Методы, формы организации проверки учебного материала.
материал (2 класс)

Егорова Ольга Ильинична

Данная диагностическая работа составлена для учащихся 2 класса для итоговой проверки знаний учащихся .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная комплексная работа 2 класс

Фамилия, имя_________________________________________________ класс _____

«_____»__________________2022г

Задание 1.Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до  которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Яблоко.

9

15

25

33

37

45

46

53

54

63

71

     Деда Гришу угостили яблоком. Оно было большое и красное. Дед принес его домой, решил порадовать внуков.

      Первой дедушку встречала внучка Нина. Дед дал ей яблоко. Только хотела она откусить кусочек, проснулся младший братик Миша. Сестренка протянула яблоко брату.

       Мальчик даже ножками затопал от радости. Какое красивое яблоко!

       С работы вернулась уставшая мама. Мишенька угостил яблоком маму.

       Мама полюбовалась яблоком. Она посмотрела на всех, взяла нож и разрезала яблоко на четыре части. Вкусное было яблоко!

Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Выпиши из текста имена людей.

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

_____________________-         слогов,         звуков,         букв.

Задание 5. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Яблоко разделили на три части.

Яблоко разделили на четыре части. 

Задание 6.  Запиши  всех членов семьи,  начиная с самого старшего._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Запиши группу чисел  в порядке их увеличения      2, 6, 1, 3, 9,4, 7, 5

____________________________________________________________________________

Задание 8. Отметь значком  V,   какое дерево вырастает за год   больше, чем яблоня, но меньше, чем пальма.

         

       Пальма                    Яблоня                           Тополь                         Сосна

Пальма.Яблоня          Тополь           Сосна.

          55 см                       20 см                               70 см                                50 см

Задание 9.Найди значение выражений, сравни их и поставь в квадратики между ними знак >, <, =

         5       13-9                 4+7        11

           9       18-9                 6+8         15

Задание 10. На одной яблоне покраснело 9 яблок, а на другой на 5 яблок больше. Сколько яблок покраснело на второй яблоне? Реши задачу.




Ответ: _________________________

Задание 11. Если бы в семье еще были бы  бабушка и папа, то, на сколько частей разделили бы яблоко? Запиши цифрой.

На         частей.

Задание 12. Выбери правильные ответы и отметь его значком .

Яблоки по цвету бывают: жёлтые          , фиолетовые         , зелёные

Задание 13. Как называется дерево, на котором вырастают яблоки?_______________________________________________________________________

 

Задание14. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

                                                                                               

                                                                                                         

                                                   

                                                                                                 

                                                                                                       

Задание 15. Напиши , какие животные обитают в ваших краях___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные задания

Задания 16 - 23 можно выполнять в любом порядке.

Задание 16. Нарисуй, как умеешь, схему слова  яблоко  ___________________________

Задание 17. Напиши какими знаками может заканчиваться предложение                        

Задание 18. Найди закономерность. Продолжи ряд.   10,12,15,17,20,        ,       ,        ,              

Задание  19.Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

9 + 9  =      Я                8 + 5 =   Б

6 + 3 =      К                  12 - 4  =  И

17 - 7 =      О                    4 + 7 =    Л

       Задание 20. Как ты понимаешь слово ПОРАДОВАТЬ?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 21. Как бы ты поступил на месте Нины?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 22. Какие явления природы можно наблюдать осенью? Отметь ответ  V   .

        Распускание листьев на деревьях и кустарниках.

        Похолодание.

        Листопад.

         Цветение яблонь.

         Первые заморозки

          Отлёт перелётных птиц.    

         Изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках.

Задание 23. Мама с Ниной и Мишенькой живут в столице нашей родины. Запиши название нашей родины и её столицы.

Мама с Ниной и Мишенькой живут в __________________, столица город _______________ .

Во входную диагностическую работу входит 23 задания (задания 1-15 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 16-23 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:

№ задания

Проверяемые умения

Предметная область

Максимальный балл

1

Скорость чтения про себя

Чтение

4

2

Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки

Русский язык

2

3

Правописание имен собственных

Русский язык

3

4

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки в слове.

