Мероприятие по преемственности «Детский сад- школа"(Сценарий)
план-конспект урока (4 класс) по теме

 Ольга Валентиновна Титова

 Сценарий проведения мероприятия «Будем дружить»  по преемственности «Детский сад- школа."  Разработан в форме урока, на котором присутствуют дошкольники и ученики 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_otkrytogo_uroka_budem_druzhit.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

          Сценарий проведения мероприятия

                             «Будем дружить»

по преемственности «Детский сад- школа».

Разработан учителем 4 «А» класса ГБОУ ЦО №1455                                          

                             Титовой О.В.

          Пояснительная записка.

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребенка на качественно новую ступень в своем развитии. Теперь основным видом его деятельности становится учебная деятельность, тогда как в детском саду доминировала игровая. Однако этот переход не может произойти по взмаху волшебной палочки. Должно пройти некоторое время, пока ребенок осознает себя школьником.

И моя основная задача, как учителя первого класса, – обеспечить на первых этапах обучения специфические дошкольные методы и формы организации жизни детей. Иными словами, игровая деятельность  должна присутствовать с первых дней ребенка в первом классе. Необходимо, чтобы она постепенно и закономерно уступала ведущее место учебной деятельности. Поскольку, поступление в школу, для малышей всегда вызывает стресс, хотелось бы заранее настроить будущих первоклассников на позитивное восприятие обучения в первом классе.

Именно по этой причине мы организовали совместное мероприятие учеников 4 класса и малышей из подготовительной группы детского сада.

Таким образом, если ребенок в детском саду научится играть, овладеет формами общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобретет способность управлять своими эмоциями и воображением, он безболезненно перейдет в школу. Чтобы обеспечить все это, необходима система мероприятий для совместной работы по преемственности на ступенях дошкольного и начального образования «Детский сад – начальная школа», а это только первый шаг на пути реализации данной программы.

 Перед данным мероприятием поставлены цели:

1.Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика (познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других важных качеств личности ребенка).

2.Формирование у детей творческого воображения.

3.Развитие коммуникабельности – умения общаться со взрослыми и сверстниками.

4.Показать дошкольникам важность приобретённых в детском саду знаний.

5.Формировать желание получать новые знания.

6.Формировать положительное отношение к школе, к процессу обучения.

7.Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, к взрослым людям.

Ход урока.

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами ответственный и важный день. К нам в гости пришли малыши из детского сада. Наша с вами задача, узнать, готовы-ли они к поступлению в школу и  рассказать им, что ждёт их в первом классе.

-Давайте поприветствуем их( входят в класс дошкольники)

-Здравствуйте, дорогие ребятки!!!!!!!Очень рады видеть вас в нашей школе, в нашем классе.(дети рассаживаются за парты к 4-классникам).

Слова учеников 4 класса

 -Мы когда-то были малышами и ходили тоже в детский сад.

-Там мы многому тогда учились,

Все умения нам в школе пригодились.

И закончим нынче мы четвёртый класс.

-Предлагаем вам сегодня путешествие совершить

В мир волшебный школьных знаний разрешите пригласить!

-Принимаете предложение? (Да.)

-Сегодня мы совершим путешествие на необычный урок, в одном классе собрались дети, которые совсем скоро закончат начальную школу и те, которые только придут в первый класс.Сегодня мы будем одной командой, одним классом.Представьте, что вы все учитесь в моём классе, а я ваша учительница Ольга Валентиновна.

-Итак, мы начинаем наш урок.

-А урок всегда начинается с приветствия. Все встанут возле своих парт, подравняются.

-Ещё раз всем здравствуйте!

-Как живёшь наш дружный класс?

-Вот так!

-Утром в школу как идёшь?

-Вот так!

Как читаешь ты?

-Вот так!

-Пишешь как?

-Вот так!

-Дома ночью как ты спишь?

-Вот так!

-А за партой как сидишь?

-Вот так!

-Все ли умеют красиво и правильно сидеть за партами? (Все)

-Вот умнички! Помогать нам на уроке будут герои из известной сказки, они пришли к нам не просто так, а со своими заданиями.

( Выходит к доске Гуля Дунямалиева, вешает на доску Гнома1, достаёт конверт.)

-I Ученик 4 класса:

-Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать:

Раз, два, три, четыре, пять!

-О каком уроке идёт речь? ( о математике)

-Верно, урок математики. Нас ждут математические задания Первого Гнома.

-Умеете ли вы считать, спрашивает нас Гном.

1. Порядковый счет от 1 до 20 (прямой и обратный).(спросить 2-3 детей)

На наборном полотне карточки с цифрами:

3 4 1 6 2 7 5

- Что можете сказать?

