Примеры игр на уроках английского языка в 2-4 классах
учебно-методический материал по иностранному языку
В материале представлены примеры грамматических, лексических, фонетических, орфографических игр, а также игр на развитиие техники письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potapova_a.a._primery_igr.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры игр по английскому языку для начальных классов
- Грамматические игры
BUTTON
Цель игры - тренировать детей в употреблении вопросов и ответов с глаголом to have. Ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты ответов учеников: “Yes? I have”, “No, I haven’t”. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.
ОТГАДАЙ
Заранее в классе прячется игрушка или предмет. Дети должны отгадать, что спрятано в классе и где. Вопросы задают как учащиеся, так и учитель.
Учащиеся: Is it a bear? (a book, a ball, etc)
Учитель: What colour is it?
Учащиеся: Is the car blue?
Учитель: Where is it?
Учащиеся: Is the car under the desk?
Игра « Что я делаю сейчас?»
Первый вариант игры.
Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: “He is going to the board”. Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников.
Второй вариант игры.
Учитель, бросая мяч одному из играющих, стоящих полукругом, отдает ему распоряжение. Ученик выполняет его и комментирует то, что делает, в Present Continuous Tense. Затем возвращает мяч учителю.
Т.: Come here.
Р1.: I’m coming.
Т.: Look at your friend.
Р2.: I’m looking at my friend.
Играющие, не выполнившие распоряжение учителя или сделавшие ошибку в предложении, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца.
Игра « Ответь на вопрос».
Учащиеся образуют полукруг. Учитель, бросая мяч одному из играющих, отдает ему распоряжение и задает вопрос. Выполнив распоряжение и ответив на вопрос, ученик возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику.
Т.: Turn to the right. Are you turning to the right?
P1: Yes, I am.
Побеждает тот, кто остался в игре до конца.
Игра «Поездка»
Класс изучал глагольные формы в Past Indefinite. Воспользовавшись тем, что ученики во время ездили куда-нибудь, учитель задает вопрос: "You went on a trip. What did you take with you?"
Pupils: I took a suitcase. I took a clock.
I took a book to read. I took a dog.
I took a food basket. I took a coat.
I took an umbrella. I took a note-book.Teacher: Very good. But I know very well that that was the only thing you took. Yes, don't be surprised. That was a very unisual trip.
Katya took only a suitcase, Misha took only a food basket, Andrei took only a clock.
Игра « Где это было» «Where was it?».
Цель игры – отработка предлогов, вопроса Were was …? и ответов на него
Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых на английском языке известны учащимся: книгу, ручку, пенал. Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет в стол. Дав ребятам одну–две минуты, что бы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на столе, а затем задает детям вопросы:
T: Where was the book?
P1: The book was on the table.
T: Where was the pen?
P2: The pen was in the book.
T: Where was the pencil-box?
P3: The pencil-box was in the table.
Затем учитель делает вид, что забыл, где находились предметы. Учащиеся напоминают ему
P1: The book was on the table.
Игра «Да и нет не называть».
Дети, встав в круг, играют в мяч. Учащийся бросает мяч товарищу, задавая ему при этом вопрос "Have you got a camera?". Поймавший мяч, отвечает:"Yes, I have" или "No, I haven't". Это разминка. Затем игра усложняется: нельзя употреблять в ответе слово "No". Так, на вопрос "Have you got a camera?" вместо "No, I haven't" можно ответить: "I have got acassette". Учащиеся, нарушившие условие игры или допустившие ошибку при ответе, выбывают из игры. Побеждает тот ученик, который остался в игре после того, как выбыли все остальные. Он получает столько жетонов, на сколько вопросов ответил.
