Выступление на ГМО начальных классов
презентация к уроку

Облядрук Екатерина Михайловна

Презентация выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moe_vystuplenie_na_gmo.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация духовно- нравственного воспитания обучающихся на основе социокультурного курса «Истоки»

Слайд 2

Воспитание из всех святых дел самое святое. Феофан Затворник

Слайд 3

« Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Слайд 4

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. стратегическая задача новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Слайд 5

гражданин России программа «Истоки» нацелена на создание необходимых условий для целостного развития личности, обладающей национальным самосознанием, способной к созидательному труду на благо семьи, общества и государства, привносит в образование духовно-нравственное развитие на основе отечественных традиций (духовность понимается прежде всего как служение Отечеству в широком смысле этого слова).

Слайд 6

Понятия: «Семья», «род» семья для села, города семья для Отечества семья для цивилизации

Слайд 7

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС определены следующие базовые национальные ценности:

Слайд 8

дать ребёнку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека; посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке; продолжать формирование в ребенке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом, уверенности в том, что это родство создает возможность самореализации. Задачи:

Слайд 9

«ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО» (1 класс) Мир Слово Образ Книга Родители Мир и лад Истоки и школа Дар Истоки и радуга Сказки А.Пушкина Родной край Щит и герб Илья Муромец Слово Золотое сердечко Доброе слово Честное слово Слово о родителях Святое слово Жизнь Родник Образ Родины Образ защитника Отечества Образ праздника Книга Книга книг Живое слово Первая книга Мир книги

Слайд 10

Программа учебного курса «Истоки» (2 класс) РОДНОЙ ОЧАГ РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ ТРУД ЗЕМНОЙ ТРУД ДУШИ Семья Род Имя Дом Деревня Город Нива и поле Лес Река Море-океан Путь-дорога Сев и жатва Братья меньшие Мастера-плотники Кузнецы-удальцы Ткачихи-рукодельницы Ярмарка Слово Книга Сказка Праздник Песня Икона Храм

Слайд 11

Программа учебного курса «Истоки» (3 класс) ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ СОФИЯ Вера. Верность Правда Честь Надежда Согласие Терпение Послушание Любовь Милосердие Доброта Покаяние Ум да разум Истина Знания и мудрость Вера, Надежда и Любовь

Слайд 12

Программа учебного курса «Истоки» (4 класс) ТРАДИЦИИ ОБРАЗА ТРАДИЦИИ СЛОВА ТРАДИЦИИ ДЕЛА ТРАДИЦИИ ДУШИ Традиции первого образа Традиции Образа Веры, Надежды и Любви Традиции Образа Покрова Традиции Образа Троицы Традиции Слова Добра Традиции Слова Чести Традиции Слова Родителей Традиции Слова Покаяния Труд Служение Творчество Традиции праведного дела Традиции Праздника Традиции Песни Традиции Сказки Традиции Книги Традиции Подвига Традиции Истоков

Слайд 13

Используемые технологии

Слайд 14

методы и формы обучения в зависимости от источника знаний Рассказы, изложение знаний, беседа, работа по учебнику Словесные

Слайд 15

методы и формы обучения в зависимости от источника знаний Наблюдение, иллюстрация, демонстрация, презентация наглядные

Слайд 16

методы и формы обучения в зависимости от источника знаний Учебный диалог, игра, театрализация, экскурсии творческие

Слайд 17

межличностные отношения (ребенок — ребенок, ребенок – учитель, ребенок – родитель); ценностные отношения (ребенок – культура, ребенок – природа, ребенок – социум).

Слайд 18

Ожидаемые результаты сформированные духовно-нравственные ценностей; развито восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка; приобщены к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни; умеют вести продуктивный диалог и сотрудничать; расширен кругозор и словарный запас.

Слайд 19

Духовный свет, зажженный учителем, просвещает ум ученика и ведёт к просветлению души .

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе"

Выступление на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе"....

Выступление на МО начальных классов " Организация школьного самоуправления в 3 классе".

В данном выступлении старалась показать, как организовать самоуправление в классе. Проведение выборов по самоуправлению.Подведение итогов работы по четвертям и перевыборы. Поощрение детей....

Выступление на МО начальных классов «Формирование у младших школьников познавательных УУД на уроках в 1 классе»

Формирование у младших школьников познавательных УУД на урокахСпецифика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивает...

"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).

Данный материал предназначен  для учителей  начальных классов....

"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).

Данное выступление предназначено для учителей начальных классов....

Выступление на МО начальных классов «Дифференцированный подход к обучению учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС (0-4 класса)»

Дифференцированный подход осуществляется планомерно и систематически.Дифференцированный подход направлен на всемерное продвижение детей 0-4 классов в обучении, овладение ими в силу возможностей програ...