Русский язык

3

4

Умение производить звукобуквенный анализ слов

Русский язык

3

5

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Чтение

2

6

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Чтение

3

7

Знание последовательности чисел в пределах 20

Математика

2

8

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Математика

3

9

Умение находить значение выражения, сравнивать

Математика

3

10

Умение решать задачу на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Математика

2

11

Умение делить целое на части

Математика

2

12

Умение соотносить предмет и цвет

Окружающий мир

2

13

Умение классифицировать культурные растения по определённым признакам

Окружающий мир

2

14

Умение узнавать (по рисункам, фотографиям) или выбирать из предложенного набора государственную символику Российской Федерации

Окружающий мир

4

15

Умение приводить примеры  к предложенной классификации

Окружающий мир

3

16

Умение производить звукобуквенный анализ слов графически

Русский язык

3

17

Умение оформить в письменной речи конец предложения

Русский язык

2

18

Умение установить закономерность в числовом ряду

Математика

3

19

Умение складывать и вычитать в пределах 20

Математика

2

19

Умение расставлять числа в порядке уменьшения (увеличения)

Математика

2

20

Умение объяснить значение слова

Русский язык

2

21

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Чтение

3

22

Умение приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Окружающий мир

2

23

Умение соотносить географическое название с ее страной

Окружающий мир

1

Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы баллов:

- ниже базового – сумма баллов за задания №1-15 – от 0 до 21 балла;

- базовый уровень – сумма баллов за задания №1-15 – от 22 до 43 б.;

- повышенный уровень – сумма баллов за задания № 16-20 от 14 до 20 б.

Разработанный инструментарий входной комплексной работы позволяет выявить уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий:

Проверяемые умения

№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД

РУУД1

Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

2, 19

РУУД2

Определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий

11

ПУУД1

Поиск и выделение необходимой информации

2, 13, 6

ПУУД2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

20, 21

ПУУД3

Знаково-символическое моделирование

15, 16,17

ПУУД4

Структурирование знаний

15

ПУУД5

Выбор оснований  для сравнения, классификации

13, 15, 22

ПУУД6

Анализ объектов с целью выделения признаков

4, 15

ПУУД7

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста

3, 5, 6

ПУУД8

Построение логической цепи рассуждений

10, 18

ПУУД9

Самостоятельное создание способов решения математической проблемы

9, 19

Уровень сформированности УУД вычисляется по совокупности суммы баллов:

- низкий – сумма баллов – от 0 до 34 баллов;

- средний уровень – сумма баллов – от 35 до 40 б.;

- высокий уровень – сумма баллов – от 41 до 46 б.

Общие данные

                               

Всего учащихся во 2-м  классе _____ чел.

Приняли участие в диагностике  ____ чел.

Уровень сформированности предметных умений

Уровень

1

Кол-во (чел.)

Доля (%)

Повышенный

Базовый

Ниже базового уровня

Уровень сформированности универсальных учебных действий

Уровень

УУД

1

Высокий

Средний

Низкий

чел.

%

чел.

%

чел.

%

РУУД

ПУУД

Результативность выполнения заданий

№ задания

Проверяемые умения

Предметная область

Максимальный балл

Количество учащихся, набравших максимальный балл

Доля учащихся, набравших максимальный балл

1

Скорость чтения про себя

Чтение

2

Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки

Русский язык

3

Правописание имен собственных

Русский язык

4

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки в слове.

Русский язык

4

Умение производить звукобуквенный анализ слов

Русский язык

5

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Чтение

6

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Чтение

7

Знание последовательности чисел в пределах 20

Математика

8

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Математика

9

Умение находить значение выражения, сравнивать

Математика

10

Умение решать задачу на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Математика

11

Умение делить целое на части

Математика

12

Умение соотносить предмет и цвет

Окружающий мир

13

Умение классифицировать культурные растения по определённым признакам

Окружающий мир

14

Умение узнавать (по рисункам, фотографиям) или выбирать из предложенного набора государственную символику Российской Федерации

Окружающий мир

15

Умение приводить примеры  к предложенной классификации

Окружающий мир

16

Умение производить звукобуквенный анализ слов графически

Русский язык

17

Умение оформить в письменной речи конец предложения

Русский язык

18

Умение установить закономерность в числовом ряду

Математика

19

Умение складывать и вычитать в пределах 20

Математика

19

Умение расставлять числа в порядке уменьшения (увеличения)

Математика

20

Умение объяснить значение слова

Русский язык

21

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Чтение

22

Умение приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Окружающий мир

23

Умение соотносить географическое название с ее страной

Окружающий мир

Динамика результатов мониторинга  по классу

класс

Учитель

Результат итоговой диагностики 1 класс  (уровень)

Результат входной диагностики (уровень)

Динамика

(отрицательная, положительная,

стабильная)

б

н/б

п

б

н/б

2

Классификация ошибок

Проверяемые умения

Скорость чтения про себя

Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки

Правописание имен собственных

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки в слове.

