Обмен опытом работы по формированию читательской деятельности. "Читает начальная школа"
занимательные факты (2, 3, 4 класс)

Корина Любовь Петровна

В презентации хорошо описан один из приёмов работы над привитием любви к книге, к чтению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «ХАРАНЖИНСКАЯ СОШ» ПРОЕКТ «ЧИТАЕТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Учитель начальных классов Корина Любовь Петровна, «Почётный работник общего образования Российской Федерации», учитель I квалификационной категории, стаж работы – 41 год и обучающиеся начальной школы.

Слайд 2

Приучая ребенка к книге, вы не просто учите его читать, но и делаете его будущую жизнь ярче, интереснее и богаче. Олег Рой

Слайд 3

ЦЕЛЬ : привитие любви к чтению и формирование читательской компетенции младшего школьника. ЗАДАЧИ : 1. Способствовать формированию техники чтения, развитию функциональной грамотности и потребности в чтении. 2. Развивать коммуникативную культуру, творческие способности детей, устную и письменную речь. 3. Вводить учеников через чтение литературы в мир человеческих отношений, ценностей, в мир красоты слова.

Слайд 4

ПЛАН И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ: 1. Провести родительское собрание на тему «Роль книги в жизни и развитии детей» 2. Провести классные часы о важности работы над общим проектом. 3. Провести внеурочные занятия по истории создания книги. 4. Провести анкетирование среди обучающихся о предпочтении интересов в чтении. 5. Составить план работы над чтением по произведениям и реализовывать свой замысел.

Слайд 5

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ И ПЕРВЫЕ ОБЩИЕ ШАГИ НАД ПРОЕКТОМ: Творчество Агнии Львовны Барто. Шагаем с Николаем Носовым. Виталий Бианки «Синичкин календарь» 4. Волшебный мир русских народных сказок. Стихотворения о Родине. Дорогой мой человек (всё о маме) 7. Дедушка, папа, брат – чтение книг о мужестве.

Слайд 6

НАШИ ВИДЫ РАБОТ С КНИГОЙ, ТЕКСТОМ,,, Технология проектной деятельности. Дискуссии. Ролевые игры. Проблемно-поисковые ситуации. Беседы-дискуссии. Сам задай вопрос. Личный пример учителя. Приём устного словесного рисования. Словарно-стилистическая работа. Элементы драматизации. Выполнение заданий на образовательных сайтах Учи. Ру , Яклассе (если есть подходящий материал) Рисунки, создание книжек – малышек, живого журнала.

Слайд 7

КАК МЫ РАБОТАЛИ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В.Бианки «Синичкин календарь» Изучили биографию писателя. Нашли книги В. Бианки. 3. Распечатали недостающее количество экземпляров. 4. Составили маршрутный лист.

Слайд 8

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Фамилия, имя Главы Задания 1 Нари- со- вать си нич- ку, воро- бья 2 Соста- вить тест 3 Приду- мать интере сные вопро- сы, зада- ния 4 Соста вить крос- сворд 5 Сде- лать лю- бую твор- ческую работу 6 Раск- расить кар- тинки – раскра ски из интер нета 7 Соста- вить диа лог 8 Лю- бые твор- ческие рабо- ты 9 Пере- сказ главы 10 Напи- сать отзыв к главе 11 Рас- сказ о друж- бе синич- ки и воро- бья 12 Приду- мать интере- сные вопро- сы Прочитаны все главы Оформление большой книжки – раскладушки. Подготовка презентации книги. Иван + + + + + + + + + + + + + Никита + + + + + + + + + + + + + …… + + + + + + + + + + + + +

Слайд 9

ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Синичка на Руси – Божья птичка. Считалось, что эта невеличка приносила удачу. Она с нами круглый год. И весной и зимой, и летом и осенью поёт нам своё чудесное: «Зинь – зинь!» Яркая, юркая, глазастая. По земле прыгает как воробей, а летает тихо, красиво. Весной высиживает яйца, до 6 – 10 штук. Самец свою подругу не бросает, подкармливает её.