1 игра:
Спряжение глагол to have легко усваивается в игре “Button”. Все учащиеся держат ладони лодочкой. Один ведущий вкладывает пуговицу в руки одного из учеников, а другой ведущий должен отгадать, у кого из детей она находится. Второй ведущий говорит ребенку: “Button, button! Have you a button? No”, слышит он в ответ и задает этот же вопрос другому ребенку. Игра длится до тех пор, пока ведущий не отгадает, у кого из учеников в руках пуговица; при этом он может спросить только три раза. Эта игра помогает ученикам подотовиться к диалогической речи.
2 игра:
Более сложные фразы с глаголом to have можно отработать в игре «Скорый поезд». Предлагается умеренный темп проговаривания предложения, например: “I have a pencil in my hand”. Через неcколько минут поезд начинает набирать скорость и ускоряется темп проговаривания предложения. Все ученики стараются проговорить фразу, чтобы «не отстать от поезда».
3 игра: HAVE YOU
Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. Предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему: Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.
4 игра:
Дети водят хоровод и проговаривают считалочку:
One potato, two potatoes, three potatoes, four;
Five potatoes, six potatoes, seven potatoes more.
Как только считалка завершается, дети должны назвать имя того, на ком она кончилась: His name is…кто не успел или не правильно назвал her или his, садится на место.
5 игра “Where do you live?”
Игра идет по цепочке. Дети передают другу друг мяч со словами:
Уч.1: You are a crocodile. Where do you live?
Уч.2: I live in the river. (обращаясь к следующему ученику) You are a frog. Where do you live?
Уч.3: I live in the pond. You are a horse. Where do you live?
Уч.4: I live in the farm. You are a bear. Where do you live?
Уч.5: I live in the forest. You are a dog. Where do you live?
Уч.6: I live in the house. You are a tiger. Where do you live?
Уч.7: I live in the zoo.
6 игра: Цифры
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
7 игра: Цифры(Угадайка)
Is it a cat?
Is it a van?
What colour is it? etc.
- Лексические игры.
Игра по теме «Еда».
На столе расставлены предметы сервировки и разложены продукты. Ученики внимательно рассматривают все, что находится на столе. Затем, повернувшись спиной к столу, сообщают названия продуктов.
Игра по теме «Цвета».
Двум учащимся предлагается внимательно посмотреть друг на друга, а потом, отвернувшись, по памяти назвать цвета отдельных предметов одежды своего соперника. Правильный ответ оценивается в 5 баллов, за допущенную ошибку отнимаются 2 балла.
Игра «Подарки».
Учащиеся заранее приготовили себе подарки (предметы школьного обихода). Выбрали ведущего, который по условию игры «поедет за подарками». Ребята показывают ведущему, что им привезти: карандаш, ластик, линейку и т.п. Ведущий должен запомнить и подарок, и заказчика. Когда заказы сделаны, ведущий выходит за дверь. Ребята складывают все подарки на стол. Возвратившись, ведущий должен назвать по-английски предметы и раздать их. Он получает столько жетонов, скольких заказчиков правильно обслужил. Так как лексический запас детей ограничен, на выполнение задания ведущему не требуется много времени. Его место занимает другой ученик. Игра проводится в быстром темпе.
Игра «Кто больше»
Цель игры — определить, кто больше других знает слов по теме. Игру можно использовать при работе над всеми изучаемыми темами. По условию игры ученик идет к доске, а затем назад, к своей парте, называя по-английски слова по теме. Класс ведет подсчет. Учащийся получает столько жетонов, сколько слов он назвал.
Игра «Садовник»
Собери корзину с фруктами. Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов.
Игра « На одну букву»
Учитель предлагает найти и запомнить все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы …, пока он считает до 30. выигрывает тот, кто назовет больше слов, начинающихся с этой буквы, или тот, кто назовет последнее слово с этой буквой.
Например: буквы “b”
Book, blackboard, bin, bookcase, bag, ball и т.д.
Игра « Снежный ком»
Учащийся называет слово по теме, другой называет это же слово и следом своё и т.д.
Игра «Назови слово»
Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.