Умение производить звукобуквенный анализ слов

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Знание последовательности чисел в пределах 20

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Умение находить значение выражения, сравнивать

Умение решать задачу на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Умение делить целое на части

Умение соотносить предмет и цвет

Умение классифицировать культурные растения по определённым признакам

Умение узнавать (по рисункам, фотографиям) или выбирать из предложенного набора государственную символику Российской Федерации

Умение приводить примеры  к предложенной классификации

Умение производить звукобуквенный анализ слов графически

Умение оформить в письменной речи конец предложения

Умение установить закономерность в числовом ряду

Умение складывать и вычитать в пределах 20

Умение расставлять числа в порядке уменьшения (увеличения)

Умение объяснить значение слова

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Умение приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Умение соотносить географическое название с ее страной

№ заданий

1

2

3

4

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

19

20

21

22

23

2

Кол-во ошибок

%



Предварительный просмотр:

                         

Итоговая

комплексная  работа

2 класс

По  учебно – методическому

комплексу:

« Школа России»

                         

                               

 

           

Итоговая комплексная работа за 2 класс

Птицы и их клювы.

Картинка 103 из 9939           Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зёрна – толстые и тупые. Клювом птицы щиплют, хватают, копают, долбят. Без носа птица – как без рук.

         Считается, что у страуса самый  крепкий клюв. Им  он может проломить  череп врагу.

Картинка 336 из 13560       Самый большой клюв – у пеликана. Его длина сорок сантиметров.  На  нижней стороне клюва – сильно растяжимый кожаный мешок, используемый для ловли рыбы.

Картинка 2 из 32406http://www.elitparrots.ru/foto_tuk/29f31e4731a0.jpg       Птицы туканы примечательны своей внешностью. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них, - это несоразмерно большой, ярко окрашенный клюв. Длина его почти равна длине туловища птицы и  достигает тридцати сантиметров. 
       Самый маленький клюв – у колибри. Его длина  один сантиметр. С помощью клюва колибри высасывают  из плоских цветков нектар.

       Внешний  вид птиц, форма  их клюва прямо зависят от среды обитания и условий  существования.

Основная  часть.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Постарайся   выполнить   все  задания  этой  части.

Выполняй  их  по порядку.

Задание  № 1     

                                      Запиши

   О какой  птице говорится во втором абзаце текста?

   Ответ. В нем говорится о  _______________________.

Задание №2.

  Найди в тексте ответ на  вопрос: « Какие  клювы  у птиц, которые питаются  насекомыми?»

 Спиши это предложение. ________________________________________________________________________________

     Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание №3.

  1. Найди  в выписанном тобой предложении  слово - название действия и подчеркни его.
  2. Найди  в выписанном предложении  слова - название предметов подчеркни их.

Задание №4.

  1. Найди и выпиши из текста названия всех птиц

__________________________________________________________________________

  1. Подчеркни  в выписанных словах буквы мягких  согласных.

Задание №5

У пеликана длина  клюва равна  40 см, а у тукана – 30 см.

  1. Запиши  вопрос задачи, если  она  решается  так:

40 – 30 = …

 Сосчитай и запиши ответ:_________________________

Задание №6  Внимательно еще раз прочитай  текст и соотнеси  картинки с названием  птиц и описанием их клюва. (Зеленым карандашом соедини картинку с названием птиц, а красным – описание их клюва)

                                            http://www.elitparrots.ru/foto_tuk/29f31e4731a0.jpg     

 самый маленький клюв                                пеликан

         ярко-окрашенный          Картинка 2 из 32406              колибри

самый  большой      Картинка 103 из 9939                  страус

            самый крепкий      Картинка 336 из 13560               тукан

Дополнительная  часть.

