Выступление на ГМО начальных классов
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание из всех святых дел самое святое. Феофан Затворник
« Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. стратегическая задача новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
гражданин России программа «Истоки» нацелена на создание необходимых условий для целостного развития личности, обладающей национальным самосознанием, способной к созидательному труду на благо семьи, общества и государства, привносит в образование духовно-нравственное развитие на основе отечественных традиций (духовность понимается прежде всего как служение Отечеству в широком смысле этого слова).
Понятия: «Семья», «род» семья для села, города семья для Отечества семья для цивилизации
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС определены следующие базовые национальные ценности:
дать ребёнку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека; посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке; продолжать формирование в ребенке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом, уверенности в том, что это родство создает возможность самореализации. Задачи:
«ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО» (1 класс) Мир Слово Образ Книга Родители Мир и лад Истоки и школа Дар Истоки и радуга Сказки А.Пушкина Родной край Щит и герб Илья Муромец Слово Золотое сердечко Доброе слово Честное слово Слово о родителях Святое слово Жизнь Родник Образ Родины Образ защитника Отечества Образ праздника Книга Книга книг Живое слово Первая книга Мир книги
Программа учебного курса «Истоки» (2 класс) РОДНОЙ ОЧАГ РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ ТРУД ЗЕМНОЙ ТРУД ДУШИ Семья Род Имя Дом Деревня Город Нива и поле Лес Река Море-океан Путь-дорога Сев и жатва Братья меньшие Мастера-плотники Кузнецы-удальцы Ткачихи-рукодельницы Ярмарка Слово Книга Сказка Праздник Песня Икона Храм
Программа учебного курса «Истоки» (3 класс) ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ СОФИЯ Вера. Верность Правда Честь Надежда Согласие Терпение Послушание Любовь Милосердие Доброта Покаяние Ум да разум Истина Знания и мудрость Вера, Надежда и Любовь
Программа учебного курса «Истоки» (4 класс) ТРАДИЦИИ ОБРАЗА ТРАДИЦИИ СЛОВА ТРАДИЦИИ ДЕЛА ТРАДИЦИИ ДУШИ Традиции первого образа Традиции Образа Веры, Надежды и Любви Традиции Образа Покрова Традиции Образа Троицы Традиции Слова Добра Традиции Слова Чести Традиции Слова Родителей Традиции Слова Покаяния Труд Служение Творчество Традиции праведного дела Традиции Праздника Традиции Песни Традиции Сказки Традиции Книги Традиции Подвига Традиции Истоков
Используемые технологии
методы и формы обучения в зависимости от источника знаний Рассказы, изложение знаний, беседа, работа по учебнику Словесные
методы и формы обучения в зависимости от источника знаний Наблюдение, иллюстрация, демонстрация, презентация наглядные
методы и формы обучения в зависимости от источника знаний Учебный диалог, игра, театрализация, экскурсии творческие
межличностные отношения (ребенок — ребенок, ребенок – учитель, ребенок – родитель); ценностные отношения (ребенок – культура, ребенок – природа, ребенок – социум).
Ожидаемые результаты сформированные духовно-нравственные ценностей; развито восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка; приобщены к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни; умеют вести продуктивный диалог и сотрудничать; расширен кругозор и словарный запас.
Духовный свет, зажженный учителем, просвещает ум ученика и ведёт к просветлению души .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе"
Выступление на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе"....
Выступление на МО начальных классов " Организация школьного самоуправления в 3 классе".
В данном выступлении старалась показать, как организовать самоуправление в классе. Проведение выборов по самоуправлению.Подведение итогов работы по четвертям и перевыборы. Поощрение детей....
Выступление на МО начальных классов «Формирование у младших школьников познавательных УУД на уроках в 1 классе»
Формирование у младших школьников познавательных УУД на урокахСпецифика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивает...
"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).
Данный материал предназначен для учителей начальных классов....
"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).
Данное выступление предназначено для учителей начальных классов....
Выступление на МО начальных классов «Дифференцированный подход к обучению учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС (0-4 класса)»
Дифференцированный подход осуществляется планомерно и систематически.Дифференцированный подход направлен на всемерное продвижение детей 0-4 классов в обучении, овладение ими в силу возможностей програ...
Работа учителя начальных классов Бражниковой Людмилы Александровны МБОУ СОШ № 16 им. И. П. Федорова Выступление для учителей начальных классов.
Выступление содержит материал из опыта работы по подготовке учащихся к ВПР в 4 классе....