Обмен опытом работы по формированию читательской деятельности. "Читает начальная школа"
занимательные факты (2, 3, 4 класс)
В презентации хорошо описан один из приёмов работы над привитием любви к книге, к чтению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приучая ребенка к книге, вы не просто учите его читать, но и делаете его будущую жизнь ярче, интереснее и богаче. Олег Рой
ЦЕЛЬ : привитие любви к чтению и формирование читательской компетенции младшего школьника. ЗАДАЧИ : 1. Способствовать формированию техники чтения, развитию функциональной грамотности и потребности в чтении. 2. Развивать коммуникативную культуру, творческие способности детей, устную и письменную речь. 3. Вводить учеников через чтение литературы в мир человеческих отношений, ценностей, в мир красоты слова.
ПЛАН И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ: 1. Провести родительское собрание на тему «Роль книги в жизни и развитии детей» 2. Провести классные часы о важности работы над общим проектом. 3. Провести внеурочные занятия по истории создания книги. 4. Провести анкетирование среди обучающихся о предпочтении интересов в чтении. 5. Составить план работы над чтением по произведениям и реализовывать свой замысел.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ И ПЕРВЫЕ ОБЩИЕ ШАГИ НАД ПРОЕКТОМ: Творчество Агнии Львовны Барто. Шагаем с Николаем Носовым. Виталий Бианки «Синичкин календарь» 4. Волшебный мир русских народных сказок. Стихотворения о Родине. Дорогой мой человек (всё о маме) 7. Дедушка, папа, брат – чтение книг о мужестве.
НАШИ ВИДЫ РАБОТ С КНИГОЙ, ТЕКСТОМ,,, Технология проектной деятельности. Дискуссии. Ролевые игры. Проблемно-поисковые ситуации. Беседы-дискуссии. Сам задай вопрос. Личный пример учителя. Приём устного словесного рисования. Словарно-стилистическая работа. Элементы драматизации. Выполнение заданий на образовательных сайтах Учи. Ру , Яклассе (если есть подходящий материал) Рисунки, создание книжек – малышек, живого журнала.
КАК МЫ РАБОТАЛИ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В.Бианки «Синичкин календарь» Изучили биографию писателя. Нашли книги В. Бианки. 3. Распечатали недостающее количество экземпляров. 4. Составили маршрутный лист.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Фамилия, имя Главы Задания 1 Нари- со- вать си нич- ку, воро- бья 2 Соста- вить тест 3 Приду- мать интере сные вопро- сы, зада- ния 4 Соста вить крос- сворд 5 Сде- лать лю- бую твор- ческую работу 6 Раск- расить кар- тинки – раскра ски из интер нета 7 Соста- вить диа лог 8 Лю- бые твор- ческие рабо- ты 9 Пере- сказ главы 10 Напи- сать отзыв к главе 11 Рас- сказ о друж- бе синич- ки и воро- бья 12 Приду- мать интере- сные вопро- сы Прочитаны все главы Оформление большой книжки – раскладушки. Подготовка презентации книги. Иван + + + + + + + + + + + + + Никита + + + + + + + + + + + + + …… + + + + + + + + + + + + +
ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Синичка на Руси – Божья птичка. Считалось, что эта невеличка приносила удачу. Она с нами круглый год. И весной и зимой, и летом и осенью поёт нам своё чудесное: «Зинь – зинь!» Яркая, юркая, глазастая. По земле прыгает как воробей, а летает тихо, красиво. Весной высиживает яйца, до 6 – 10 штук. Самец свою подругу не бросает, подкармливает её.
ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: 1. Зверь - невидимка 2.Имя друга, с которым осталась Зинька. 3. Кого спасла от медведя Зинька? 6. Что удивило Зиньку в доме? 5. Ледоломка – это кто? 4. Месяц радости, веселья… 7. Кого дважды испугалась синичка? КРОССВОРД
ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: ТЕСТ Где впервые Зинька нашла себе гнездо? А. Под крышей дома . Б. Под окном за оконницей . В На дереве. Какой шум разбудил среди ночи Зиньку? А. Лай собак. Б. Шум в доме . В. Метель. С кем познакомилась синичка в январе? А. Со старым воробьём. Б. С детьми из дома. В. С другими синицами. Кто в феврале спас Зиньку от пурги? А. Медведица. Б. Дятел. В. Мышь. Кого автор назвал громогласными трубачами? А. Аистов . Б. Журавлей. В. Артистов цирка. Кто был неизменным многознающим другом и учителем Зиньки? А. Заяц. Б. Куропатки. В. Старый воробей. Что за странности страшные случались в ноябре7 А . Исчезали птицы и звери. Б. Похолодало. В. Никто с синицей не общался. О чём узнала Зинька 31 декабря? А. С ёлки начинается Новый год. Б. Зима – холодное время года. В. Надо иметь своё жильё.
ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: В виде рисунков, композиций, коллажа представили каждый месяц. Изготовили книжку – раскладушку и презентовали её.
Рассуждения детей. ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ:
ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ: Итоги, подведённые педагогами и родителями: Наблюдалась большая заинтересованность во время работы над произведением. 2. Прочитали «Синичкин календарь» В.Бианки не только дети, но и родители. Повысилась техника и темп чтения. 4. Обучающиеся совместно работали над созданием творческих работ; побывали в роли «учителя», в роли художника – оформителя.
ОБЩИЕ ИТОГИ НАД ПРОЕКТОМ «ЧИТАЕТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Формирование читательской компетентности. Формирование функциональной грамотности. Взаимодействие: «ученик – родитель – учитель» Взаимодействие: «ученик – родитель – учитель» Воспитание любви к книге, к природе, к Родине. Любовь к чтению.
МКОУ «ХАРАНЖИНСКАЯ СОШ» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приучая ребенка к книге, вы не просто учите его читать, но и делаете его будущую жизнь ярче, интереснее и богаче. Олег Рой
ЦЕЛЬ : привитие любви к чтению и формирование читательской компетенции младшего школьника. ЗАДАЧИ : 1. Способствовать формированию техники чтения, развитию функциональной грамотности и потребности в чтении. 2. Развивать коммуникативную культуру, творческие способности детей, устную и письменную речь. 3. Вводить учеников через чтение литературы в мир человеческих отношений, ценностей, в мир красоты слова.
ПЛАН И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ: 1. Провести родительское собрание на тему «Роль книги в жизни и развитии детей» 2. Провести классные часы о важности работы над общим проектом. 3. Провести внеурочные занятия по истории создания книги. 4. Провести анкетирование среди обучающихся о предпочтении интересов в чтении. 5. Составить план работы над чтением по произведениям и реализовывать свой замысел.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ И ПЕРВЫЕ ОБЩИЕ ШАГИ НАД ПРОЕКТОМ: Творчество Агнии Львовны Барто. Шагаем с Николаем Носовым. Виталий Бианки «Синичкин календарь» 4. Волшебный мир русских народных сказок. Стихотворения о Родине. Дорогой мой человек (всё о маме) 7. Дедушка, папа, брат – чтение книг о мужестве.
НАШИ ВИДЫ РАБОТ С КНИГОЙ, ТЕКСТОМ,,, Технология проектной деятельности. Дискуссии. Ролевые игры. Проблемно-поисковые ситуации. Беседы-дискуссии. Сам задай вопрос. Личный пример учителя. Приём устного словесного рисования. Словарно-стилистическая работа. Элементы драматизации. Выполнение заданий на образовательных сайтах Учи. Ру , Яклассе (если есть подходящий материал) Рисунки, создание книжек – малышек, живого журнала.