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить  не меньше двух заданий.

Задание №7

Реши  задачу, используя данные текста.

      У  пеликана  самый  большой  клюв. А про какую  птицу говорится, что  у неё  клюв в 40 раз меньше, чем  у  пеликана? Запиши  название  этой  птицы. Ответ поясни вычислением.

_____________________________________________________________________________

Задание №8

       Рассмотри названия птиц, найди общее и подчеркни лишнее:

    Страус, колибри, тукан, пеликан.

Поясни: _____________________________________________________________________________

     Заполни  таблицу, используя  данные  текста.

птицы

 Длина  клюва

Кто на первом месте по длине клюва?

Какие  места  у остальных?

пеликан

колибри

тукан

Задание №9

Ответь на вопрос и коротко поясни свой  ответ. Если  нужно, перечитай текст. Отметь ответ значком

      Самый большой клюв – у пеликана. На  нижней стороне клюва – сильно растяжимый кожаный мешок. Как ты  думаешь, для  чего нужен этот «мешок» на клюве пеликана?

 А – им он пробивает череп врагу

  Б – для красоты

В – для ловли рыбы

Поясни, почему ты выбрал этот ответ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10

Без носа птица – как без рук.

Как вы понимаете эту поговорку.


Задание №11

Как ты  думаешь, что означает слово «нектар».

Характеристика заданий итоговой комплексной  работы и основные  результаты  их  выполнения (по данным апробации)

Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел тема

Проверяемые  умения и учебный  материал

Уровень  сложности задания

Максимальный  балл

Основная  часть

По усмотрению учителя

Чтение, навыки  чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

________

В баллах не оценивается

1

Чтение осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

базовый

1

2.1

Чтение

Выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

базовый

1.

2.2

Русский  язык, правописание

Умение  правильно, без ошибок, пропусков и искажения  букв списывать предложения

базовый

1.

3

Русский  язык, морфология

Первичное  умение определять слова названия  действий, слова названия предметов

базовый

1

4.1

Окружающий  мир, природные объкты

Умения приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации птиц

базовый

1

4.2

Русский  язык, фонетика

Умения выделять буквы, мягких  согласных звуков в простых случаях

базовый

          1

5

Математика, числа  и величины

Умения  соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (вычитания)

базовый

2

6

Окружающий  мир

Умение соотносить картинку с понятием, определением и описанием.

базовый

1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл- 9,прогнозируемая  успешность: 6 и более баллов

Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел тема

Проверяемые  умения и учебный  материал

Уровень  сложности задания

Максимальный  балл

Дополнительная   часть

7

Математика

Числа и величины

Умение  решать текстовую задачу с недостающими данными

повышенный

3

8.1

Окружающий мир

Умение находить общее и выделять лишнее

повышенный

1

8.2

Чтение, математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста, умение записывать число с помощью цифр

повышенный

2

9.1

Чтение, работа с информацией

(интерпретация)

  Первичное умение, интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи, суждение из ряда предложенных

повышенный

1

9.2

Чтение, работа  с информацией, (аргументация) Русский язык, развитие  речи

Умение пояснять выбранное  суждение

повышенный

3

10

Чтение, работа с пословицей

(аргументация)

Развитие речи

Умения аргументировать свои суждения

повышенный

2

11

Русский  язык, лексика

Умение объяснять значение слова

повышенный

         3

 Всего

5- заданий повышенного уровня, максимальный балл –15; прогнозируемая успешность : 7 и более баллов

Вся работа в целом

Всего: 6 заданий  базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 15 баллов) . Всего 24 баллов

9 – 16 баллов – удовлетворительно;

17 - 21 баллов – хорошо;

22 -24 баллов - отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Конспекты уроков и методическое обоснование их...

Методический материал на тему: "Методы и формы организации контроля учебной деятельности"

Выступление : "Методы и формы организации контроля учебной деятельности"...

Методы, формы организации деятельности учащихся и средстваиспользуемые  в учебном процессе на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

ВведениеСовременная начальная школа стремится к формированию у младших школьников не только прочных знаний, но и развитых навыков самостоятельной работы, критического мышления, умения анализировать ин...