Мероприятие по преемственности «Детский сад- школа"(Сценарий)
план-конспект урока (4 класс) по теме
Сценарий проведения мероприятия «Будем дружить» по преемственности «Детский сад- школа." Разработан в форме урока, на котором присутствуют дошкольники и ученики 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_otkrytogo_uroka_budem_druzhit.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения мероприятия
«Будем дружить»
по преемственности «Детский сад- школа».
Разработан учителем 4 «А» класса ГБОУ ЦО №1455
Титовой О.В.
Пояснительная записка.
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребенка на качественно новую ступень в своем развитии. Теперь основным видом его деятельности становится учебная деятельность, тогда как в детском саду доминировала игровая. Однако этот переход не может произойти по взмаху волшебной палочки. Должно пройти некоторое время, пока ребенок осознает себя школьником.
И моя основная задача, как учителя первого класса, – обеспечить на первых этапах обучения специфические дошкольные методы и формы организации жизни детей. Иными словами, игровая деятельность должна присутствовать с первых дней ребенка в первом классе. Необходимо, чтобы она постепенно и закономерно уступала ведущее место учебной деятельности. Поскольку, поступление в школу, для малышей всегда вызывает стресс, хотелось бы заранее настроить будущих первоклассников на позитивное восприятие обучения в первом классе.
Именно по этой причине мы организовали совместное мероприятие учеников 4 класса и малышей из подготовительной группы детского сада.
Таким образом, если ребенок в детском саду научится играть, овладеет формами общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобретет способность управлять своими эмоциями и воображением, он безболезненно перейдет в школу. Чтобы обеспечить все это, необходима система мероприятий для совместной работы по преемственности на ступенях дошкольного и начального образования «Детский сад – начальная школа», а это только первый шаг на пути реализации данной программы.
Перед данным мероприятием поставлены цели:
1.Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика (познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других важных качеств личности ребенка).
2.Формирование у детей творческого воображения.
3.Развитие коммуникабельности – умения общаться со взрослыми и сверстниками.
4.Показать дошкольникам важность приобретённых в детском саду знаний.
5.Формировать желание получать новые знания.
6.Формировать положительное отношение к школе, к процессу обучения.
7.Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, к взрослым людям.
Ход урока.
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами ответственный и важный день. К нам в гости пришли малыши из детского сада. Наша с вами задача, узнать, готовы-ли они к поступлению в школу и рассказать им, что ждёт их в первом классе.
-Давайте поприветствуем их( входят в класс дошкольники)
-Здравствуйте, дорогие ребятки!!!!!!!Очень рады видеть вас в нашей школе, в нашем классе.(дети рассаживаются за парты к 4-классникам).
Слова учеников 4 класса
-Мы когда-то были малышами и ходили тоже в детский сад.
-Там мы многому тогда учились,
Все умения нам в школе пригодились.
И закончим нынче мы четвёртый класс.
-Предлагаем вам сегодня путешествие совершить
В мир волшебный школьных знаний разрешите пригласить!
-Принимаете предложение? (Да.)
-Сегодня мы совершим путешествие на необычный урок, в одном классе собрались дети, которые совсем скоро закончат начальную школу и те, которые только придут в первый класс.Сегодня мы будем одной командой, одним классом.Представьте, что вы все учитесь в моём классе, а я ваша учительница Ольга Валентиновна.
-Итак, мы начинаем наш урок.
-А урок всегда начинается с приветствия. Все встанут возле своих парт, подравняются.
-Ещё раз всем здравствуйте!
-Как живёшь наш дружный класс?
-Вот так!
-Утром в школу как идёшь?
-Вот так!
Как читаешь ты?
-Вот так!
-Пишешь как?
-Вот так!
-Дома ночью как ты спишь?
-Вот так!
-А за партой как сидишь?
-Вот так!
-Все ли умеют красиво и правильно сидеть за партами? (Все)
-Вот умнички! Помогать нам на уроке будут герои из известной сказки, они пришли к нам не просто так, а со своими заданиями.
( Выходит к доске Гуля Дунямалиева, вешает на доску Гнома1, достаёт конверт.)
-I Ученик 4 класса:
-Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять!
-О каком уроке идёт речь? ( о математике)
-Верно, урок математики. Нас ждут математические задания Первого Гнома.
-Умеете ли вы считать, спрашивает нас Гном.
1. Порядковый счет от 1 до 20 (прямой и обратный).(спросить 2-3 детей)
На наборном полотне карточки с цифрами:
3 4 1 6 2 7 5
- Что можете сказать?