- Расставьте числа в порядке возрастания.

2. Стихотворные задачи.( Решая задачи, в своих тетрадочках  отмечаем ответы точками, затем соединяем числа по порядку и видим, какую отметку мы заработали на уроке математики.)

а) Шесть веселых медвежат 
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал, 
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

б) Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицам:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штучки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех – пересчитайте.(6)

в) У Сашки в кармашке две
конфеты в бумажке
Еще он дал по конфете 
Свете и Пете, Марине и Нине.
И сам съел конфетку
А больше нету.
- Сколько было конфет? (7)

г) Семь антенн на этой крыше.
Наш электрик дядя Миша
Лишь четыре укрепил,
Остальные – брат Кирилл.
-Сколько антенн установил брат Кирилл? (3)

д) К серой цапле на урок 
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

е) Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

-Умнички! Все увидели свою оценку за урок математики? Что заработали? («5»)

(Выходит Яна Березуцкая с Гномом 2, вешает на доску, берёт конверт.)

-II Ученик 4 класса:

Русский славный наш язык,
Благороден и велик!
И учить его должны
Дети нашей всей страны!

-О каком уроке сейчас идёт речь? ( о русском языке)

-Нас ждут задания по русскому языку от Второго Гнома..

-Нам нужно отгадать загадки и записать первые буквы слов-отгадок в точки в ваших тетрадочках.

Черные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут вряд -
сразу заговорят.
(Буквы)

-Записываем букву «Б»( на доске выставляются весёлые буквы)

Если прозвенит звонок,

Начинается…( урок)

-Записываем букву «У»

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (доска)

-Пишем букву «Д»

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. ( мел)

-А у этого слова напишем вторую букву«Е»

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (дневник)

-Записываем букву «Д»

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)

-Записываем букву «Р»

Всё на карте укажу -

Полюс, Тундру и Аляску.

Я с учителем дружу.

Угадали? Я - ...(Указка)

-Записываем букву «У»

По алфавиту

В строгом порядке -

Двадцать фамилий

В толстой тетрадке.

Справа от них

Разлинованы клетки,

Чтоб не сбежали

Ваши отметки. (Журнал)

-Записываем букву «Ж»

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(Кисточка)-А у этого слова напишем вторую букву«И»

 Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)-Записываем букву «Т»

-А теперь попробуйте прочитать, что у вас получилось, может быть какой-то буквы не хватает? (Да нужно дописать букву ь)

Получилась фраза «Будем дружить!»

-А чтобы скрепить нашу дружбу, давайте обведём свои ладошки на другой страничке нашей тетрадочки. Сначала взрослые ребята, а потом малыши. (Дети обводят свои ладони и получается маленькая ладонь внутри большой).

-Нас ждёт Третий Гном, который предлагает нам поиграть.

-Мы очень хорошо с вами поработали, а теперь, пришло время отдохнуть.

-Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Ведь каждый ученик должен уметь собирать портфель. Вот мы и проверим как вы это умеете делать.  Нам нужно по 5 человек с каждого ряда.

(Проходит игра-эстафета, каждый участник команды кладёт по одному предмету в портфель. Чья команда выполняет это задание быстрее, та и выигрывает. Потом проверяется правильность: все ли вещи пригодятся в школе.)

-Подведение итогов игры.

(Выходит Гюлназарян Карина с Гномом 4, вешает его на доску, берёт конверт.

-III Ученик 4 класса:

-Снова прозвенел звонок, продолжается урок.

Нарисуем мы картинки,

А потом их оживим

И на выставку, конечно,

В час счастливый пригласим.

-Вы догадались, какой урок сейчас начнётся?(рисование)

-Скучно нашим Гномам одним в лесу, они просят нас нарисовать для них большой хоровод. Справимся с этим заданием? Конечно, у нас ведь дружный класс, поэтому мы создадим большой, дружный хоровод.

(Дети рисуют по образцу силуэт куклы, вырезают, раскрашивают, склеивают всех кукол между собой и получается большой хоровод вокруг Гномов.)

-Ну вот, наш необычный урок подошёл к концу, мы очень надеемся, что нашим маленьким друзьям понравилось на нашем  уроке, и если они немного боялись раньше школы, то теперь точно знают, что здесь интересно и бояться нечего, тем более, что вас здесь будут ждать ваши старшие товарищи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада

Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...

Спортивный праздник по преемственности детский сад - школа "Физкульт-УРА".

Создание мотивации первоклассников на занятиях физкультурой....

Преемственность детский сад-школа

План преемственности...

Преемственность детский сад - школа

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества, которое невозможно без обеспечения преемственных связей между всеми ступеня...