КАК МЫ РАБОТАЛИ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В.Бианки «Синичкин календарь» Изучили биографию писателя. Нашли книги В. Бианки. 3. Распечатали недостающее количество экземпляров. 4. Составили маршрутный лист.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Фамилия, имя Главы Задания 1 Нари- со- вать си нич- ку, воро- бья 2 Соста- вить тест 3 Приду- мать интере сные вопро- сы, зада- ния 4 Соста вить крос- сворд 5 Сде- лать лю- бую твор- ческую работу 6 Раск- расить кар- тинки – раскра ски из интер нета 7 Соста- вить диа лог 8 Лю- бые твор- ческие рабо- ты 9 Пере- сказ главы 10 Напи- сать отзыв к главе 11 Рас- сказ о друж- бе синич- ки и воро- бья 12 Приду- мать интере- сные вопро- сы Прочитаны все главы Оформление большой книжки – раскладушки. Подготовка презентации книги. Иван + + + + + + + + + + + + + Никита + + + + + + + + + + + + + …… + + + + + + + + + + + + +
ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Синичка на Руси – Божья птичка. Считалось, что эта невеличка приносила удачу. Она с нами круглый год. И весной и зимой, и летом и осенью поёт нам своё чудесное: «Зинь – зинь!» Яркая, юркая, глазастая. По земле прыгает как воробей, а летает тихо, красиво. Весной высиживает яйца, до 6 – 10 штук. Самец свою подругу не бросает, подкармливает её.
ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: 1. Зверь - невидимка 2.Имя друга, с которым осталась Зинька. 3. Кого спасла от медведя Зинька? 6. Что удивило Зиньку в доме? 5. Ледоломка – это кто? 4. Месяц радости, веселья… 7. Кого дважды испугалась синичка? КРОССВОРД
ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: ТЕСТ Где впервые Зинька нашла себе гнездо? А. Под крышей дома . Б. Под окном за оконницей . В На дереве. Какой шум разбудил среди ночи Зиньку? А. Лай собак. Б. Шум в доме . В. Метель. С кем познакомилась синичка в январе? А. Со старым воробьём. Б. С детьми из дома. В. С другими синицами. Кто в феврале спас Зиньку от пурги? А. Медведица. Б. Дятел. В. Мышь. Кого автор назвал громогласными трубачами? А. Аистов . Б. Журавлей. В. Артистов цирка. Кто был неизменным многознающим другом и учителем Зиньки? А. Заяц. Б. Куропатки. В. Старый воробей. Что за странности страшные случались в ноябре7 А . Исчезали птицы и звери. Б. Похолодало. В. Никто с синицей не общался. О чём узнала Зинька 31 декабря? А. С ёлки начинается Новый год. Б. Зима – холодное время года. В. Надо иметь своё жильё.
ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: В виде рисунков, композиций, коллажа представили каждый месяц. Изготовили книжку – раскладушку и презентовали её.
Рассуждения детей. ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ:
ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ: Итоги, подведённые педагогами и родителями: Наблюдалась большая заинтересованность во время работы над произведением. 2. Прочитали «Синичкин календарь» В.Бианки не только дети, но и родители. Повысилась техника и темп чтения. 4. Обучающиеся совместно работали над созданием творческих работ; побывали в роли «учителя», в роли художника – оформителя.
ОБЩИЕ ИТОГИ НАД ПРОЕКТОМ «ЧИТАЕТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Формирование читательской компетентности. Формирование функциональной грамотности. Взаимодействие: «ученик – родитель – учитель» Взаимодействие: «ученик – родитель – учитель» Воспитание любви к книге, к природе, к Родине. Любовь к чтению.
МКОУ «ХАРАНЖИНСКАЯ СОШ» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Статья посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтени...
Учебный проект «Формирование читательского пространства в начальной школе как один из факторов развития речи»
Учебный проект «Формирование читательского пространства в начальной школе как один из факторов развития речи»...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Статья содержить приемы работы по формированию читательской компитентности учащихся....
Использование приемов технологии развития критического мышления, как средства формирования читательской компетентности обучающихся начальной школы.
Отчет по теме самообразования...
Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС
В статье дается определение понятия «читательская компетентность». Предлагаются современные приемы и методы работы с информацией на различных технологических этапах урока....
Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности в начальной школе
Эффективные приёмы работы по формированиючитательской грамотности в начальной школе...