T.: Мяч.
Р1.: A ball.
Т.: Машина.
P2.: A car. И т.д.
Игра «Числа»
Оборудование: карточки с числами.
В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.
Учитель закладывает книгу на определённой странице, учащиеся пробуют отгадать. Учитель помогает с помощью слов « больше, меньше».
Игра «Рифма»
Оборудование: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т.п.
Учитель, обращаясь к учащимся поочередно, показывает ту или иную картинку. Ученик называет по-английски то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: knife – life, cat – hat, ball – wall, lamp – camp, rose – nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.
Игра «Последняя буква»
Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.
Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.
Игра « Съедобное-несъедобное».
Учащиеся становятся в круг, учитель называет слово и бросает мяч. Если слово обозначает съедобное, ученик ловит мяч. Если несъедобное, то роняет мяч.
Игра «What’s missing?» (Что исчезло?)
Разместить на доске не более шести картинок. Дети называют и запоминают их. По команде «Close your eyes!» закрывают глаза. Одна из картинок исчезает. По команде «Open your eyes!» дети открывают глаза и на вопрос «What’s missing?», угадывают, какой картинки не хватает.
Часто использую эту игру с целью закрепления новой лексики.
1 игра: «Выучи слова, используя рифмовку»
1) Очень любит манку обезьянка – monkey
2) В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет – pig
3) Каждый из ребят поймет: птица – по-английски bird
4) Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица – fox
5) В цирке он большой талант, слон могучий – elephant
6) Прыгнула к нам на порог лягушка зеленая – frog
7) Игрушку вдруг я захотела. Куплю зайчонка: заяц – hare
8) В каждой стране он названье имеет: по-русски – медведь, по-английски – bear
9) По двору ходил – чирикал маленький цыпленок – chicken
10) Курица известна всем, по-английски она – hen
2 игра: «Спортивная тренировка»
Один ученик показывает действие, не называя его, например play tennis. Остальные должны сказать это действие по-английски.
3 игра: “Touch faster!” (прикоснись быстрее!)
Учитель просит детей встать, затем быстро командует: Touch your eyes! Touch your nose! Touch your feet! Touch your ears! Выбывает ученик, либо не выполнивший команду, либо выполнивший ее неверно или последним.
4 игра: «Цветик-семицветик»
Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками. Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
P1 : This is a blue leaf.
P2 : This is a red leaf., etc.
5 игра: «Знаете ли вы животных?»
Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных:
a fox, a dog, a monkey и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.
6 игра: “Поле чудес”:
Учитель загадывается слово на доске, ученики отгадывают его, задавая вопросы (Is there the letter … in it? etc.).
- Фонетические игры
Игра «ШИРОКИЕ И УЗКИЕ ГЛАСНЫЕ».
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
Игра «НЕЗНАЙКА И МЫ».
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Игра «Koмары и осы».
Предложите детям вымолвить звук [z] - [z-z-z] и объясните, что так в нашей игре будут жужжать комары, потом предложите детям вымолвить звук [р] - [р-р-р] и объясните, что так будут жужжать осы. Каждый раз, когда будут жужжать комары (звук [z]), дети должны хлопать в ладони, будто отгоняют комаров, а когда зажужжат осы (звук [р]), они должны сидеть тихо, чтобы оса их не укусила. Цель игры - научить различать на слух звуки [z] и [р].
Игра «Bees» (Пчёлы)
Игра способствует развитию артикуляционного аппарата, а именно отработке глухого и звонкого звуков, которые возникают при сочетании букв th.
“Любите сказки? Тогда слушайте! Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у нее: th-th-th-th-th! Как русская пчела жужжит? - з-з-з-з-з. - А английская? - th-th-th-th (звонкий межзубный звук). А к вечеру они осипли, и русская пчела стала жужжать так: с-с-с-с-с-с-с. А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th (глухой межзубный звук)!