Слайд 10

ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: 1. Зверь - невидимка 2.Имя друга, с которым осталась Зинька. 3. Кого спасла от медведя Зинька? 6. Что удивило Зиньку в доме? 5. Ледоломка – это кто? 4. Месяц радости, веселья… 7. Кого дважды испугалась синичка? КРОССВОРД

Слайд 11

ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: ТЕСТ Где впервые Зинька нашла себе гнездо? А. Под крышей дома . Б. Под окном за оконницей . В На дереве. Какой шум разбудил среди ночи Зиньку? А. Лай собак. Б. Шум в доме . В. Метель. С кем познакомилась синичка в январе? А. Со старым воробьём. Б. С детьми из дома. В. С другими синицами. Кто в феврале спас Зиньку от пурги? А. Медведица. Б. Дятел. В. Мышь. Кого автор назвал громогласными трубачами? А. Аистов . Б. Журавлей. В. Артистов цирка. Кто был неизменным многознающим другом и учителем Зиньки? А. Заяц. Б. Куропатки. В. Старый воробей. Что за странности страшные случались в ноябре7 А . Исчезали птицы и звери. Б. Похолодало. В. Никто с синицей не общался. О чём узнала Зинька 31 декабря? А. С ёлки начинается Новый год. Б. Зима – холодное время года. В. Надо иметь своё жильё.

Слайд 12

ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: В виде рисунков, композиций, коллажа представили каждый месяц. Изготовили книжку – раскладушку и презентовали её.

Слайд 13

Рассуждения детей. ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ:

Слайд 14

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ: Итоги, подведённые педагогами и родителями: Наблюдалась большая заинтересованность во время работы над произведением. 2. Прочитали «Синичкин календарь» В.Бианки не только дети, но и родители. Повысилась техника и темп чтения. 4. Обучающиеся совместно работали над созданием творческих работ; побывали в роли «учителя», в роли художника – оформителя.

Слайд 15

ОБЩИЕ ИТОГИ НАД ПРОЕКТОМ «ЧИТАЕТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Формирование читательской компетентности. Формирование функциональной грамотности. Взаимодействие: «ученик – родитель – учитель» Взаимодействие: «ученик – родитель – учитель» Воспитание любви к книге, к природе, к Родине. Любовь к чтению.

Слайд 16

МКОУ «ХАРАНЖИНСКАЯ СОШ» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «ХАРАНЖИНСКАЯ СОШ» ПРОЕКТ «ЧИТАЕТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Учитель начальных классов Корина Любовь Петровна, «Почётный работник общего образования Российской Федерации», учитель I квалификационной категории, стаж работы – 41 год и обучающиеся начальной школы.

Слайд 2

Приучая ребенка к книге, вы не просто учите его читать, но и делаете его будущую жизнь ярче, интереснее и богаче. Олег Рой

Слайд 3

ЦЕЛЬ : привитие любви к чтению и формирование читательской компетенции младшего школьника. ЗАДАЧИ : 1. Способствовать формированию техники чтения, развитию функциональной грамотности и потребности в чтении. 2. Развивать коммуникативную культуру, творческие способности детей, устную и письменную речь. 3. Вводить учеников через чтение литературы в мир человеческих отношений, ценностей, в мир красоты слова.

Слайд 4

ПЛАН И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ: 1. Провести родительское собрание на тему «Роль книги в жизни и развитии детей» 2. Провести классные часы о важности работы над общим проектом. 3. Провести внеурочные занятия по истории создания книги. 4. Провести анкетирование среди обучающихся о предпочтении интересов в чтении. 5. Составить план работы над чтением по произведениям и реализовывать свой замысел.

Слайд 5

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ И ПЕРВЫЕ ОБЩИЕ ШАГИ НАД ПРОЕКТОМ: Творчество Агнии Львовны Барто. Шагаем с Николаем Носовым. Виталий Бианки «Синичкин календарь» 4. Волшебный мир русских народных сказок. Стихотворения о Родине. Дорогой мой человек (всё о маме) 7. Дедушка, папа, брат – чтение книг о мужестве.

Слайд 6

НАШИ ВИДЫ РАБОТ С КНИГОЙ, ТЕКСТОМ,,, Технология проектной деятельности. Дискуссии. Ролевые игры. Проблемно-поисковые ситуации. Беседы-дискуссии. Сам задай вопрос. Личный пример учителя. Приём устного словесного рисования. Словарно-стилистическая работа. Элементы драматизации. Выполнение заданий на образовательных сайтах Учи. Ру , Яклассе (если есть подходящий материал) Рисунки, создание книжек – малышек, живого журнала.