- Расставьте числа в порядке возрастания.
2. Стихотворные задачи.( Решая задачи, в своих тетрадочках отмечаем ответы точками, затем соединяем числа по порядку и видим, какую отметку мы заработали на уроке математики.)
а) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
б) Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицам:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штучки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех – пересчитайте.(6)
в) У Сашки в кармашке две
конфеты в бумажке
Еще он дал по конфете
Свете и Пете, Марине и Нине.
И сам съел конфетку
А больше нету.
- Сколько было конфет? (7)
г) Семь антенн на этой крыше.
Наш электрик дядя Миша
Лишь четыре укрепил,
Остальные – брат Кирилл.
-Сколько антенн установил брат Кирилл? (3)
д) К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
е) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
-Умнички! Все увидели свою оценку за урок математики? Что заработали? («5»)
(Выходит Яна Березуцкая с Гномом 2, вешает на доску, берёт конверт.)
-II Ученик 4 класса:
Русский славный наш язык,
Благороден и велик!
И учить его должны
Дети нашей всей страны!
-О каком уроке сейчас идёт речь? ( о русском языке)
-Нас ждут задания по русскому языку от Второго Гнома..
-Нам нужно отгадать загадки и записать первые буквы слов-отгадок в точки в ваших тетрадочках.
Черные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут вряд -
сразу заговорят.
(Буквы)
-Записываем букву «Б»( на доске выставляются весёлые буквы)
Если прозвенит звонок,
Начинается…( урок)
-Записываем букву «У»
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (доска)
-Пишем букву «Д»
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. ( мел)
-А у этого слова напишем вторую букву«Е»
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (дневник)
-Записываем букву «Д»
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)
-Записываем букву «Р»
Всё на карте укажу -
Полюс, Тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(Указка)
-Записываем букву «У»
По алфавиту
В строгом порядке -
Двадцать фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Журнал)
-Записываем букву «Ж»
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(Кисточка)-А у этого слова напишем вторую букву«И»
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)-Записываем букву «Т»
-А теперь попробуйте прочитать, что у вас получилось, может быть какой-то буквы не хватает? (Да нужно дописать букву ь)
Получилась фраза «Будем дружить!»
-А чтобы скрепить нашу дружбу, давайте обведём свои ладошки на другой страничке нашей тетрадочки. Сначала взрослые ребята, а потом малыши. (Дети обводят свои ладони и получается маленькая ладонь внутри большой).
-Нас ждёт Третий Гном, который предлагает нам поиграть.
-Мы очень хорошо с вами поработали, а теперь, пришло время отдохнуть.
-Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Ведь каждый ученик должен уметь собирать портфель. Вот мы и проверим как вы это умеете делать. Нам нужно по 5 человек с каждого ряда.
(Проходит игра-эстафета, каждый участник команды кладёт по одному предмету в портфель. Чья команда выполняет это задание быстрее, та и выигрывает. Потом проверяется правильность: все ли вещи пригодятся в школе.)
-Подведение итогов игры.
(Выходит Гюлназарян Карина с Гномом 4, вешает его на доску, берёт конверт.
-III Ученик 4 класса:
-Снова прозвенел звонок, продолжается урок.
Нарисуем мы картинки,
А потом их оживим
И на выставку, конечно,
В час счастливый пригласим.
-Вы догадались, какой урок сейчас начнётся?(рисование)
-Скучно нашим Гномам одним в лесу, они просят нас нарисовать для них большой хоровод. Справимся с этим заданием? Конечно, у нас ведь дружный класс, поэтому мы создадим большой, дружный хоровод.
(Дети рисуют по образцу силуэт куклы, вырезают, раскрашивают, склеивают всех кукол между собой и получается большой хоровод вокруг Гномов.)
-Ну вот, наш необычный урок подошёл к концу, мы очень надеемся, что нашим маленьким друзьям понравилось на нашем уроке, и если они немного боялись раньше школы, то теперь точно знают, что здесь интересно и бояться нечего, тем более, что вас здесь будут ждать ваши старшие товарищи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
Открытый урок по математике 1 класс в рамках преемственности «Детский сад - школа»
Урок математики 1 класс...
Спортивный праздник по преемственности детский сад - школа "Физкульт-УРА".
Создание мотивации первоклассников на занятиях физкультурой....
Доклад на тему: "Преемственность детский сад-школа в условиях образовательного комплекса"
Преемственность ...
Преемственность детский сад-школа
План преемственности...
Преемственность детский сад - школа
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества, которое невозможно без обеспечения преемственных связей между всеми ступеня...