностика уровня психологической готовности к обучению детей в школе | Апрель – май 2019 г. | Психолог детского сада. | Справка, индивидуальные карты развития детей. |
4.3. Диагностика уровня готовности детей к обучению в школе. | Апрель 2019 г. | Заместители заведующего по УВР, воспитатели детского сада. | Справка, индивидуальные карты развития детей. | ||
5. | Работа с детьми | 5.1. Профилактическое мероприятие «Безопасное детство» 5.2. Экологическая акция «Кормушка». 5.3. Совместные спортивные соревнования. 5.4. Конкурсы детского творчества. 5.5. Экскурсии по школе. 5.6. Беседы и игры по правилам поведения в школе. 5.7. Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов). | В течение учебного года | Воспитатели, учителя школы. | Выставка рисунков, поделок, спортивные соревнования. |
6. | Педагогическое просвещение родителей | 6.1. Родительское собрание в ДОУ № 28 «Калинка» с участием учителей, психолога и логопеда МБОУ СОШ № 46. | Февраль 2019 г. | Заместители заведующего по УВР, заместитель директора, учителя, логопеды, психологи. | Протокол родительского собрания. |
6.2.Анкетирование родителей «Готовность ребенка к обучению в школе» | Февраль 2019 г. | Педагог - психолог детского сада | Анкета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по преемственности «Детский сад- школа"(Сценарий)
Сценарий проведения мероприятия «Будем дружить» по преемственности «Детский сад- школа." Разработан в форме урока, на котором присутствуют дошкольники и ученики 4 класса....
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
Открытый урок по математике 1 класс в рамках преемственности «Детский сад - школа»
Урок математики 1 класс...
Спортивный праздник по преемственности детский сад - школа "Физкульт-УРА".
Создание мотивации первоклассников на занятиях физкультурой....
Доклад на тему: "Преемственность детский сад-школа в условиях образовательного комплекса"
Преемственность ...
Преемственность детский сад - школа
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества, которое невозможно без обеспечения преемственных связей между всеми ступеня...