Узнай чужой звук. В ряду называемых учителем звуков одного языка нужно узнать «чужака» — звук из фонетической системы другого языка (английский среди русских, русский среди английских).
Игра « Угадай звук»
Учитель с помощью пальцев, а потом и сами дети показывают звук. Ребята его произносят.
Игра «Хлопки»
Учащиеся хлопают в ладоши, когда учитель в потоке звуков или слов произносит данный звук.
«Игра-загадка»
- Какой звук я задумала? Называется ряд слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший получает право загадать свою загадку.
« Игра с предметом»
Назови слово. Ведущий бросает участникам по очереди мяч, называя слово в котором слышится этот звук.
«I spy»
Учитель: I spy with my little eye. Something beginning with [b].
Дети называют известные им слова, начинающиеся со звука [b]: bear, big, ball… победителем считается ученик, назвавший последнее слово.
«Слышу – не слышу»
Учитель называет слова, в которых есть буква “N”. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает тот, кто назовет больше слов.
5 игра «Отгадай, какое слово здесь зашифровано»
Английский алфавит нумеруется. Цифра означает номер буквы по порядку как она идет в алфавите. Предлагаются шифровки английских слов, например, 6,1,13,9,12,25 (family)
6 игра: «Незнайка и мы»
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
7 игра: «Who knows the symbols of the sounds better»?
Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.
- ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Буквы рассыпались».
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
Игра «Дежурная буква».
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?».
Игры на развитие техники письма
Игра « Напиши больше слов».
На доске помещается заранее приготовленный лист картона с написанным на нем по-английски словом. Детям предлагается задание: составить из букв этого слова как можно больше слов. На выполнение задания даются две минуты.
Двое участников игры со своими помощниками записывают слова на листочках бумаги. Затем участники игры должны записать эти слова на доске. Помощник дополняет список только в том случае, если он придумал слово, которого не было в списке его товарища.
Игра «Лото».
Оборудование: большие карточки лото с буквами английского алфавита, маленькие карточки с числами, картинки, игрушки.
У каждого ученика имеется набор карточек лото. Учитель показывает предмет, картинку или игрушку. Учащиеся закрывают на большой карточке букву, с которой начинается слово, обозначающее предмет (или то, что изображено на картинке, или игрушку).
Например, учитель показывает:
книгу,
флажок,
игрушечную собаку,
картинку, на которой нарисован гриб, и т.д.
В первом случае дети берут маленькую карточку с цифрой 1 и накрывают букву В, во втором случае – букву F (карточкой с цифрой 2) и т.д.
1игра:
На доске написаны слова, с пропущенными буквами. Ученик должен вставить пропущенные буквы.
2 игра: «Буквы рассыпались»
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово.
3 игра:
На доске записаны слова, в которых гласная буква Uu читается звуками [ju:] и []. Найти слова, которые читаются в первом типе чтения, а затем во втором.
4 игра: «Taking steps»
Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.
5 игра:
Заранее заготавливаются комплект всех букв английского алфавита на карточках. На уроке раздаются карточки учащимся. Затем называю слово, например, «chalk». Учащие имеющие карточки с названными буквами должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось названное слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...
Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...
Использование здоровьесберегающих технологий на примере физкультминуток на уроках английского языка в начальной школе для введения и закрепления лексики
Работа содержит теоретический материал по теме и подборку стишков для проведения физкультминуток по различным темам программы, которые могут быть полезны моим коллегам....
Технологическая карта урока английского языку «Fantastic World» 4 класс; УМК «Английский язык»
Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка говоренияЗадачи урокаДидактические:Формировать произносительный навык посредством фонетической зарядкиПроверить знания учащихся изучен...
Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 4 класса (УМК Английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет)
Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 4 класса (УМК Английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет) по теме "Профессии"...
Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 4 класса (УМК Английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет)
Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 4 класса (УМК Английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет) по теме "Спорт"...