Цели и использование ИКТ в деятельности педагога
консультация
Актуальность использования информационных технологий в образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_ispolzovanie_ikt_v_deyatelnosti_pedagoga.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования информационных технологий в образовании диктуется стремительным развитием информационного общества , широким распространением технологий мультимедиа , электронных информационных ресурсов , сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания . Цель использования ИКТ в образовании : обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий .
Требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в образовательном процессе Педагог должен уметь . Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять документацию , диагностику и т. д). Это значит – уметь пользоваться программой , Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций
Профессионализм педагога – это синтез компетенций, которые включают в себя психолого-педагогическую, предметно-методическую и ИКТ составляющие. ИКТ-компетентность педагога» рассматривается, «как его способность и готовность самостоятельно использовать в педагогической деятельности современные информационно-коммуникативные технологии для решения целого ряда образовательных задач и предполагать пути повышения квалификации в этой сфере
Профессионализм педагога – это синтез компетенций, которые включают в себя психолого-педагогическую, предметно-методическую и ИКТ составляющие. ИКТ- компетентность педагога - способность и готовность самостоятельно использовать в педагогической деятельности современные информационно-коммуникативные технологии для решения целого ряда образовательных задач и предполагать пути повышения квалификации в этой сфере
Применение ИКТ в работе педагога 1) подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, классов; 2) подбор дополнительного познавательного материала; 3) обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; 4) оформление документации, отчетов; 5) создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний; 6) при создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени; 7) грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.
Преимущества ИКТ п овышени е интереса к изучаемому материалу наглядность , которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира , наблюдение которых вызывает затруднения предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес несет в себе образный тип информации , понятный детям ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач
Таким образом , спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк . Освоение знаний , которые связаны с большим объемом информации , путем активного диалога с компьютером более интересно и эффективно для ученика , чем заучивание скучных страниц учебника . Можно с уверенностью сказать , что ИКТ являются эффективным техническим средством , при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в образовании .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность педагога по повышению учебной мотивации учащихся с целью улучшения качества образования
Выступление на педагогическом совете....
Инклюзивное образование – как инновационная деятельность педагога в целях создания адекватных образовательных условий для всех обучающихся
На сегодняшний день в РТ с каждым годом увеличивается рост детей с ограниченными возможностями. Однако существует проблема территориальной удаленности детей с ограниченными возможностями, ...
Педсовет. 2. 04.2018г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Воспитывает ребенка каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается. В.А. Сухомлинский...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Статья: "Организация деятельности РДШ в МБОУ СОШ пгт Вахрушев".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года:«О создании Общероссийской общественно государственной детско – юношеской организации: &la...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"
Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"...
Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности в межаттестационный период.
Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности в межаттестационный период....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...