Преемственность детский сад - школа
статья
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества, которое невозможно без обеспечения преемственных связей между всеми ступенями обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность детский сад - школа
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.
Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня
то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его
жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений
В.А. Сухомлинский
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества, которое невозможно без обеспечения преемственных связей между всеми ступенями обучения.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
При этом дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальное общее образование, используя опыт дошкольного образования, способствует дальнейшему личностному становлению ребенка.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Преемственность в работе школы и дошкольного учреждения предусматривает использование следующих форм: изучение программ, сложных звеньев, взаимный обмен опытом, дальнейший поиск оптимальных путей усовершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к занятиям, учебной деятельности.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
- улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;
- углубление интереса к жизни в школе;
- оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Для решения этих задач в нашей школе ведётся работа по трём направлениям:
- работа с детьми;
- работа с педагогами;
- работа с родителями.
В начале учебного года разрабатывается совместный план, который включает работу по этим направлениям.
1 направление – «Работа с детьми»
В течение года для дошкольников организуются экскурсии в школу, в музейный центр «Льняная усадьба» по сказочному маршруту «В гостях у Льняшки», посещение школьного музея «Русская изба», проведение совместных праздников («День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», спортивные соревнования и др.), выставки рисунков и поделок, младшие школьники показывают театрализованные представления для дошколят. Реализуется дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника», по прохождению которой дошкольники получают удостоверение «Будущий первоклассник».
2 направление – «Работа с педагогами»
С целью взаимодействия воспитателей и учителей проводятся совместные педагогические совещания, мастер-классы, круглые столы. Налажено сотрудничество психолога, социального педагога и логопеда ДОУ и школы (проведение диагностики по определению готовности детей к школе). Организованы открытые показы занятий в ДОУ и открытых уроков в школе.
3 направление – «Работа с родителями»
Работа с родителями предусматривает поддержание и сохранение партнерских, конструктивных отношений. Проводятся Дни открытых дверей, совместные родительские собрания с воспитателями ДОУ и учителями школы, встреча родителей с будущим учителем, на которой затрагиваются проблемы подготовки ребенка к школе, выбора школы и будущих программ обучения. Учитель отвечает на все вопросы родителей, для желающих проводятся индивидуальные консультации. Для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе проводятся анкетирование, тестирование родителей будущих первоклассников. В течение года оформляются информационные стенды, папки-передвижки «Советы будущим первоклассникам», «Готовность к школе: готовим ребенка, готовимся сами», «Семья на пороге школьной жизни» и др. Такие формы работы позволяют сформировать образ школы, в которой будет обучаться ребенок, когда он еще находится в детском саду.
Совместная работа дает свои результаты: все первоклассники легко адаптируются к новым условиям, осваивают программный материал, проявляют активность во внеурочной деятельности.
Таким образом, преемственность – это обеспечение согласования между результатами в подготовке и развитии личности ребенка на разных образовательных ступенях. Решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Именно такое понимание преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.
Только заинтересованность обеих сторон и родителей позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального общего образования, сделать переход из детского сада в школу успешным!
Список использованной литературы
1. Должикова Р. А. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе./ Р.А.Должикова, Г. М. Федосимов, - М, 2008.- 126 с.
2. Гасанова Р.Х. Преемственность ФГТ и ФГОС в системе дошкольного и начального общего образования. /Гасанова Р.Х., Пичугин С.С. // Начальная школа плюс: До и После. – 2013. - №2.- с. 71-74.
3. Миронов А.В. ФГТ и ФГОС: преемственность дошкольного и школьного образования.//Начальная школа плюс: До и После. – 2012. - №11.- с.65-67.
4. Мурзина Н.П. Детский сад – семья – школа и образовательные стандарты (О проблемах преемственности во взаимодействии педагогов и родителей). // Начальная школа плюс: До и После. – 2012. - №3- с. 7-12.
5. ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 25.02.2020)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по преемственности «Детский сад- школа"(Сценарий)
Сценарий проведения мероприятия «Будем дружить» по преемственности «Детский сад- школа." Разработан в форме урока, на котором присутствуют дошкольники и ученики 4 класса....
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
Открытый урок по математике 1 класс в рамках преемственности «Детский сад - школа»
Урок математики 1 класс...
Спортивный праздник по преемственности детский сад - школа "Физкульт-УРА".
Создание мотивации первоклассников на занятиях физкультурой....
Доклад на тему: "Преемственность детский сад-школа в условиях образовательного комплекса"
Преемственность ...
Преемственность детский сад-школа
План преемственности...