Слайд 7

КАК МЫ РАБОТАЛИ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В.Бианки «Синичкин календарь» Изучили биографию писателя. Нашли книги В. Бианки. 3. Распечатали недостающее количество экземпляров. 4. Составили маршрутный лист.

Слайд 8

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Фамилия, имя Главы Задания 1 Нари- со- вать си нич- ку, воро- бья 2 Соста- вить тест 3 Приду- мать интере сные вопро- сы, зада- ния 4 Соста вить крос- сворд 5 Сде- лать лю- бую твор- ческую работу 6 Раск- расить кар- тинки – раскра ски из интер нета 7 Соста- вить диа лог 8 Лю- бые твор- ческие рабо- ты 9 Пере- сказ главы 10 Напи- сать отзыв к главе 11 Рас- сказ о друж- бе синич- ки и воро- бья 12 Приду- мать интере- сные вопро- сы Прочитаны все главы Оформление большой книжки – раскладушки. Подготовка презентации книги. Иван + + + + + + + + + + + + + Никита + + + + + + + + + + + + + …… + + + + + + + + + + + + +

Слайд 9

ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Синичка на Руси – Божья птичка. Считалось, что эта невеличка приносила удачу. Она с нами круглый год. И весной и зимой, и летом и осенью поёт нам своё чудесное: «Зинь – зинь!» Яркая, юркая, глазастая. По земле прыгает как воробей, а летает тихо, красиво. Весной высиживает яйца, до 6 – 10 штук. Самец свою подругу не бросает, подкармливает её.

Слайд 10

ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: 1. Зверь - невидимка 2.Имя друга, с которым осталась Зинька. 3. Кого спасла от медведя Зинька? 6. Что удивило Зиньку в доме? 5. Ледоломка – это кто? 4. Месяц радости, веселья… 7. Кого дважды испугалась синичка? КРОССВОРД

Слайд 11

ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: ТЕСТ Где впервые Зинька нашла себе гнездо? А. Под крышей дома . Б. Под окном за оконницей . В На дереве. Какой шум разбудил среди ночи Зиньку? А. Лай собак. Б. Шум в доме . В. Метель. С кем познакомилась синичка в январе? А. Со старым воробьём. Б. С детьми из дома. В. С другими синицами. Кто в феврале спас Зиньку от пурги? А. Медведица. Б. Дятел. В. Мышь. Кого автор назвал громогласными трубачами? А. Аистов . Б. Журавлей. В. Артистов цирка. Кто был неизменным многознающим другом и учителем Зиньки? А. Заяц. Б. Куропатки. В. Старый воробей. Что за странности страшные случались в ноябре7 А . Исчезали птицы и звери. Б. Похолодало. В. Никто с синицей не общался. О чём узнала Зинька 31 декабря? А. С ёлки начинается Новый год. Б. Зима – холодное время года. В. Надо иметь своё жильё.

Слайд 12

ЭТО НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: В виде рисунков, композиций, коллажа представили каждый месяц. Изготовили книжку – раскладушку и презентовали её.

Слайд 13

Рассуждения детей. ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ:

Слайд 14

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ: Итоги, подведённые педагогами и родителями: Наблюдалась большая заинтересованность во время работы над произведением. 2. Прочитали «Синичкин календарь» В.Бианки не только дети, но и родители. Повысилась техника и темп чтения. 4. Обучающиеся совместно работали над созданием творческих работ; побывали в роли «учителя», в роли художника – оформителя.

Слайд 15

ОБЩИЕ ИТОГИ НАД ПРОЕКТОМ «ЧИТАЕТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Формирование читательской компетентности. Формирование функциональной грамотности. Взаимодействие: «ученик – родитель – учитель» Взаимодействие: «ученик – родитель – учитель» Воспитание любви к книге, к природе, к Родине. Любовь к чтению.

Слайд 16

МКОУ «ХАРАНЖИНСКАЯ СОШ» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Статья  посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Читательская компетентность учащихся начальной школы – это  сформированная у детей  способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтени...

Учебный проект «Формирование читательского пространства в начальной школе как один из факторов развития речи»

Учебный проект  «Формирование читательского пространства в начальной школе как один из  факторов развития речи»...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Статья содержить  приемы работы  по формированию читательской компитентности учащихся....

Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

В статье дается определение понятия «читательская компетентность». Предлагаются современные приемы и методы работы с информацией на различных технологических этапах урока....

Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности в начальной школе

Эффективные приёмы работы по формированиючитательской грамотности в начальной школе...